Горски Котар

редактировать
Карта Горски Котар в Хорватии.

Горски Котар (хорватский : Горски котар, произносится ; английский: Highlands; Hills District) - горный регион в Хорватии между Карловац и Риека. Поскольку 63% его площади покрыто лесами, его в народе называют зелеными легкими Хорватии или хорватской Швейцарии. Европейский маршрут E65, который соединяет Будапешт и Загреб с Адриатическим портом Риека, проходит через область.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Население
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
География
в Горски-Котар, г. Рисняк вдалеке.

Регион разделен между Приморско-Горски-Котарским уездом и Карловацким уездом. Большая часть региона находится в Приморско-Горски-Котарском уезде, включая города Делнице, Чабар, Врбовско ; и муниципалитеты Мркопаль, Равна Гора, Скрад, Брод-на-Купи, Фужине и Локве. Часть региона, которая находится в Карловацком уезде, включает муниципалитет Босильево и часть города Огулин. Делнице с населением 4454 человека является крупнейшим городом региона и его центром. Другие центры с населением более 1000 человек - это Врбовско (1900 человек) и Равна Гора (1900 человек). Бегово Раздолье, самый высокогорный город в Хорватии, находится в Горски Котар на высоте 1076 м.

Геоморфно Горский Котар находится на карстовом плато около 35 км и имеет среднюю высоту 800 м. Самая высокая точка - Bjelolasica на высоте 1534 м, за ней следует Risnjak на высоте 1528 м. Плато представляет собой климатический барьер между прибрежной и континентальной частями страны. Граница с регионом Кварнер определяется разделением водосборных бассейнов Черного моря и Адриатического моря. Его южная граница с Ликой четко не определена, но большинство ученых считают, что это дорога - Нови Винодолски, а жители Яснака считают себя где-то между Горским Котаром и Ликой. На севере река Купа является границей между Горским Котаром и регионом Словении Белая Карниола.

История

Первыми известными жителями Горского Котара было иллирийское племя из яподов, которые жили в этом районе с IX века. До н.э. Позже они были покорены римлянами, построившими линии укреплений от Гробника до Презида. В 6 веке хорваты начали заселять эту территорию, но в дальнейшем история Горского Котара остается неясной до 12-го века, когда дворянская семья Франкопан начала править большей частью Горского Котара.. Франкопцы инициировали первую волну заселения в 14 веке, сначала колонизировав восточную часть Горски Котар, сделав своей цитаделью Босильево.

В 15 веке из-за османских вторжений геополитическое значение Горского котара возросло. Это привело к новой волне заселения и созданию оборонительных укреплений, что, в свою очередь, привело к развитию более важных городов в регионе. После короткого периода отсутствия безопасности поселение возобновилось в конце 16 века, когда многие османские изгнанники и беженцы (в основном штокавский говорящий, и многие валахи православные Христиане) пришли в этот регион. Они поселились вдоль границы с Османской империей: в Гомирье, Врбовско, Добра, Моравице, Стари Лазе, Сушице, Мркопале и Личе. С середины 17 века до начала 18 века наиболее развитой частью региона была территория вокруг Чабара, где Зрински контролировали железные шахты и металлургическое производство.. Чабар и его окрестности были заселены словенским населением из Карниола и чакавским из Кварнера. После провала заговора Зрински-Франкопана их собственность была конфискована и поделена между многими другими дворянами, после чего местное население подверглось эксплуатации с еще большей жестокостью.

Наиболее интенсивный период заселения начался в 18 веке с открытия в 1732 году Каролинской дороги, которая связала Карловац и Бакар. Большинство иммигрантов были из Кварнера, но также прибыли чехи, словенцы и потомки османских изгнанников. После открытия дороги в регионе процветала экономическая деятельность, особенно кириьяшенье - транспортировка товаров из внутренних районов в Адриатическое море (тех, кто занимался этим видом транспорта, в местном масштабе называли «кирчи»). Самым развитым центром в этот период была Равна Гора. В 1777 г. указом от Марии Терезии весь Горский Котар был включен в состав уезда Северин.

Во время наполеоновских войн Горский Котар входил в состав иллирийских провинций Франции. Французы построили между 1803 и 1809 годами новую, более широкую дорогу Луйзиана, названную в честь второй жены Наполеона Марии Луизы, которая соединила Карловац и Риеку и привела к дальнейшему развитию Горски Котар, а Делнице стала самым развитым центром в область. Он соединял Риеку с Карловацем через Гробничко-Поле, Каменяк, Горное Еленье, Локве, Делнице, Скрад, Стубицу, Северин-на-Купи и Нетретич [1]. Длина дороги Луизианы составляла 18 австрийских миль (1 миля = 7,585 км). Ширина была около 6 метров. Это был кратчайший путь между Риекой и Карловацем и одна из самых современных дорог в империи. Со строительством Луйзияны дорога Каролина стала менее важной. Дорога все еще используется.

После войны Горский Котар снова находился под властью Габсбургской монархии, и в 1873 году была построена первая железная дорога в регионе. Однако это уменьшило зависимость от kirijašenje, и последовал экономический кризис, который вынудил многих покинуть регион. В 1886 году было создано новое административное деление, и весь Горски Котар был включен в состав Риека.

После Первой мировой войны Горский Котар входил в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев.

21 июля 1921 года Алия Алиджич, член коммунистическая организация Црвена правда застрелила министра внутренних дел Милорада Драшковича в Делнице. Хотя Милорад Драшкович был стойким антикоммунистом и принял несколько антикоммунистических законов, Коммунистическая партия Югославии осудила этот акт. Тем не менее это вдохновило короля издать «закон о защите государства», который объявил коммунистическую партию незаконной.

Во время Второй мировой войны Горский Котар был разделен между Италией и Независимым государством Хорватия. Жители Горского Котара принимали активное участие в антифашистской борьбе, и были сняты несколько популярных послевоенных сериалов об усилиях сопротивления Горскому Котару.

В 1990-е годы было возобновлено строительство автомагистрали Загреб - Риека , часть которой уже была построена в 1973 году (Загреб - Карловац и Риека - Островица ), а в 1997 году Делнице была подключена к Риеке. В 2004 году автомагистраль была закончена, соединив два направления автомагистрали в Врбовско. Автомагистраль теперь известна как A6, и в 2008 году она была преобразована в полноценный двухполосный формат.

Население

Плотность населения Горски-Котара низкая, но самый высокий в Горной Хорватии. По состоянию на 2001 год около 28 000 человек проживали на площади около 1300 квадратных километров, что составляет примерно 22 человека на квадратный километр. Лингвистически регион очень разнообразен; на относительно небольшой территории можно услышать все три хорватских диалекта. Исторически сложилось так, что в некоторых частях Горского Котара проживало значительное итальянское население, и осталось небольшое сообщество.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Gorski kotar.
  • Gorski kotar Домашняя страница на английском языке.

Координаты : 45 ° 28′33 ″ N 14 ° 34′34 ″ E / 45,47583 ° N 14,57611 ° E / 45,47583; 14.57611

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:39:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте