Гордон Паск | |
---|---|
Родился | 28 июня 1928 года. Дерби |
Умер | 29 марта 1996 г. (67 лет). Лондон |
Гражданство | Соединенное Королевство |
Alma mater | Кембриджский университет. Лондонский университет. Открытый университет |
Известен | Теорией разговора. Теорией взаимодействия акторов |
Награды | Золотая медаль Винера (1984) |
Научная карьера | |
Области | Кибернетика. Психология |
Учреждения | Университет Брунеля. Университет Иллинойса в Чикаго. Университет Иллинойса в Урбане-Шампейн. Университет Конкордия. Технологический институт Джорджии |
Влияния | Норберт Винер |
Под влиянием | Тед Нельсон, Николас Негропонте |
Эндрю Гордон Спиди Паск (28 июня 1928 - 29 марта 1996) был английским автором, изобретателем, педагог-теоретик, кибернетик и психолог, внесшие значительный вклад в кибернетику. этика, педагогическая психология, экспериментальная эпистемология и образовательная технология. Паск впервые узнал о кибернетике в начале 1950-х годов, когда создатель предмета, Норберт Винер, выступал в Кембриджском университете, где Паск был студентом. Паска попросили помочь во время выступления Винера.
Имея три докторские степени, Паск опубликовал более 250 журнальных статей, книг, патентов и технических отчетов за счет средств вооруженных сил США, Министерство обороны Великобритании, Министерство внутренних дел Великобритании и Британская исследовательская лаборатория дорог. Он преподавал в Университете Иллинойса, Университете Олд-Доминион, Университете Конкордия, Открытом университете, Университете Нью-Мексико, Архитектурная ассоциация, Школа архитектуры и MIT.
Паск родился в Дерби, Англия, в 1928 г., получил образование в Райдале Пенросе. Прежде чем рано получить квалификацию горного инженера в Ливерпульском политехническом институте, ныне Ливерпульском университете Джона Мура, Паск изучал геологию в Бангорском университете. Он получил степень магистра естественных наук в Кембридже в 1952 году и докторскую степень по психологии в Лондонском университете в 1964 году. В качестве приглашенного профессора образовательных технологий он получил первый DSc в Открытом университете и ScD в своем колледже Даунинг Кембридж в 1995 году. С 1960-х годов Паск руководил коммерческой деятельностью исследования в System Research Ltd в Ричмонде, Суррей и его партнерство, Pask Associates.
Основной вклад Паска в кибернетику, педагогическую психологию, теорию обучения и теорию систем, а также во многих других областях, он делал упор на личностный характер реальности и на процесс обучения, вытекающий из консенсуального согласия взаимодействующих субъектов в данной среде («беседа»).
Его работа была сложной, обширной и глубоко продуманной, по крайней мере, до конца его жизни, когда он реже пользовался критическими отзывами коллег-исследователей, рецензентов предложений и отчетов правительственным органам в США и США. Великобритания, и, возможно, особенно, напряжение между экспериментированием и теоретическими установками. Его публикации, однако, представляют собой кладезь идей, которые не были полностью изучены.
Самой известной работой Паска была разработка:
Паск участвовал в плодотворной выставке «Cybernetic Serendipity » (ICA London, 1968) с интерактивной инсталляцией » Коллоквиум мобильных », продолжая свой постоянный диалог с изобразительным и исполнительским искусством. (см. Розен 2008 г. и «Историю компьютерного искусства Дреера») Паск повлиял на таких разных людей, как Тед Нельсон, который ссылается на Паска в Computer Lib / Dream Machines и чей интерес к гипермедиа во многом похож на Сетки следования Паска; и Николас Негропонте, чьи первые исследовательские усилия в Architecture Machine Group по «идиосинкразическим системам» и программным партнерам для дизайна уходят корнями в работу Паска в качестве консультанта усилий Негропонте.
Работая с клиентами в последние годы своей жизни, Гордон Паск разработал аксиоматическую схему для своей теории взаимодействий акторов, менее удачно - известен чем его теория разговора. Взаимодействие субъектов, теории и некоторых приложений, как озаглавлено в рукописи, по сути, представляет собой параллельное спин-исчисление, применяемое к жизненной среде со строгими топологическими ограничениями. Один из самых известных соратников Гордона Паска, Жерар де Зеув, внес важный вклад в развитие теории взаимодействия акторов.
На рисунке показана сила «отталкивающего панциря» Паска, окружающая концепт. Обозначается знаком минус, вращается по или против часовой стрелки - сравните Вращение. Сигнатура вращения определяется остаточной четностью плетения, которая представляет собой толстую линию, ограниченную цилиндром. Знак «плюс» обозначает процесс, стремящийся к завершению, «поедая свой собственный хвост». Три из этих тороидальных структур могут создать модель связи Борромео концепции минимальной устойчивости. Паск сказал, что призматическое тенсегрити можно использовать в качестве модели для взаимодействия в борромео связи. Призматическое пространство тенсегрити, заполняющее элементарную ячейку минимальной концепции. Красные, синие и зеленые стержни вызывают отталкивание при сжатии, черные линии представляют собой привлекательные напряжения. Показанная связь Борромео рассматривается как резонансная форма (ср. таутомерия ) минимальной сохраняющейся тройки концепций Паска.Теория взаимодействий акторов - это теория процессов. Чтобы описать междисциплинарный характер своей работы, Паск проводил аналогии с физическими теориями в классических позитивистских предприятиях социальных наук. Паск стремился применить аксиоматические свойства согласия или эпистемологической зависимости, чтобы создать социальную науку с "острыми ценностями" с точностью, сопоставимой с результатами точных наук. Исходя из этой склонности, он разработал свою теорию взаимодействия акторов. Концепции Паска порождают отношения во всех средах, и он рассматривал ИА как теорию процессов. В своем принципе дополнительности он заявил: «Процессы производят продукты, и все продукты (конечная, ограниченная согласованность) производятся процессами».
Что наиболее важно, у Паска также был свой принцип исключения. Он доказал, что никакие две концепции или продукты не могут быть одинаковыми из-за их разной истории. Он назвал это пунктом или указом "Никаких двойников ". Позже он размышлял «Время для актеров несоизмеримо». Он считал эти свойства необходимыми для дифференциации и новаторства или новой согласованности в физической природе и, действительно, в сознании.
В 1995 году Паск сформулировал то, что он назвал своей Великой теоремой: «Подобные концепции отталкиваются, а разные концепции притягиваются». Для простоты применения Паск заявил, что различия и сходства описаний (продуктов процессов) зависят от контекста и перспективы. В последние три года своей жизни Паск представил модели, основанные на теории узлов узлов, которые описывали минимальные существующие концепции. Он интерпретировал их как действующие как вычислительные элементы, которые проявляют силы отталкивания, чтобы взаимодействовать и продолжать заполнять пространство. Узлы, звенья и косы его последовательных моделей концепций, которые могут включать в себя запутанные процессы, стремящиеся к закрытию «поедания хвоста», Паск назвал «гобеленами».
Его анализ продолжался с похожими кажущимися концепциями, отталкивающими или разворачивающимися, но после достаточной продолжительности взаимодействия (он назвал эту продолжительность «верой») пара похожих или похожих кажущихся концепций всегда будет производить различие и, следовательно, привлекательность.. Дружелюбие (готовность к взаимодействию), респектабельность (наблюдаемость), ответственность (способность реагировать на стимулы), единство (а не единообразие) были необходимыми качествами для достижения согласия (или зависимости) и согласия-не соглашаться (или относительной независимости) при взаимодействии участников.. Концепции могут применяться императивно или разрешительно, когда возникает условие Петри (см. сеть Петри ) для синхронной передачи значимой информации. Продолжая свою физическую аналогию, Паск связал взаимодействия генерации мыслей с излучением : «операции, порождающие мысли и проникающие в концептуальные границы внутри участников, возбуждают концепции, ограниченные как осцилляторы, которые, избавляясь от этого избыточного возбуждения, производят излучение. "
В целом, IA поддерживает более раннюю работу по теории кинематического разговора, в которой требовалось как минимум две параллельные концепции для создания нетривиальной третьей. Одно различие отделяло сходство и различие любой пары от минимальной тройки. Однако его формальные методы отрицали способность математики или цифровых последовательных и параллельных процессов производить применимые описания из-за их врожденных патологий в обнаружении бесконечно малых динамических равновесий (Стаффорд Бир «Точка спокойствия»). Он отверг цифровой компьютер как своего рода кинематический «волшебный фонарь». Он видел в механических моделях будущее одновременных кинетических компьютеров, необходимых для описания естественных процессов. Он полагал, что это подразумевает необходимость расширения квантовых вычислений для имитации настоящего параллелизма полей, а не текущей архитектуры фон Неймана.
. Обращаясь к IA, он сказал:
Взаимодействие субъектов не имеет определенного начала или конец. Это продолжается вечно. Поскольку он это делает, он обладает очень своеобразными свойствами. В то время как разговор отображен (из-за возможности получения нечеткого кинематического изображения, возможно, в виде рамки, на ньютоновское время именно потому, что у него есть начало и конец), взаимодействие, в общем, нельзя рассматривать в этом манера. Кинематика неадекватна жизни: нам нужна кинетика. Даже если в минимальном случае строгого разговора мы не можем построить значение истинности, метафору или аналогию для A и B. Различия A, B являются обобщениями о слиянии концепций. со стороны A и B; их общность и согласованность - это сходство. Различие (повторяется) - это дифференциация A и B (их согласие не соглашаться, их несогласованность). Значение истины в данном случае означает согласованность между всеми взаимодействующими субъектами.
Он добавил:
Важно постулировать векторные времена (когда компоненты векторов несоизмеримы) и, более того, времена, которые взаимодействуют друг с другом в манера узлов и путаниц Луи Кауфмана.
В экспериментальной эпистемологии Паск, «философ-механик», создал набор инструментов для анализа основы знания и критики обучения и применения знаний из всех областей: от права, социальных и системных наук до математики, физики и биологии. При установлении вакуума инвариантности Паск поставил под сомнение неизменность атомного номера. «А», - сказал он, - «атомная гипотеза». Он отверг это, вместо этого предпочитая бесконечную природу создания волн.
Паск считал, что согласованность является необходимым условием для моделирования функций мозга, и заметил, что ИИ должен был поставить ИИ, искусственный интеллект, с ног на голову. Паск считал, что задача кибернетики - сравнивать и противопоставлять. Его теория IA показала, как это сделать. Хайнц фон Ферстер называл его гением, «мистером кибернетикой», «кибернетиком кибернетика».
Подход Хьюитта, Бишопа и Штайгера касается последовательной обработки и межпроцессного взаимодействия в цифровых, последовательных и кинематических компьютерах. Это параллельная или псевдопараллельная теория, как и теория параллелизма. См. Параллелизм. В истинной теории параллельных процессов Паска кинетические процессы могут прерывать (или, действительно, взаимодействовать) друг с другом, просто воспроизводя или создавая новую результирующую силу в рамках согласованности (концепций), но без задержек или приоритета буферизации.
«Не существует двойников» - это фундаментальная теорема, указ или пункт в кибернетике, принадлежащий Паску в поддержку его теорий обучения и взаимодействия во всех средствах массовой информации: теории разговора и теории взаимодействия акторов. Он учитывает физическую дифференциацию и является принципом исключения Паска. В нем говорится, что никакие два продукта одновременного взаимодействия не могут быть одинаковыми из-за их разных динамических контекстов и точек зрения. Никаких двойников не требуется для учета образования взаимодействием и интермодуляцией (см. ударов ) различных, развивающихся, устойчивых и связанных форм. Приведены два доказательства, оба принадлежат Паску.
Рассмотрим пару движущихся динамических участников и создание взаимодействия . Их разделение будет меняться в течение . Продолжительность , наблюдаемая из , будет отличаться от продолжительности наблюдается из .
Пусть и время начала и окончания передачи значимой информации, мы можем написать:
TA ≠ TB, TB ≠ TB, TA ≠ TB, | TA ≠ TB TA ≠ TA TA ≠ TB |
Таким образом,
A ≠ B
Паск заметил:
Разговор определяется как имеющий начало и конец, а время является векторным. Компоненты вектора соизмеримы (по длительности). С другой стороны, время взаимодействия акторов является векторным, с несоизмеримыми компонентами. В общем случае четко определенного начала нет, и взаимодействие продолжается бесконечно. В результате временной вектор имеет несоизмеримые компоненты. И количество, и качество различаются.
Никакие двойники не применимы как в кинематической области теории разговора (ограниченной началом и концом), где времена соизмеримы, так и в вечных кинетических взаимодействиях актеров. область, в которой время несоизмеримо.
Второе доказательство больше напоминает Р.Д. Лаинг : Ваше представление о вашем концепте - это не мое представление о вашем концепте - воспроизведенный концепт - это не то же самое, что исходный концепт. Паск определил концепции как постоянные, счетно бесконечные, рекурсивно упакованные процессы вращения (например, многие кабели с сердечником или оболочки лука) в любой среде (звезды, жидкости, газы, твердые тела, машины и, конечно же, мозги).), которые создают отношения.
Здесь мы доказываем, что A (T) ≠ B (T).
D означает «описание», и
или, в общем,
также, в общем,
и наоборот, или, в общих чертах,
, учитывая, что для всех Z и всех T концепции
и что
AA = A (A) не равно BA = B (A) и наоборот, следовательно, нет двойников.
Q.E.D.
Паск прикрепил кусок веревки к перекладине с тремя узлами на ней. Затем он прикрепил к перекладине кусок резинки с тремя узлами. Один наблюдающий актер, А, на веревке мог бы видеть завязанные узлы интервалы на другом актере, как изменяющиеся по мере того, как эластик растягивается и расслабляется в соответствии с относительным движением B, как видно из A. Узлы соответствуют началу эксперимента, затем начало и конец A / B-взаимодействия. Ссылаясь на три интервала, где x, y, z, являются расстояниями разделения узлов от перекладины и друг от друга, он отметил, что x>y>z на веревке для участника A не означает, что x>z для участника B на резинка. Например, изменение расстояния между A и B, вызывающее доплеровский сдвиг во время взаимодействия, отдачу или различия в релятивистском собственном времени для A и B. Иногда вторая завязанная нить была привязана к полосе, представляющей координатное время.
Для установки в дальнейшем контексте Паск выигрывал приз от Университета Старого Доминиона за свой принцип дополнительности : «Все процессы производят продукты, и все продукты производятся процессами». Это можно записать так:
Ap (Con Z (T)) =>D Z (T), где =>означает производит, а Ap означает «применение ", D означает" описание ", а Z - концептуальная сетка или связность, частью которой является T. Это также может быть написано
Pask отличает императивное (написанное Ap или IM) от Permissive Application (написанное Ap), где информация передается в сетью Петри, токен появляется как дыра в торе, порождающая бутылку Клейна, содержащую рекурсивно упакованные концепции.
«жесткий» или «отталкивающий» Паска панцирь был условием, которое он требовал для устойчивости концепций. Он поддержал подход Николаса Решера теории истины, в котором критерий сходства с набором принадлежности также допускал различия между членами набора или связности, но он настаивал на том, что сила отталкивания проявляется в наборе и членах. Границы согласованности. Он сказал о Г. Законы формы Спенсера Брауна о том, что различия должны вызывать силы отталкивания. Это еще не принято Спенсером Брауном и другими. Без отталкивания или ньютоновской реакции на границе множества, их члены или взаимодействующие участники рассеялись бы, образуя «пятно»; Гильбертовские отметки на бумаге не сохранятся. Паск, философ-механик, хотел применить эти идеи, чтобы придать кибернетическим моделям новый вид строгости.
Некоторые последователи Паска подчеркивают его позднюю работу, выполненную в заключительной главе его жизни, которая не так ясна и обоснована, как предыдущие десятилетия исследований, машиностроения и построения теории. Это имеет тенденцию искажать впечатление, создаваемое исследователями относительно вклада Паска или даже его ясности.
Паск написал несколько книг и более двухсот журнальных статей.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гордон Паск |