Гордон Кокрейн (офицер RNZAF)

редактировать
Гордон Кокрейн
Имя при рожденииАльфред Уильям Кокрейн
Родился(1916-10-10) 10 октября 1916. Rawene, Новая Зеландия
Умер29 октября 1994 (1994-10-29) (78 лет). Уимборн Минстер, Англия
ВерностьНовая Зеландия
Служба / филиалКоролевские ВВС Новой Зеландии
Годы службы1940–1945
РангКомандир эскадрильи
Часть№ 150-я эскадрилья RAF. No. 156-я эскадрилья RAF
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыОрден «За выдающиеся заслуги». Знак «Летучий крест» и Две планки

Альфред Уильям «Гордон» Кокрейн, DSO, DFC Два Барса (10 октября 1916 - 29 октября 1994) был офицером Королевских ВВС Новой Зеландии (РНЗАФ) во время Второй мировой войны. Он один из четырех новозеландских летчиков, получивших две планки за свой Крест за выдающиеся заслуги.

Карьера

Кокрейн родился 10 октября 1916 года в Равене, отдаленное поселение в регионе Нортленд Новой Зеландии. После окончания школы он работал в универсальном магазине своего дяди, прежде чем поступить на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии в сентябре 1940 года. К ноябрю 1941 года он летал на бомбардировщиках Веллингтона с No. 156-й эскадрильи RAF и завершит 33 операции, включая три тысячи бомбардировочных налетов на Кельн. В августе 1942 года Кокрейн получил награду за окончание тура Distinguished Flying Cross (DFC).

После посещения школы инструкторов Кокрейн провел следующие 18 месяцев, обучая других летать. многодвигательный самолет и затем был отправлен в No. 156-я эскадрилья RAF, снова начала боевые действия в июне 1944 года. В течение следующих 11 месяцев он совершил два рейса, в общей сложности 55 операций на Lancasters и часто был главным бомбардировщиком, направляя маркеры и основные силы, пока он кружил вокруг цели.

В конце своего второго тура в конце 1944 года Кокрейн был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за проявление высочайшего мастерства и храбрость, включая атаки на широкий круг вражеских целей и повсюду, продемонстрировала выдающуюся решимость и преданность долгу. В начале 1945 года Кокрейн получил бар своему DFC после дневного рейда на Дюссельдорф. Он пробыл над целью семь минут, прежде чем прибыл основной поток, и был поражен зенитной артиллерией. Кусок железа пробил нос самолета и рикошетом отскочил от салона, вызвав повреждения. Несмотря на это, Кокрейн продолжал управлять атакующими бомбардировщиками еще семь минут, прежде чем повернуть домой. В его цитате частично говорилось, что Кокрейн был хладнокровным и отважным капитаном и пилотом, чьи прекрасные лидерские качества и решительность были хорошо привиты во многих операциях против врага.

Вторая планка для DFC Кокрейна была выиграна даже в более стрессовые обстоятельства. В ночь с 7 на 8 февраля 1945 года он контролировал бомбардировку двух укрепленных городов, стоявших на пути британских войск, собирающихся пересечь немецкую границу. Вскоре после достижения цели левое крыло самолета получило серьезные повреждения, и его часть упала. В цитате говорилось, что; «Неустрашимый командир эскадрильи Кокрейн, с превосходным летным мастерством и отвагой, продолжил свою задачу».

Кокрейн закончил войну как известный капитан-следопыт, с тремя турами и 88 операциями за его спиной. Он был одним из самых титулованных пилотов новозеландских бомбардировщиков. После войны Кокрейн остался в Великобритании, присоединившись к BOAC, предшественнику British Airways. Кокрейн летал на Yorks, Hermes, Stratocruisers и Comets, прежде чем стать капитаном Boeing 707 в 1964 году. Он ушел в отставку. в конце 1971 г. старшим капитаном со стажем 25 лет. Кокрейн умер в Уимборн-Минстер, Англия в 1994 году в возрасте 78 лет.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:19:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте