GopherVR - это усовершенствованный клиент Internet Gopher, включающий 3D визуализация инструмент для просмотра коллекций ресурсов в виде трехмерных сцен. Трехмерный вид должен был быть похож на трехмерные игры того времени, например, Spectre.
. В 1995 году разработчики Gopher из Университета Миннесоты выпустили GopherVR. Используя расширения протокола Gopher +, задаются пространственные положения для ресурсов Gopher, а клиенты GopherVR объединяют просмотр традиционной иерархии Gopher с навигацией по трехмерной сцене. Первоначально его написали Марк П. МакКахилл, Пол Линднер и Неофитос Якову. Эта исходная версия была доступна для Unix с использованием Motif и X11, а также классической Mac OS ; хотя и неполные, они были предложены для тестирования как частично функциональные альфа-версии.
Godot был еще одним клиентом GopherVR, он использовал интерфейс Z39.50 для библиотек, позволяя вам перемещаться по содержимому библиотеки в 3D.
Пакеты программного обеспечения для GopherVR хранились на сервере UMN Boot_dv FTP, и (вероятно, из-за неисправного резервного копирования и восстановления) практически все программное обеспечение Gopher на этом сервере длиной более 96 КБ было повреждено., что привело к потере всех общедоступных копий исходного кода до тех пор, пока он не был повторно обнаружен и предоставлен Марком МакКахиллом в июне 2008 года.
В декабре 2009 года GopherVR был повторно выпущен компанией Cameron Kaiser в обновленной форме для Mac OS X, Linux и других платформ, но все еще считается неполным.
.