Хорошо (игра)

редактировать
Хорошо
Бродвейская афиша для Good.jpg Оригинальная афиша бродвейской постановки 1982 года
АвторСесил Филип Тейлор
Дата премьеры9 сентября 1981
Место премьерыDonmar Warehouse Лондон, Англия
Язык оригиналаАнглийский
ТемаПуть профессора Джона Гальдера в объятия нацистского антисемитизма
ЖанрДрама, Трагедия
СеттингФранкфурт, 1932–41

Хорошо - это пьеса в двух действиях, написанная британским драматургом Сесилом Филипом Тейлором. Впервые опубликованный для Methuen Drama в 1982 году, он был первоначально заказан Королевской шекспировской труппой в 1981 году и впоследствии был показан по всему миру. Гуд был охарактеризован как окончательное произведение, написанное о Холокосте в англоязычном театре. Действие происходит в довоенной Германии, и он показывает, как Джон Гальдер, либерально настроенный профессор, лучшим другом которого является еврей Морис, мог не только быть соблазненным присоединиться к нацизму, но и сделать шаг. -по-рационализированный-шаг в конечном итоге принимает окончательное решение, оправдывающее на своей совести ужасные действия.

Содержание

  • 1 Обзор сюжета
  • 2 Темы
  • 3 Продакшн
  • 4 Адаптация фильма
  • 5 Ссылки

Обзор сюжета

Джон Гальдер - Франкфуртский профессор литературы и пример хорошего человека: он явно предан своей жене и детям и изо всех сил старается заботиться о них его престарелая мать. Он даже говорит своему лучшему другу, еврейскому психиатру, что антисемитизм национал-социалистов - это «просто воздушный шар, который они подбрасывают в воздух, чтобы отвлечь массы». Но это Германия 1933 года, и мужчины могут измениться. Сесил П. Тейлор, прослеживая продвижение своего героя за восемь лет к высшим эшелонам СС, правдоподобно объясняет частные недостатки, которые приводят к одобрению публичного чудовища. Под поверхностной «добротой» Гальдера кроется пугающая моральная отстраненность: он может бросить отвлеченную жену ради преданного ученика, он написал роман про эвтаназию, он слышит в своей голове непрерывную музыку, которая помогает стереть повседневную реальность. Точка зрения Тейлора состоит в том, что нацизм опирался на недостатки индивидуального характера и на недостающие моральные аспекты образованных и умных людей. Сначала Гальдер считает, что может помочь «подтолкнуть нацистов к человечеству». Постепенно он уступает место тщеславию, карьеризму и стремлению к легкой жизни. Прежде всего, он остается оторванным от реальности. В конце концов, Гальдер не только становится членом нацистской партии, но и принимает непосредственное участие в поджогах книг СС, в экспериментах по эвтаназии, в ночи разбитого стекла и, наконец, в геноциде Адольфа Эйхмана в Освенциме, где Морис, единственный источник еврейской точки зрения в пьесе и изначальная сила «добра» в Гальдере, оказывается депортированным.

Темы

Добро - это пьеса о причинах, а не о последствиях нацизма, о морали и соблазнении. Он исследует, как «хороший» мужчина попадает в запутанную паутину личных и социальных причин, по которым средний человек может быть соблазнен тем, что мы считаем отвратительным. Таким образом, автор отвергает точку зрения, согласно которой зверства нацистов объясняются простым заговором преступников и психопатов. Кроме того, урок нацизма и пьеса - это не просто отвращение к шести миллионам погибших, а предупреждение о массовых движениях, ведущих к холокосту. Не осуждая своего главного героя, Гуд предлагает задаться вопросом, что такое «хороший» человек и чем он занимается и где находятся границы ответственности.

В пьесе упоминаются исторические моменты:

Действие пьесы находится во Франкфурте. Также произошло сожжение книги. В центре города на Рёмерберге вы найдете памятник этому.

Продакшн

Гуд изначально был заказан Королевской шекспировской труппой, и его премьера состоялась 9 сентября 1981 года в Донмар Склад в Ковент-Гарден, Лондон. Спектакль, поставленный Говардом Дэвисом с Аланом Ховардом в роли Хадлера и Тимоти Уокером в роли Мориса, впоследствии был показан по всему миру и получил отличные отзывы. от критиков и журналистов, таких как The New York Times.

В 1998 году он занял 85-е место в рейтинге Королевского национального театра «Обзор наиболее значимых» пьес двадцатого века. Годом позже Майкл Грэндэдж поставил в своем первоначальном театре новую успешную пьесу в двух действиях: Чарльз Дэнс сыграл Джона Гальдера, Ян Гелдер в роли Мориса и Фейт Брук в роли матери Гальдера. Лондонская Evening Standard описала это событие как «один из самых ярких и политически значимых вечеров в театре».

Спектакль был в основном в исполнении многих театральных трупп, включая Havant Arts Center в 1986 году, North Wall Arts Center в 2008 году, Hilberry Theater в 2010 году, Театр Royal Exchange в 2011 году и The Burning Coal Theater Company в 2013 году.

Спектакль будет проходить в Театре Гарольда Пинтера в лондонском Вест-Энде на ограниченный 12-недельный период с 21 апреля 2021 года. Первоначально спектакль был запланирован на 10 недель в Playhouse Theater с предварительным просмотром, начиная с 6 октября 2020 года. Однако постановка была перенесена из-за Пандемия COVID-19. Дэвид Теннант возглавит актерский состав.

Адаптация к фильму

A экранизация пьесы с Вигго Мортенсен в роли Джона Гальдера, режиссер Висенте Аморим, был выпущен в декабре 2008 года.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:41:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте