Хорошо | |
---|---|
Оригинальная афиша бродвейской постановки 1982 года | |
Автор | Сесил Филип Тейлор |
Дата премьеры | 9 сентября 1981 |
Место премьеры | Donmar Warehouse Лондон, Англия |
Язык оригинала | Английский |
Тема | Путь профессора Джона Гальдера в объятия нацистского антисемитизма |
Жанр | Драма, Трагедия |
Сеттинг | Франкфурт, 1932–41 |
Хорошо - это пьеса в двух действиях, написанная британским драматургом Сесилом Филипом Тейлором. Впервые опубликованный для Methuen Drama в 1982 году, он был первоначально заказан Королевской шекспировской труппой в 1981 году и впоследствии был показан по всему миру. Гуд был охарактеризован как окончательное произведение, написанное о Холокосте в англоязычном театре. Действие происходит в довоенной Германии, и он показывает, как Джон Гальдер, либерально настроенный профессор, лучшим другом которого является еврей Морис, мог не только быть соблазненным присоединиться к нацизму, но и сделать шаг. -по-рационализированный-шаг в конечном итоге принимает окончательное решение, оправдывающее на своей совести ужасные действия.
Джон Гальдер - Франкфуртский профессор литературы и пример хорошего человека: он явно предан своей жене и детям и изо всех сил старается заботиться о них его престарелая мать. Он даже говорит своему лучшему другу, еврейскому психиатру, что антисемитизм национал-социалистов - это «просто воздушный шар, который они подбрасывают в воздух, чтобы отвлечь массы». Но это Германия 1933 года, и мужчины могут измениться. Сесил П. Тейлор, прослеживая продвижение своего героя за восемь лет к высшим эшелонам СС, правдоподобно объясняет частные недостатки, которые приводят к одобрению публичного чудовища. Под поверхностной «добротой» Гальдера кроется пугающая моральная отстраненность: он может бросить отвлеченную жену ради преданного ученика, он написал роман про эвтаназию, он слышит в своей голове непрерывную музыку, которая помогает стереть повседневную реальность. Точка зрения Тейлора состоит в том, что нацизм опирался на недостатки индивидуального характера и на недостающие моральные аспекты образованных и умных людей. Сначала Гальдер считает, что может помочь «подтолкнуть нацистов к человечеству». Постепенно он уступает место тщеславию, карьеризму и стремлению к легкой жизни. Прежде всего, он остается оторванным от реальности. В конце концов, Гальдер не только становится членом нацистской партии, но и принимает непосредственное участие в поджогах книг СС, в экспериментах по эвтаназии, в ночи разбитого стекла и, наконец, в геноциде Адольфа Эйхмана в Освенциме, где Морис, единственный источник еврейской точки зрения в пьесе и изначальная сила «добра» в Гальдере, оказывается депортированным.
Добро - это пьеса о причинах, а не о последствиях нацизма, о морали и соблазнении. Он исследует, как «хороший» мужчина попадает в запутанную паутину личных и социальных причин, по которым средний человек может быть соблазнен тем, что мы считаем отвратительным. Таким образом, автор отвергает точку зрения, согласно которой зверства нацистов объясняются простым заговором преступников и психопатов. Кроме того, урок нацизма и пьеса - это не просто отвращение к шести миллионам погибших, а предупреждение о массовых движениях, ведущих к холокосту. Не осуждая своего главного героя, Гуд предлагает задаться вопросом, что такое «хороший» человек и чем он занимается и где находятся границы ответственности.
В пьесе упоминаются исторические моменты:
Действие пьесы находится во Франкфурте. Также произошло сожжение книги. В центре города на Рёмерберге вы найдете памятник этому.
Гуд изначально был заказан Королевской шекспировской труппой, и его премьера состоялась 9 сентября 1981 года в Донмар Склад в Ковент-Гарден, Лондон. Спектакль, поставленный Говардом Дэвисом с Аланом Ховардом в роли Хадлера и Тимоти Уокером в роли Мориса, впоследствии был показан по всему миру и получил отличные отзывы. от критиков и журналистов, таких как The New York Times.
В 1998 году он занял 85-е место в рейтинге Королевского национального театра «Обзор наиболее значимых» пьес двадцатого века. Годом позже Майкл Грэндэдж поставил в своем первоначальном театре новую успешную пьесу в двух действиях: Чарльз Дэнс сыграл Джона Гальдера, Ян Гелдер в роли Мориса и Фейт Брук в роли матери Гальдера. Лондонская Evening Standard описала это событие как «один из самых ярких и политически значимых вечеров в театре».
Спектакль был в основном в исполнении многих театральных трупп, включая Havant Arts Center в 1986 году, North Wall Arts Center в 2008 году, Hilberry Theater в 2010 году, Театр Royal Exchange в 2011 году и The Burning Coal Theater Company в 2013 году.
Спектакль будет проходить в Театре Гарольда Пинтера в лондонском Вест-Энде на ограниченный 12-недельный период с 21 апреля 2021 года. Первоначально спектакль был запланирован на 10 недель в Playhouse Theater с предварительным просмотром, начиная с 6 октября 2020 года. Однако постановка была перенесена из-за Пандемия COVID-19. Дэвид Теннант возглавит актерский состав.
A экранизация пьесы с Вигго Мортенсен в роли Джона Гальдера, режиссер Висенте Аморим, был выпущен в декабре 2008 года.