Гонсало Санчес де Лосада

редактировать

Гонсало Санчес де Лосада
Гонсало Санчес де Лосада-Agencia BrasilAntonio Cruz.jpg
61-й Президент Боливии
В офисе . 6 августа 2002 г. - 17 октября 2003 г.
Вице-президентКарлос Меса
ПредыдущийХорхе Кирога Рамирес
ПреемникКарлос Меса
В офисе . 6 Август 1993 - 6 августа 1997
Вице-президентВиктор Хьюго Карденас
ПредыдущийХайме Пас Замора
ПреемникХуго Бансер Суарес
Личные данные
Дата рожденияГонсало Санчес де Лосада и Санчес де Бустаманте. (1930-07-01) 1 июля 1930 (возраст 90). Ла-Пас, Боливия
НациональностьБоливиец
Политическая партияМПР
Супруг (а)Ксимена Итурральде
Alma mater Чикагский университет (AB )
Подпись

Гонсало Санчес де Лосада и Санчес де Бустаманте (родился 1 июля 1930 г.), известный как «Гони », боливийский политик и бизнесмен, занимавший Президент Болива ia для двух сроков, не следующих подряд. Он пожизненный член Национальное революционное движение (МПР). В качестве министра планирования в правительстве президента Виктора Паса Эстенсоро Санчес де Лосада использовал «шоковую терапию » в 1985 году, чтобы снизить гиперинфляцию с примерно 25000% до одна цифра в течение менее 6 недель.

Санчес де Лосада дважды избирался президентом Боливии, оба раза по списку МПР. Во время своего первого срока (1993–1997) он инициировал серию важных социальных, экономических и конституционных реформ. Избранный на второй срок в 2002 году, он боролся с протестами и событиями октября 2003 года, связанными с газовым конфликтом в Боливии. Согласно официальным сообщениям, 59 протестующих, солдат и полицейских погибли; большинство погибших было среди протестующих или прохожих. Он ушел в отставку и в октябре 2003 г. уехал в изгнание в США. В марте 2006 г. он ушел в отставку с руководства МПР.

Бывшее правительство Эво Моралеса безуспешно добивалось его экстрадиции в США, чтобы выдержать политический процесс по поводу событий 2003 года. Представители потерпевших потребовали компенсации за внесудебные казни в иске против него в Соединенных Штатах в соответствии с Статутом о правонарушениях против иностранцев (ATS). В 2014 году Окружной суд США во Флориде постановил, что дело может быть рассмотрено в соответствии с Законом о защите жертв пыток (TVPA). Судебный процесс, начавшийся 5 марта 2018 г. и завершившийся 30 мая 2018 г., признал Санчеса де Лосада и его бывшего министра обороны Карлоса Санчеса Берзаина не ответственными за гибель мирных жителей после того, как судья заявил, что для этого не было «недостаточно доказательств».

Содержание

  • 1 Политическая жизнь
  • 2 Первое президентство: 1993–1997 годы
    • 2.1 Программа капитализации
  • 3 Второе президентство: 2002–2003 годы
    • 3.1 Газовая война и отставка
  • 4 Испытание ответственность
    • 4.1 Попытки экстрадиции
  • 5 Гражданский процесс в США
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Политическая жизнь

Сын Политический изгнанник и горнодобывающий магнат , Санчес де Лосада провел свои первые годы в Соединенных Штатах. Он вырос в Айове и учился в школе-интернате Scattergood Friends School в сельской Айове. Изучал литературу и философию в Чикагском университете. В результате этого опыта он говорит по-испански с американским акцентом со Среднего Запада, из-за чего многие боливийцы называют его «Эль-Гринго».

В возрасте 21 года он вернулся в Боливию в 1951 году, накануне революции 1952 года, возглавляемой политической партией МПР. Это превратило Боливию из полу- феодальной олигархии в многопартийную демократию путем введения всеобщего избирательного права, национализации рудников трех Оловянных баронов и проведения радикальной аграрной реформы. Санчес де Лосада занимался кинопроизводством и участвовал в нескольких кинематографических проектах в 1950-х годах, в том числе в съемках Боливийской революции 1952 года. В 1954 году он основал Telecine. Его фильм «Голоса земли» (Voces de la Tierra) получил первую премию за документальные фильмы на Эдинбургском кинофестивале 1957 года .

В 1957 году Санчес де Лосада обратился к ресурсным предприятиям и основал компанию. В 1966 году он основал горнодобывающую компанию COMSUR, впоследствии став одним из самых успешных горнодобывающих предпринимателей в стране.

Боливией почти два десятилетия правили военные диктатуры. В 1979 и 1980 годах, по возвращении к демократии, Санчес де Лосада был избран депутатом Конгресса от Кочабамбы. В 1985 году он был избран сенатором от Кочабамбы, а затем президентом сената Боливии. Вскоре после этого президент Виктор Пас Эстенсоро назначил его министром планирования. Санчес де Лосада курировал серию экономических структурных реформ, которые уводили страну от государственного капитализма к смешанной экономике. Он особенно известен тем, что резко снизил гиперинфляцию того периода, используя экономическую шоковую терапию вместе с тогдашним министром финансов, как отстаивал американский экономист Джеффри Сакс, затем из Гарвардского университета. Санчес де Лосада описывает себя как фискальный консерватор и социальный прогрессив.

Санчес де Лосада баллотировался в президенты в 1989 году как кандидат от МПР. В то время как он выиграл большинство с 25,6% голосов избирателей, во втором туре Конгресса среди трех лучших кандидатов Хайме Пас Замора из МИР, набравший 21,8% голосов избирателей и ранее находившийся на третьем месте. место, занял президентское кресло. Паза Замору во втором туре поддержал занимавший второе место бывший военный диктатор Хьюго Бансер из ADN, набравший 25,2% голосов избирателей.

Первое президентство: 1993–1997

В 1993 году Санчес де Лосада снова баллотировался на пост президента, на этот раз в союзе с Революционным освободительным движением Тупака Катари (Movimiento Revolucionario Tupac Katari de Liberación, MRTKL), коренная партия, образованная в 1985 году, лидер Виктор Уго Карденас был кандидатом на пост вице-президента. Билет MNR-MRTKL выиграл первое большинство с 36,5% голосов избирателей, а Санчес де Лосада был утвержден Конгрессом президентом. Было сформировано коалиционное правительство, в которое вошли левоцентристское Движение Свободной Боливии (MBL) и популистский Союз гражданской солидарности (UCS). После победы на выборах 1993 года Карденас стал первым избранным вице-президентом из числа коренного населения в Южной Америке.

Правительство под руководством МПР 1993–1997 годов инициировало серию конституционных, социальных, экономических и политических реформ. Конституция была переписана, чтобы определить Боливию как многонациональную и многокультурную нацию; первые статьи закрепили права коренных народов. Среди других законодательных актов был Закон о народном участии, который децентрализовал страну, создав 311 (с тех пор число которых увеличилось до 321) муниципальных органов власти, предоставив им полномочия для местного управления. Закон ввел прямые муниципальные выборы для коренного населения и разрешил местным органам власти принимать решения о муниципальных расходах, при которых 20 процентов федеральных расходов гарантировалось муниципалитетам из расчета на душу населения. Другие программы включают реформу системы образования, которая предусматривает обучение в классе на местных языках коренных народов, всеобщий охват материнством, молоком и медицинским обслуживанием детей в возрасте до пяти лет, а также всеобщее ежегодное пособие по старости. Политические реформы включали открытие выборов для независимых кандидатов на места в Конгрессе; и капитализация - программа, которая позволила создавать совместные предприятия частным капиталом и населением Боливии (не боливийским государством), и требовала, чтобы частный капитал вкладывался непосредственно в новую компанию.

Программа капитализации

Программа капитализации была направлена ​​на продажу государственных предприятий частным компаниям в обмен на деньги. Программа должна была состоять из четырех этапов, которые включали приватизацию электроэнергии и углеводородов. В период с 1995 по 1996 год были приватизированы пять крупнейших государственных предприятий: национальная нефтяная компания, телефонная компания, электрическая компания, национальная авиакомпания и железнодорожная сеть. К 1996 году программа включала приватизацию воды. Программа капитализации вызвала споры: она воспринималась как приватизация пяти крупных государственных компаний, которые передали управление этими отраслями иностранным интересам. Сторонники считают, что требование о прямом вложении частного капитала в новые совместные предприятия значительно сокращает возможности для коррупции. Программа была предназначена для обеспечения разработки этих «стратегических» ресурсов, поскольку правительство Боливии не могло себе этого позволить. Ожидается, что доходы новых компаний принесут средства на человеческое и социальное развитие, а также на развитие инфраструктуры. Дивидендные выплаты для боливийского народа легли в основу универсального ежегодного пособия по старости - BONOSOL. Несмотря на небольшой размер в расчете на душу населения, ожидалось, что оно принесет пользу, в первую очередь, пожилым сельским жителям, наиболее маргинализованному сегменту коренного населения Боливии.

Наконец, реформы также включали изменения в избирательное законодательство страны. Была введена новая избирательная система. Это изменение открыло выборы на 70 мест в Конгресс для независимых кандидатов, которые были избраны по принципу множественности, а оставшиеся 60 мест должны быть заполнены пропорционально членами партий, отражающими голоса, поданные за президентские билеты. Если ни один кандидат в президенты не набирает абсолютного большинства, президент будет избран в ходе второго тура из двух главных претендентов. Срок президентских полномочий составлял пять лет.

Критики программы ссылались на потерю государственных средств, стремительный рост цен для местных жителей и социальные волнения, связанные с такими изменениями. Продажа национальной нефтяной компании привела к упущенной прибыли на миллионы долларов по сравнению с ценой продажи. Приватизация электроэнергии привела к росту цен на электроэнергию. Как написал Джим Шульц для Североамериканского конгресса по Латинской Америке : «Огромные суммы, обещанные от этой продажи государственных активов, казалось, едва стекают в карманы бедных и свободно текут в казну состоятельные боливийцы, которые заключают сделки - регулярно случаются крупные коррупционные скандалы ". Возможно, наиболее противоречивым воздействием стала приватизация водоснабжения, которая началась при правительстве Санчеса де Лосада и сопровождалась президентом Уго Бансером, что привело к Водной войне в Кочабамбе.

Второе президентство: 2002 г. –2003

В 2002 году Санчес де Лосада снова баллотировался в президенты. Он выбрал своим напарником Карлоса Месу, независимого историка и журналиста, симпатизировавшего МПР. Санчес де Лосада нанял американских политических консультантов Джеймс Карвилл, Стэн Гринберг и Боб Шрам, чтобы они консультировали его кампанию. Администрация президента США Джорджа Буша провела кампанию за Санчеса де Лосада.

Проведя изощренную кампанию, де Лосада, казалось, был в состоянии завоевать достаточно сильное большинство, чтобы сформировать сильное правительство. Однако за три дня до выборов посол США публично предостерег народ Боливии от избрания «тех, кто хочет, чтобы Боливия снова стала экспортером кокаина», поскольку это поставит под угрозу помощь США Боливии. Люди отреагировали негодованием, увеличив количество голосов против Эво Моралеса за последние три дня кампании на 9 процентов и помогая ему финишировать вторым после де Лосады. Эво Моралес из Движения за социализм (MAS) получил 20,94% голосов избирателей. Правоцентристский нео- популистский кандидат, Манфред Рейес из NFR занял третье место с 20,91% голосов избирателей. После сложного процесса создания коалиции Санчес де Лосада был избран в коалицию, сформированную MNR-MBL, MIR и UCS, двумя последними бывшими членами предыдущей коалиции, возглавляемой правым, бывшим диктатором генералом Уго Бансером.

Когда Санчес де Лосада вступил в должность, он столкнулся с экономическим и социальным кризисом, унаследованным от предыдущей администрации. Экономический рост упал с 4,8% в конце первого президентского срока Санчеса де Лосады до 0,6% в 1999 году и восстановился до 2% в 2002 году. Дефицит бюджета составлял 8%.

Газовая война и отставка

С момента его инаугурации в августе 2002 года до конца года в обществе было меньше напряженности. В январе 2003 года под руководством Эво Моралеса, группа профсоюзных лидеров (Эво Моралес от «кокалерос» - производителей коки, Хайме Соларес и городских рабочих и горняков, Фелипе Киспе для местных фермеров в регионе Аймара, окружающем Ла-Пас ) объединились, чтобы основать «Народное верховное командование» (Estado Mayor del pueblo). Началась новая волна усиленных протестов; основные дороги были перекрыты, а поселки и города остановлены. Некоторые группы выражали давние претензии к правительству; другие преследовались исключительно на местах, протестуя против решений теперь самоуправляющихся муниципалитетов. В феврале противостояние между полицией, требующей повышения заработной платы, и армейскими подразделениями, призванными защищать президентский дворец, внезапно закончилось насилием и смертью на улицах Ла-Паса без четко сформулированных требований.

Острый экономический кризис затронул в первую очередь городских рабочих и сельское / коренное население; их борьба оказала широкую поддержку протестам. Протесты и требования стали более сфокусированными: cocaleros продолжали протестовать против уничтожения тысячелетнего растения (коки), используемого для производства кокаина, хотя политика Бэнзера "Coca 0" была заменена более ранней политикой субсидируемой замены сельскохозяйственных культур, чтобы добиться постепенного сокращения объемов коки. но не полное искоренение. Фермеры из числа коренного населения региона Ла-Пас-Аймара настаивали на проведении политической реформы, предусматривающей признание и включение коренных этнических групп Боливии в качестве законных политических блоков. Они хотели экономической децентрализации, основанной на признании коренных народов в качестве законных политических субъектов. Другие требования включали автономию своих территорий. Напротив, городские рабочие, в первую очередь в Ла-Пасе, и горняки протестовали против возможных доходов от увеличения добычи природного газа, идущих к иностранцам.

Возросли требования к правительству вернуться в корпоративное государство и национализировать углеводородные ресурсы Боливии. Протестующие требовали отставки Санчеса де Лосада. В конце сентября колонна автобусов и грузовиков под конвоем полиции везла в Ла-Пас более 700 человек, в том числе иностранных туристов, после 10-дневной блокады курортного городка в долине. В Варисате столкновения между протестующими, блокировавшими дорогу, и армией привели к гибели шести человек, в том числе двух солдат и 8-летнего ребенка, застреленных в ее собственном доме.

Несколько дней спустя, в начале октября, The Pacific LNG, British Petroleum и Repsol YPF прогнозировали инвестиции в размере трех миллиардов долларов на чилийской территории, цена продажи газа составляла менее доллара за тысячу британских тепловых единиц. Приблизительная прибыль составляла один миллиард долларов, из которых боливийское государство получало только 18%, то есть 180 миллионов долларов в год.

Несколько дней спустя, в начале октября, стало известно, что президент Санчес де Лосада решил экспортировать боливийский газ в Мексику и США через чилийский порт. Злоба против Чили по-прежнему высока, поскольку Боливия уступила им свою прибрежную территорию в войне на Тихом океане в конце 19 века . Протестующие заблокировали главную автомагистраль от города Эль-Альто, Боливия, до соседнего Ла-Паса. Последовала массовая демонстрация и виртуальная осада Ла-Паса.

Через три дня в Ла-Пасе стало опасно мало топлива и других предметов первой необходимости. 11 октября президент Санчес де Лосада обнародовал Указ 27209, предписывающий милитаризацию газовых заводов и транспортировку углеводородов. Этот указ был направлен на защиту частной и государственной собственности, и в третьей статье отмечается: «Любой ущерб собственности или лицам, который может быть причинен в результате выполнения цели этого высшего указа, должен быть компенсирован и гарантирован государством». В результате были отправлены полностью вооруженные военные подразделения в качестве сил безопасности, чтобы открыть путь для транспортировки дизельных и бензиновых цистерн через густонаселенные бедные районы в Ла-Пас.

Протестующие пытались заблокировать колонны в нескольких точках на их пути. Жители Альтеньо сообщили, что правительственные войска начали беспорядочную стрельбу, в результате чего погибли пятилетний ребенок и беременная мать. Санчес де Лосада и некоторые министры правительства объяснили насилие вооруженным «переворотом», но Эво Моралес и некоторые гражданские группы назвали его «резней», совершенной правительственными войсками.

Вице-президент Меса публично порвал с Санчесом де Лосада, заявив: «Ни как гражданин, ни как человек принципов я не могу согласиться с тем, что перед давлением народа ответом должна быть смерть». Министр экономического развития также подал в отставку. 20 000 боливийцев начали марш на Ла-Пас, требуя отставки президента. Сторонники Эво Моралеса из Кочабамбы пытались пройти маршем в Санта-Крус, самый большой город восточной низменности, где президент все еще поддерживал поддержку. Их повернули назад. Обвиняя в насилии «наркосиндикалистов», Санчес де Лосада предложил национальный диалог. Он пообещал вынести планы экспорта на всенародный референдум, но требования о его отставке продолжали расти. По официальным данным, в результате газовой войны погибло 65 мирных жителей, около 400 человек получили ранения.

Столкнувшись с растущим гневом по поводу этих смертей, а также с тем, что партнер по коалиции Манфред Рейес Вилья лишает политической поддержки, Санчес де Лосада 17 октября подал в отставку в письме, которое будет зачитано на чрезвычайной сессии Конгресса. Он улетел коммерческим рейсом в Соединенные Штаты.

Судебное разбирательство по делу об ответственности

В 2004 году, после согласованной кампании семей жертв, правительства и правозащитных групп, собравших более 700 000 подписей под петициями, две трети Конгресса Боливии проголосовали за санкционирование «судебного разбирательства по делу об ответственности» изгнанного президента. Его цель заключалась в том, чтобы определить, должны ли Санчес де Лосада и члены его кабинета нести юридическую ответственность за насилие во время газовой войны. Среди сторонников были многие из партии президента, что свидетельствует о широком консенсусе в отношении беспристрастного расследования. понять ответственность за насилие и смерть.

Генеральная прокуратура взяла показания двенадцати министров и провела подробное предварительное расследование. Их работа включала судебно-медицинские исследования, исследования на месте преступления и свидетельские показания. Эво Моралес, один из ключевых лидеров протеста, добровольно предоставил доказательства. В августе 2011 года Верховный суд Боливии приговорил пятерых военных и двух политиков к тюремному заключению на срок от трех до пятнадцати лет за их роль в событиях сентября и октября 2003 года.

Попытки экстрадиции

11 ноября 2008 года Боливия официально обратилась к правительству США с просьбой об экстрадиции Санчеса де Лосада в Боливию. Запрос был отклонен США. Государственный департамент в 2012 году на основании аргумента о том, что действия Санчеса де Лосада не являются преступлением в США и что не существует условия обоюдного признания преступления. В нем говорилось, что ни один президент США не может быть обвинен в преступлениях, совершенных военными и полицией.

Гражданский процесс в США

10 ноября 2009 года Окружной суд США в Южном округе Флориды постановил, что иски по обвинениям в преступлениях против человечности против де Лосада не имел дела. Суд постановил, что обвинения во внесудебных казнях могут быть предъявлены к суду, чтобы позволить продолжить рассмотрение двух связанных дел США против бывшего президента Гонсало Даниэля Санчеса де Лосада де Бустаманте и бывшего министра обороны Боливии Хосе Карлоса Санчеса Берзаина.

Истцами по делу являются восемь семей боливийцев, погибших во время протестов 2003 года. В их число входят Этельвина Рамос Мамани и Элой Рамос Мамани, родители восьмилетней Марлен, которая была убита выстрелом из окна во время военных действий на Варисате 25 сентября 2003 года.

Истцы в случаях, Мамани и др. против Санчеса де Лосада и Мамани и др. против Санчеса Берзаина, требовать компенсации и штрафных санкций в соответствии со Статутом о правонарушениях в отношении иностранцев (ATS). 20 мая 2014 года судья Джеймс Кон распорядился, чтобы претензии истцов в соответствии с Законом о защите жертв пыток (TVPA) могли быть рассмотрены, поскольку они в достаточной степени утверждали факты, которые «правдоподобно предполагают, что эти убийства были преднамеренными», и потому что они адекватно утверждал, что обвиняемые несут ответственность за убийства. Дело было приостановлено 19 августа 2014 года до рассмотрения апелляции ответчиков на решение районного суда. Истцы-ответчики подали свое заключение в Апелляционный суд одиннадцатого округа 14 января 2015 года. Истцы-апелляционные лица подали свое заявление 6 марта 2015 года. 11-й окружной апелляционный суд вынес свое решение 17 июня 2016 года. 17 апреля 2017 года США Верховный суд отклонил certiorari для апелляции истца, что освободило место для рассмотрения дела.

Суд присяжных по объединенным делам против Санчеса де Лосада и Санчеса Берзайна начался 5 марта 2018 года в Форт-Лодердейле, Флорида. Они оба были признаны виновными в гибели мирных жителей 3 апреля 2018 года судом присяжных в соответствии с заявлением TVPA о внесудебных казнях. Истцам была присуждена компенсация в размере 10 миллионов долларов США. 30 мая 2018 года федеральный судья отменил вердикт присяжных, определив, что разумные присяжные не могут признать их виновными по закону.

Адвокаты истцов обжаловали решение судьи, представив устные аргументы в 11-м окружном апелляционном суде в Майами в ноябре 2019 года. 3 августа 2020 года коллегия из трех судей освободила судейскую коллегию из окружного суда. ходатайствовать об отмене приговора и приказал пересмотреть дело по новому стандарту. Он также постановил, что истцы имеют право на новое судебное разбирательство по вопросу о противоправной смерти, вопрос, который жюри решило в пользу ответчиков.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме to Гонсало Санчес де Лосада.
Политические офисы
Предшественник. Хайме Пас Самора Президент Боливия. 6 августа 1993 г. - 6 августа 1997 г.Преемник. Уго Банзер Суарес
Предыдущий. Хорхе Кирога Рамирес Президент Боливии. 6 августа 2002 г. - 17 октября 2003 г.Преемник. Карлос Меса
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:39:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте