Гонсало Аранго

редактировать

Колумбийский писатель, поэт и журналист
Гонсало Аранго Ариас
Гонсало Аранго.jpg Archivo de El Tiempo
Родился18 января 1931 г.. Анды, Колумбия
Умер25 сентября 1976 г. (1976-09-25) (45 лет). Гачансипа, Колумбия

Гонсало Аранго Ариас (родился в Андах, Антиокия 1931 - Гачансипа, Кундинамарка 1976) был колумбийским писателем., поэт и журналист. В 1958 году он возглавил современное литературное движение, известное как Nadaísmo (Ничто-изм). Он и другие молодые колумбийские писатели и поэты его поколения были вдохновлены сюрреализмом, французским экзистенциализмом, поколением битов, дадаизмом, а колумбийский писатель и философ Фернандо Гонсалес Очоа.

Жизнь Аранго характеризовалась большими контрастами и противоречиями, от открытого атеизма к сильной духовности. Эти контрасты можно наблюдать, начиная с Primer manifestiesto nadaísta (1958), поскольку «художник иногда колеблется между святостью и безумием». Он был ярым критиком общества своего времени.

Он планировал переехать в Лондон, чтобы «потеряв меня, колумбийцы могли выиграть меня».

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Его начало как писатель
    • 1.2 Произведение: смесь жанров
    • 1.3 Густаво Рохас Пинилья
    • 1.4 Создание Надаисмо
  • 2 Надаисмо (Ничего-изм)
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Гонсало Аранго родился в Андах, городе в Антиокском юго-восточном регионе в 1931 году, в период, известный в Колумбии как правительство либералов, которому пришлось столкнуться с Великой депрессией. Это было также время конституционных и социальных реформ, таких как президент Альфонсо Лопес Пумарехо. Когда он был подростком, он увидел падение страны в кровавую битву между двумя традиционными политическими партиями после Эль-Боготазо от 9 апреля 1948 года, периода жестоких гражданских беспорядков, спровоцированных убийством. кандидата в президенты Хорхе Элиесер Гайтан. Он жил также в то время, когда католическая церковь в Колумбии контролировала образование, благодаря Конституции Колумбии 1886 года, и пользовалась большим авторитетом в политических, культурных и социальных вопросах, например, в сфере цензуры. над интеллектуальным материалом, произведенным в стране. Например, одно из произведений философа Фернандо Гонсалеса Очоа «Viaje a pie» было запрещено архиепископом из Медельина в 1929 году при смерти штраф. Этот социальный и политический контекст способствовал его развитию как писателя и мыслителя и повлиял на творчество Аранго.

Аранго был последним сыном из 13 детей Франсиско Аранго (известного как Дон Пако) и Магдалены Ариас. Дон Пако был городским телеграфистом, а Мадгалена была домохозяйкой.

Его начало как писателя

В 1947 году он начал изучать право в Университете Антиокии, но через три года оставил учебу. посвятить себя писательскому мастерству, начиная со своей первой работы «Después del hombre» (После человека). Примерно в это время Эдуардо Эскобар писал:

(...) дон Пако Аранго, его отец, пришел навестить его, обеспокоенный. Ему совершенно не нравилось то, что он видел: молодой поэт, худой и желтый, горько безволосый, кучка кислотных костей, отдающийся писать роман. Название сказало все. Название его было «После человека».

Произведение: смесь жанров

Гонсало Аранго отваживается на разные жанры: автобиография, идейная проза, литературная критика, комментарии, эссе, прологи, письма, публицистика, поэзия, разнообразные повествовательные произведения, театр, хроники, анкеты, воспоминания, заметки и отчеты. По словам Фелипе Рестрепо Давида, занимавшегося своей работой, Аранго выделяется литературой идей, повествовательной мыслью. Его наследие - важная работа, «сделанная из метафор и мыслей», из «рефлексивной силы и поэзии».

Густаво Рохас Пинилья

13 июня 1953 г. генерал Густаво Рохас Пинилья привел бескровный государственный переворот к авторитарному консервативному президенту Лауреано Гомес для установления мира в стране после долгих лет гражданской войны между либералами и консерваторами. Собрание, пришедшее на смену Конгрессу и состоящее в основном из консерваторов, переизбрало его на следующий президентский период до 1958 года. Переворот в Рохасе многими был воспринят как решение политического кризиса., насилие в стране, и как альтернатива двум традиционным национальным партиям. Молодой Аранго был сторонником Рохаса и присоединился к Movimiento Amplio Nacional - MAN (Национальное широкое движение), состоящему из художников и молодых интеллектуалов.

В этот период Аранго посвятил себя журналистике и литературе.

Вскоре, однако, реакция консервативных и либеральных лидеров на Рохаса Пинилья проявилась в соглашении, которое привело к его падению 10 мая 1957 года. В то время как диктатор находился в изгнании в Испании, Гонсало Аранго сбежал в Чоко.

Создание Надаисмо

Он укрылся в городе Кали в 1957 году. Он вел очень бедный и ограниченный образ жизни, - как он пишет. во многих письмах к Альберто Агирре, где он начал формулировать идеи надаизма, которые он должен был выразить в Первом манифесте, опубликованном в Медельине в 1958 году. Он глубоко сомневался в себе:

Что Должен ли я. Он спросил себя. Ничего такого. Ничто-изм (Надаисмо). Он попытался осветить будущее на руинах и решил подняться как бунтарь против ужасной тупости.

Первыми писателями, присоединившимися к новому движению, были Альберто Эскобар, Гильермо Трухильо и Амилкар Осорио, и в качестве торжественного открытия они сожгли, в 1958 году на площади Пласуэла-де-Сан-Игнасио в Медельине, где находилась официальная колумбийская литература, как символ против того, что они считали традиционными шедеврами бедной колумбийской литературы. И одна из включенных книг была первым произведением Аранго «После человека».

В следующем году надаисты саботировали Первый Конгресс католической интеллигенции в Медельине, и Аранго был заключен в тюрьму в том же городе. В тюрьме его посетил Фернандо Гонсалес Очоа, философ Отрапарта и один из его первых поклонников.

В 1963 году он опубликовал поэтическую антологию тринадцати надаистов и написал статьи для La Nueva Prensa.

Надаисмо (Ничто-изм)

Движение надаисмо продолжает оставаться предметом изучения и интереса, поскольку это была подлинная литературная и культурная революция в Колумбии. Богемное, интеллектуальное и художественное движение с важными предложениями. Надаисмо был творением и вдохновением Гонсало Аранго, и его целью было «не оставлять нетронутыми ни веру, ни идола на месте», согласно Буквару Манифесто. Движение глубоко укоренилось в 1960-х годах и привлекло молодых талантливых писателей и художников того времени, которые создали сильное художественное движение в Колумбии, создавая новые стихи, романы, рассказы, театр, живопись, рисунок, рекламу и журналистику.

Надаисты продемонстрировали свое несоответствие социальному порядку того времени, находясь под властью традиционных политических партий Колумбии: либеральной и консервативной; его антагонизм с очень жесткой и консервативной социальной структурой; против буржуазного мышления; и против революций с тоталитарными целями.

В начале 1970-х годов его собственный основатель считал, что его покончили, но некоторые последователи, такие как поэт Эдуардо Эскобар, энергично продолжали его даже до наших дней.

Человек который написал манифестации и обличения против католических писателей, закончил глубокую духовность и написал любовные стихи для своей последней жены, британской Анджелы Мэри Хики. Тем не менее, для колумбийских авторов надаизма движение все еще живо в интересах чтения и письма многих молодых людей.

Гонсало Аранго также был журналистом, и он участвовал в различных газетах и ​​журналах своей страны: El Tiempo, El Espectador, El Siglo, Nueva Prensa, Cromos Magazine и Corno Emplumado (Мексика ) и Zona Franca (Венесуэла ). Он также опубликовал журнал надаизма и антологию 13 надаистских поэтов.

Он погиб в автокатастрофе на дороге Богота - Тунха 25 сентября 1976 года.

Работает
  • (1958)) Начальный манифест надаисто (Манифесто)
  • (1959) Los camisas rojas (Манифесто)
(1959) Начальный манифест вальекаукано (Манифесто) (1960) Mensaje bisiesto a los intelectuales colombianos (Манифесто) (1960) Выставка radiantiva de la poesía nadaísta (Манифесто)
  • (1960) Nada bajo el cielo raso (Театро)
(1960) HK-111 (Театро)
  • (1961) Манифесто де лос escribanos católicos (Манифесто)
  • (1962) El mensaje a los académicos de la lengua (Манифесто)
  • (1963) Sexo y saxofón (Cuento)
(1963) Las promesas de Prometeo (Manifesto)
  • (1963) 13 поэтов надаистас (Antología poética)
  • (1963) De la nada al nadaísmo (Antología poética)
  • (1964) Los ratones van al infierno (Teatro)
  • (1964) Consagración de la nada (Teatro)
(1964) Medellín a solas contigo. (Prosa poética).
  • (1966) Prosas para leer en la silla eléctrica. (Проса).
  • (1967) Эль ужасный 13 манифеста надаиста (Манифесто)
  • (1968) Эль осо и эль колибри. (Prosa. Incluye corredencia con Evtushenko).
  • (1967) Boom contra Pum Pum (una revisión de Gabriel García Márquez )
  • (1972) Providencia (Prosa y poesía)
  • (1974) Fuego en el altar (Prosa y poesía)
  • (1974) Obra Negra
  • (1980) Correspondencia violada
  • (1985) Adangelios
  • (1991) Memorias de un Presidiario nadaísta (Memorias y autobiografía)
  • (1993) Reportajes
  • (2006) Cartas a Aguirre 1953-1965
  • (2015) Cartas a Джульета
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:37:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте