Гун Цзычжэнь

редактировать

Гун Цзычжэнь Китайский : 龔自珍; Уэйд – Джайлз : Кунг Цзы-чен ; 1792–1841), любезно имя Серен, литературное имя (хао) Динъань), был китайский поэт, каллиграф и активный интеллектуал в XIX веке. чьи работы предвосхитили и повлияли на модернизационные движения поздней династии Цин.

Биография

Он родился 22 августа 1792 года в городе Жэньхэ около Ханчжоу, провинции Чжэцзян, в выдающуюся семью ученых и чиновников. Он переехал в столицу Пекин со своими родителями, когда ему было шесть лет, примерно в 1100 километрах к северо-западу от своего родного города. В детстве от него требовалось читать всю классику литературы, поэзии и философии. Гун был внуком известного филолога Дуань Юцая, который возлагал на Гун большие надежды и начал обучать его в ханьской классической литературе. Позже Гун изучил новую текстовую традицию при Лю Фэнлу, а также Тяньтай буддизм при Цзян Тиецзюне. Но когда он вырос, Гонг стал больше интересоваться общественными и государственными делами. В 1821 году, когда ему было 29 лет, Гонг сдал имперские гражданские экзамены на провинциальном уровне и получил титул Юрен, или Рекомендованный человек. Ему удалось занять ряд столичных постов в администрации Цин. Его пожизненное желание служить нации было расстроено из-за неоднократных неудач в получении степени Цзиньши, или Представленного ученого. Когда он, наконец, сдал его в 1829 году, его низкий рейтинг в списке дисквалифицировал его из Академии Ханьлинь. Наивысший пост, который он когда-либо занимал, был главным должностным лицом в Совете обрядов и церемоний в 1837 году.

Гун интересовался исследованиями Гунъян Чжуань, используя его теорию исторического цикла ( хаос - восходящий мир - всеобщий мир), чтобы критиковать текущие социальные практики в империи Цин. Обеспокоенность неспособностью Цина решить внутренние проблемы и давление Запада побудили Гун в 1830 году присоединиться к другим прогрессивным сторонникам и основать литературный клуб для агитации за реформы. В отличие от большинства своих политических соратников, Гун подчеркивал, что величайшей опасностью для цинского общества было не давление Запада, а потеря духовной основы общества. Он также указал, что, помимо внутренних проблем, страна столкнулась с внешними угрозами со стороны русского царя на севере и японской агрессии на востоке. По своему стилю и поведению Гун Цзычжэнь напоминал ранних «эссентриков» Цин, нарушая ритуальные нормы, играя в азартные игры и проявляя неуважение к старшим.

В своей позиции против опиума, Гун стал доверенным лицом Имперского комиссара Линь Цзэсюэ. Когда он узнал, что правительство Цин послало его коллегу Линя на юг для пресечения торговли опиумом, Гонг был очень взволнован и посоветовал Линю усилить военную оборону на южном и юго-восточном побережьях, чтобы отразить возможное вторжение британских военных кораблей. Однако, видя, что он мало что может сделать для смены правительства в качестве мелкого чиновника, Гонг ушел в отставку в 1839 году, когда ему было всего 47 лет.

Он начал погружаться в замешательство, депрессию и агонию после своего разочарования в суд. Он пытался избавиться от несчастной жизни, обратившись к буддизму. Однако ему не удалось стать буддистом, потому что его страсть к нации и его забота о широкой публике не позволили ему прервать внешнюю связь со светским миром.

По дороге домой в Ханчжоу, Гун написал 315 стихотворений в традиционной форме «цыян цзюэджу» или семизначных, четырехстрочных «коротких шортах». В этих стихотворениях писатель записал то, что видел во время путешествия, выразил глубокую озабоченность по поводу страны накануне конфликта, который впоследствии стал известен как Первая опиумная война, и выдвинул свои идеи реформ.. Гун считал, что все проблемы, которые преследовали правительство и общество, были вызваны удручающей нехваткой талантов. Он сказал, что имперский двор укомплектован неквалифицированными чиновниками, и даже «тупые» воры и «недееспособные» бандиты бродят по улицам страны. Он также предсказал, что однажды страна неизбежно погрузится в хаос из-за отсутствия талантов. Гун заболел, когда прибыл в Даньян, провинция Цзянсу, примерно в 200 километрах к северу от своего родного города, и умер там вскоре 26 сентября 1841 года.

Стихи, которые Гун написал на Позже эти путешествия были собраны в книгу «Разные стихотворения Цзи Хай», которая до сих пор пользуется большой популярностью у китайцев. Его первые стихи относятся к 15 годам, и за свою жизнь он написал в общей сложности 27 томов стихов, в дополнение к более чем 300 статьям и почти 800 песням. Его работы включают «Аннотации на китайском языке», «Текстовые исследования трех ритуалов», «Критический обзор истории династий Хань и поздняя Хань», а также «Проверка имен и объектов в« Песнях Чу '.

Гунга. Конфуцианство с новым текстом повлияло на мышление более поздних реформаторских китайских интеллектуалов, особенно Кан Ювэй и ученика Канга Лян Цичао.

Мемориальный зал Гуну открылся в 1990 году в Ханчжоу.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:31:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте