Гомати амман является одним из проявлений Адхи шакти . Храм широко известен как Шанкаранайнаркойл (или Шанкаранковил ), и она является супругой ванмиканатара и рассматривается вместе с Шанкаранараянаром (объединением Шивы и Вишну). Этому храму 900 лет, и он был построен Уккирой Пандианом (тамильский: உக்கிர பாண்டியன்), королем из династии Пандия . Ади Табасу - очень известный фестиваль, который отмечается здесь каждый год.
Богини - это йогини, которая совершала покаяние на острие иглы, чтобы доставить удовольствие Господу Шиве и слиться с ним. Два змеиных короля, а именно «санган» и «падман». Санган поклонялся Господу Шиве, а падман поклонялся Господу Нараяне. Однажды они поссорились, кто велик: Господь Шива, разрушитель или Нараяна, защитник. Они пытались доказать свою силу и, наконец, подошли к йогини и умоляли ее вынести им верное суждение.
Йогини, выросшая из ее милости, умоляла Всевышнего показать свою универсальную форму, чтобы не только змеи царили, но и все человеческие существа. Путем интенсивного аскезы Господь Шива появляется перед йогини в форме наполовину Шивы и наполовину вишну, показывая миру, что они равны, и с любовью и жертвой они могут достичь их. Поэтому Санган и Падман поклонялись Господу и молились йогини, чтобы она показала им путь к Богу, и они остались с ней. йогини была не кем иным, как богинями гомати. Гомати означает кладезь богатства. Поскольку змеи остались с богинями, это место свободно от всех ядовитых существ, и молитва этим богиням может устранить страх перед ядом.
Один из 18 сиддхов, великий памбатти сиддхар, поклонялся этим богиням как валаи кумари, и он считал этих богинь великой змеиной силой, которая может творить чудеса, принимая стремящихся в йогической трансформации. Памбатти сиддхар самадхи видно за храмом.
Перед Святилищем Богини есть круглое отверстие с изображением Шри Чакры внутри. Существует распространенное мнение, что любой, кто страдает психическим расстройством, поклоняется божеству, сидящему на норе, будет излечен от болезни.
«Аади Тхапасу» - один из важных фестивалей Гомати амман, отмечаемых в тамильском месяце Аади с размахом. Рассказ об этом: Шри Гомати Амбал совершил Тапас в Пуннайской кшетре, а Господь Шива дал Ей даршан как Шанкаранараянасвами в день Утхирада в месяце Ади (июль – август), тем самым показывая, что Бог Шива и Бог Вишну - одно и то же. В подтверждение этой теории также говорится, что Шанкаранараянасами дал даршан Санкану и Падману. На практике психиатрических пациентов или тех, кто страдает от болезней или людей, которых, как считается, преследовали злые духи, заставляют сидеть на Шри Чакра Питам перед Богиней Гомати Амман непрерывно в течение 40 дней, чтобы они могли вылечиться.
Маавилакку (подношение из риса) - важное подношение этому амману. Тем, кто приходит в этот храм, также предлагают миниатюры змеи, скорпиона и других рептилий, чтобы избавиться от проклятий.
Когда фермер работал на близлежащем поле (Перунгулатур), чтобы разрушить муравейник, он обнаружил, что после удара топором из Муравейника течет кровь. Он немедленно бросился к королю и сообщил о случившемся. Когда король пришел и обыскал, он обнаружил шива-лингам внутри Муравейника, охраняемый двумя змеями (предположительно Санкан и Падман). Этот лингам переносится оттуда в нынешний храм. Грязь берется из этого места каждый год по определенному случаю и помещается внутри храма (на прахараме святилища гомати амман), и считается, что нанесение святого песка / грязи, взятой из змеиной ямы, на тело может вылечить различные болезни.
Считается, что все преданные, которые молятся богине Гомати амман, всегда находили утешение.