Золотое изделие - искусство вышивки металлическими нитками или нитками с металлическим листом, намотанными на обычную текстильную нить. Его особенно ценят за то, как на нем играет свет. Термин «золотые изделия» используется даже тогда, когда нити имитируют золото, серебро или медь. Металлическая проволока, используемая для изготовления нитей, никогда не была полностью золотой ; обычно они были покрыты золотом серебром (позолотой серебра ) или более дешевыми металлами, и даже в этом случае «золото» часто содержит очень низкий процент настоящего золота. Большинство металлических нитей доступны из серебра, а иногда и из меди, а также из золота; некоторые доступны в цвете. Однако новая технология покрытия позволяет напрямую наносить золото 24 карат на нить без какого-либо другого металла или адгезионного слоя под ней.
Те же серебряные и золотые нити также широко использовались в самых дорогих гобеленах, особенно в эпоху Возрождения.
Золотая вышивка - это всегда поверхностная вышивка и свободная вышивка ; подавляющее большинство из них - это форма лежачей работы или коушинга ; то есть золотые нити удерживаются на поверхности ткани второй нитью , обычно из тонкого шелка. Концы нитки, в зависимости от типа, просто обрезаются или протягиваются к тыльной стороне вышивки и тщательно закрепляются прижимной нитью. Инструмент под названием меллор или стилет используется, чтобы помочь расположить нити и создать отверстия, необходимые для их протягивания.
Золотая работа была первоначально разработана в Азии и использовалась не менее 2000 лет. Его использование достигло значительного уровня мастерства в Средневековье, когда стиль, названный Opus Anglicanum, был разработан в Англии и широко использовался в церковных облачениях и драпировках. После этого периода оно также часто использовалось в одежде и убранстве королевской семьи и знати по всей Европе, а еще позже - в военных и других регалиях.
Работа с золотом в настоящее время является довольно редким навыком даже среди вышивальщиц, работающих в другие бесплатные стили вышивки; в настоящее время он чаще всего используется для высококачественных церковных облачений и художественной вышивки. Она всегда предназначалась только для случайного и особого использования из-за стоимости материалов и времени на создание вышивки, а также из-за того, что нити обычно не выдерживают частой стирки любого рода. Однако это не относится к золотым нитям, покрытым более новыми технологиями.
Существуют различные виды нитей для создания различных текстур.
Переход - самая основная и распространенная нить, используемая в золотых изделиях; он состоит из тонкой металлической полосы, намотанной на сердцевину из хлопка или шелка. Для золотой нити это обычно желтый цвет, а в старых примерах - оранжевый; для серебра, белого или серого. Он всегда прикрепляется кушью, одной или двумя нитками за раз, и протягивается к спине, чтобы закрепить его. Когда необходимо уложить несколько нитей рядом друг с другом, используется техника, называемая кирпичной кладкой: положение соединительных стежков смещено между рядами, создавая внешний вид, похожий на кирпичную стену. Этот же тип нити используется при изготовлении ткани из золота.
японской нити, иногда называемой яп, является более дешевой заменой проходу и гораздо чаще используется в современных изделиях из золота.. Он выглядит почти идентичным, но вместо полоски металла вокруг сердечника наматывается полоска фольги.
Bullion или Purl конструктивно представляет собой очень длинную пружину с полой сердцевиной; его можно слегка растянуть и закрепить между витками проволоки или разрезать на короткие отрезки и нанести, как бусины. Эта нить бывает глянцевой и матовой.
Jaceron или Pearl purl похож на buillion, но с гораздо более широким куском металла, который был сформирован (закруглен) перед его изгибом, так что он выглядит как жемчужная нить -подобные бусинки, если положить их между металлическими обертками. Лизерин представляет собой аналогичную нить, имеющую плоский внешний вид, которой не была придана форма перед волочением.
Frieze или Check purl снова похожи, но используемый металл имеет другую форму, что придает огранке блестящий вид.
Faconnee или Crimped purl почти идентичен buillion, но периодически гофрировался.
Роккоко и аналогичные Crinkle cordonnet сделаны из проволоки, плотно обернутой вокруг хлопковой сердцевины, имеющей волнистый или изогнутый вид.
Миллиарная проволока - это натянутая жемчужная изнаночная нить, привязанная к основе проходящей нити.
Широкая пластина - металлическая полоса шириной 2 миллиметра; часто это используется, чтобы заполнить небольшие формы, складывая их вперед и назад, скрывая стыковые стежки под складками. Это также доступно как пластина 11 шириной 1 мм и пластина со взбитыми стенками, вокруг широкой пластины которой намотана тонкая проволока.
Плоский червяк или просто Овальная нить представляет собой тонкую пластину, обернутую вокруг сердечника пряжи и слегка сплющенную. Он используется как пластина, но с ним значительно легче работать.
Twists или Torsade, также иногда используются нити, состоящие из нескольких металлических нитей, скрученных вместе, некоторые из которых, например Soutache, иногда имеют скрученные вместе цветные металлы или цветные неметаллические нити. Они либо состыкованы, как проходные, с видимой связующей нитью, либо с нитью, расположенной под углом к скручиванию, чтобы сделать ее невидимой.
Кроме того, пайетки или блестки (блестки из настоящего металла), небольшие кусочки аппликации богатой ткани или детская кожа, жемчуг и настоящие или искусственные драгоценные камни обычно используются в качестве акцентов, а войлок или набивка из ниток могут использоваться для создания рельефных участков или текстуры. Шелковая работа нитками атласной строчкой или другими стежками часто сочетается с золотыми шитьями, а в некоторые периоды золотые работы также сочетались с черной вышивкой.
Используя новейшие технологии, теперь можно покрывать пряжу чистым 24-каратным золотом, которая обрабатывается так же, как обычная пряжа для вышивания. Кроме того, эта пряжа очень хорошо моется: ее можно стирать несколько раз без потери металла. Поскольку под золотом нет серебряного слоя, нить не начинает окисляться, так как золото инертно.
«Or nué» - это особая техника, изобретенная в 15 веке, при которой множество проходящих нитей или японских нитей укладываются параллельно и касаются друг друга. Изменяя интервал и цвет стежков для прилегания, можно создавать сложные блестящие изображения. Обычно это используется для изображения облачений святых в церковной вышивке.
Стили и методы работы с золотом эволюционировали благодаря наличию отходов пластиковых блесток, металлической кожи и других новых материалов. Вышивальщица по золотым изделиям и художник по текстилю Кэтлин Лорел Сейдж регулярно использует блестки в своих проектах, чтобы создать стиль, которого нет в традиционных изделиях из золота.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Золотая и серебряная нить. |