Золотой шип

редактировать

Координаты : 41 ° 37′4,67 ″ с.ш. 112 ° 33′5,87 ″ з.д. / 41,6179639 ° N 112,5516306 ° Вт / 41,6179639; -112.5516306

Оригинальный «золотой шип», выставленный в Музее искусств Кантора в Стэнфордском университете

золотой шип (также известный как Последний шип ) - это церемониальный финал шипа из золота 17,6- карата, которым руководит Лиланд Стэнфорд, чтобы присоединиться к рельсам Первой трансконтинентальной железной дороги через Соединенные Штаты. Штаты, соединяющие Central Pacific Railroad из Sacramento и Union Pacific Railroad из Omaha 10 мая 1869 г., на Promontory Саммит, территория Юта. Термин «последний шип» используется для обозначения шипа, возникшего при обычно торжественном завершении любых проектов строительства новых железных дорог, особенно тех, в которых строительство ведется из двух разрозненных источников в направлении общей точки встречи. Пик теперь отображается в Cantor Arts Center в Стэнфордском университете.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Последствия
  • 3 «Празднование Дней Золотого Пика» (1939)
  • 4 В популярной культуре
    • 4.1 Искусство
    • 4.2 Фильмы
    • 4.3 Телевидение
    • 4.4 Игрушки
    • 4.5 Музыка
    • 4.6 Поезда
    • 4.7 Видеоигры
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Завершение последнего звена трансконтинентальной железной дороги было большим достижением: всплеск золота был детищем Дэвида. Хьюс, финансист и подрядчик из Сан-Франциско. Шип был изготовлен ранее в том же году специально для этого мероприятия литейным заводом Уильяма Т. Гарретта в Сан-Франциско. На двух сторонах были выгравированы имена железнодорожников и директоров. Специальная галстук из полированного калифорнийского лавра была выбрана для завершения линии, по которой будет вбиваться шип. Первоначально церемония должна была состояться 8 мая 1869 года (дата, фактически выгравированная на шипе), но была отложена на два дня из-за плохой погоды и трудового спора, задержавшего прибытие на сторону Union Pacific железнодорожной линии.

Последний пик, 1881 год, картина Томаса Хилла

10 мая, в преддверии церемонии, Union Pacific No. 119 и Central Pacific No. 60 (более известные как Юпитер ) локомотивы стояли лицом к лицу на Саммите Мыса. Неизвестно, сколько человек посетило мероприятие; оценки варьируются от 500 до 3000; государственные и железнодорожные чиновники и железнодорожники присутствовали, чтобы стать свидетелями этого события.

Перед тем, как был забит последний шип, были вручены три других памятных шипа от имени трех других членов Большой четверки Центральной части Тихого океана, которые не присутствовали на церемонии, были забиты заранее просверленным лавровым галстуком:

  • второй шип из золота более низкого качества, предоставленный San Francisco News Letter, был сделан из золота стоимостью 200 долларов и гласил: Этим шипом San Francisco News Letter отдает дань уважения великой работе, которая объединила Атлантический и Тихий океаны.
  • серебряный шип, предоставленный штатом Невада ; выкованный, а не литой, из 25 тройских унций (780 г) нешлифованного серебра.
  • шип из сплава железа, серебра и золота, поставляемый Территорией Аризоны, гравировка: Ребра из железа одетая в серебро и увенчанная золотом, Аризона представляет свое приношение предприятию, которое объединило континент и проложило путь к торговле. Этот шип был вручен президенту Union Pacific Оливеру Эймсу после церемонии. Он выставлен в Union Pacific Railroad Museum в Каунсил-Блаффс, штат Айова.

Золотой шип был сделан из золота 17,6- карат (73%), легированного медью, и весил 14,03 тройских унций (436 г). Его бросали в предварительно просверленное отверстие в последней галстуке для церемониального галстука и осторожно вставляли на место серебряной церемониальной булавой. Шип был выгравирован со всех четырех сторон. Шип был удален сразу после забивания, чтобы предотвратить его кражу:

  • Земля Тихоокеанской железной дороги прорвана 8 января 1863 года и завершена 8 мая 1869 года.
  • Директора CPRR Cal. Достопочтенный Лиланд Стэнфорд. К. П. Хантингтон. Э. Б. Крокер. Марк Хопкинс. А. П. Стэнфорд. Э. Х. Миллер младший
  • Офицеры. Достопочтенный Лиланд Стэнфорд. Presdt. К. П. Хантингтон Вице-президент. Э. Б. Крокер. Atty. Марк Хопкинс. Tresr. Chas Crocker Gen. Supdt. Э. Х. Миллер мл. Секты. С. С. Монтегю. Главный Инженер.
  • Да сохранит Господь единство нашей страны, ведь эта железная дорога соединяет два великих Мирового океана. Представлено Дэвидом Хьюисом, Сан-Франциско.
Золотой шип семьи Хьюис в Государственном музее железных дорог Калифорнии

Второй золотой шип, точно такой же, как на церемонии (за исключением даты), был отлит одновременно и вероятно, позднее выгравированная с правильной датой мыса - 10 мая 1869 года. Было отмечено, что первая гравюра «Золотой шип» выглядела «поспешно», а шипы семьи Хьюис выглядели более отполированными. До 2005 года он проводился семьей Хьюс, неизвестной широкой публике. Этот второй пик сейчас находится в постоянной экспозиции вместе со знаменитой картиной Томаса Хилла «Последний пик» в Государственном музее железных дорог Калифорнии. в Сакраменто.

Когда локомотивы были подведены так близко, толпа так плотно прижалась к Стэнфорду и другим чиновникам железной дороги, что церемония стала несколько дезорганизованной, что привело к разным оценкам реальных событий. На стороне Юнион-Пасифик, продвигающейся на запад, две последние рельсы были проложены ирландцами; в центральной части Тихого океана, продвигаясь на восток, последние две рельсы проложили китайцы! А.Дж. Стереообзор Рассела № 539 показывает "Китайцы на прокладке последней железной дороги UPRR". Восемь китайцев проложили последний перила, и трое из этих мужчин, Гинг Цуй, Вонг Фук и Ли Шао, прожили достаточно долго, чтобы также принять участие в параде 50-летия. В конце церемонии китайцы, участвовавшие в церемонии, были удостоены чести и одобрения официальных лиц CPRR и начальника строительства этой дороги Дж. Х. Стробриджа на обеде в его личном автомобиле.

Чтобы проехать последний шип, Стэнфорд поднял серебряной булавой с шипом и воткнула шип в галстук, завершив леску. Стэнфорд и Хьюс пропустили всплеск, но единственное слово «готово», тем не менее, разнесло телеграфом по всей стране. В Соединенных Штатах это мероприятие считается одним из первых общенациональных мероприятий для СМИ. Локомотивы двигались вперед, пока не встретились их «короволовы », и были сделаны фотографии. Сразу после этого золотой шип и галстук из лавра были удалены, чтобы их не украли, и были заменены на обычный железный шип и обычный галстук. Ровно в 12:47 был забит последний железный шип, наконец завершив линию.

После церемонии Золотой шип был передан в дар Стэнфордскому музею (ныне Кантор Центр искусств ) в 1898 году. Последняя лавровая завязка была уничтожена пожарами, вызванными землетрясением в Сан-Франциско 1906 года.

Последствия

Хотя событие на мысе ознаменовало завершение строительства трансконтинентальной железнодорожной линии, на самом деле оно не ознаменовало завершение строительства бесшовной железнодорожной сети от побережья до побережья: ни Сакраменто, ни Омаха не были морскими портами, ни было ли у них железнодорожное сообщение до тех пор, пока они не были обозначены как конечные остановки? Мост Мосдейл, который был последним участком через реку Сан-Хоакин около Латроп, Калифорния, был окончательно завершен в сентябре 1869 года, соединяющий Сакраменто в Калифорнии. Пассажирам необходимо было пересечь реку Миссури между Каунсил-Блафс, Айова и Омаха, Небраска, на лодке до здания Union Pacific Missouri. Речной мост в 1872 году. Между тем, в августе 1870 года в Страсбурге, Колорадо было построено железнодорожное сообщение от побережья до побережья, завершившимся расширением Денвера Канзас-Тихоокеанская железная дорога.

В 1904 году новый железнодорожный маршрут, названный Лучин-Cutoff, был построен в обход мыса на юге. Пройдя на запад через Большое Соленое озеро из Огдена, штат Юта, в Лучин, штат Юта, новая железнодорожная линия сократила расстояние на 43 мили и избежала поворотов и уклонов. Поезда главной линии больше не проезжают через мыс.

Выпуск 1944 года, посвященный 75-летию Трансконтинентальной железной дороги

В 1942 году старые рельсы над вершиной мыс были спасены для войны ; Событие ознаменовалось церемониальным «откатом» последнего железного шипа. Первоначальное событие было почти забыто, за исключением местных жителей, которые установили памятный знак в 1943 году. В следующем году памятная почтовая марка была выпущена в ознаменование 75-летия. Спустя годы после войны интерес к этому событию возродился; первая реконструкция была проведена в 1948 году.

В 1957 году Конгресс учредил Национальное историческое место «Голден Спайк», чтобы сохранить территорию вокруг мыса как можно ближе к его виду в 1869 году. Инженерная лаборатория О'Коннора в Коста-Меса, Калифорния, спроектировала и построила рабочие копии локомотивов, присутствовавших на первоначальной церемонии для Службы парков. Эти двигатели собираются лицом к лицу каждую субботу в течение лета для реконструкции события.

Квартал штата Юта.

К 10 мая 1969 года, столетию со дня спуска последнего шипа. Компания High Iron провела поездку на экскурсионном поезде на паровой тяге из Нью-Йорка в Мыс и обратно. Golden Spike Centennial Limited перевезла более 100 пассажиров, в том числе на последнем этапе в Солт-Лейк-Сити актера Джона Уэйна. Union Pacific Railroad также прислала специальный демонстрационный поезд, а Транспортный корпус армии США отправил специальный трехвагонный паровоз из Форт-Юстис, штат Вирджиния.

10 мая 2006 г., в годовщину запуска этого поезда. spike, штат Юта объявил, что его дизайн квартала штата будет отображать движение шипа. Дизайн Golden Spike был выбран губернатором штата Юта Джоном Хантсманом младшим в качестве победителя из нескольких других после периода, в течение которого жители штата Юта голосовали и комментировали своего фаворита из трех финалистов.

10 мая 2019 года Почтовая служба США выпустила комплект из трех новых памятных почтовых марок в ознаменование 150-летия установки золотого шипа: одна марка для локомотива Юпитер, одна марка для локомотива № 119 и один штамп для золотого шипа.

«Празднование Дней Золотого Шипа» (1939)

Программа Дней Золотого Шипа, Омаха, 1939

С 26 апреля в Омахе, штат Северная Каролина, проводилось тщательно продуманное четырехдневное мероприятие под названием «Дни Золотого Шипа». по 29 декабря 1939 года в ознаменование 70-й годовщины соединения рельсов UP и CPRR и прохождения Last Spike на вершине мыса, штат Юта, в 1869 году. Центральное событие празднования произошло 28 апреля с Мировая премьера художественного фильма Сесила Б. ДеМилля Union Pacific, которая проходила одновременно в городских театрах Omaha, Orpheum и Paramount. Фильм представляет собой тщательно продуманную реконструкцию оригинальной церемонии Golden Spike (снятой в Canoga Park, Калифорния) в качестве заключительной сцены фильма, для которой Демилль позаимствовал настоящий Golden Spike из Стэнфордского университета, который проводил доктор W.H. Харкнесса (Стэнли Эндрюс ), когда он произнес свои замечания перед тем, как закончить строительство железной дороги. (Для действительной последовательности ударов использовался шип опоры.)

Монумент «Золотой шип», Каунсил-Блафс, штат Айова. 1939

В число основных достопримечательностей празднования также входила Историческая выставка «Золотой Шип», большое собрание артефактов (включая сам «Золотой Шип»), инструментов, оборудования, фотографий, документов и других материалов, полученных при строительстве здания. «Тихоокеанская железная дорога», которые были выставлены в муниципальном зале Омахи. Четыре дня мероприятий привлекли в Омаху более 250 000 человек, что примерно соответствует тогдашнему населению города. Праздник открыл президент Франклин Д. Рузвельт, который открыл его, нажав телеграфную клавишу в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия.

В тот же день, что и премьера фильма, все еще стоящий бетонный шпиль золотистого цвета, названный «Памятник Золотого Шипа», высотой около 56 футов (17 м) был также открыт на 21-й улице и 9-й авеню в Каунсил-Блафс, штат Айова, рядом с главным двором UP. мильного поста 0,0 участка этой дороги Pacific Railroad.

В популярной культуре

Artwork

Фильмы

Телевидение

  • Ад на колесах. многосезонная дуга о строительстве трансконтинентальной железной дороги. В сезоне 5, эпизоде ​​11, последовательность быстрого перехода включает изображение железнодорожной церемонии и главного героя, утверждающего, что у него есть кольцо из золота, сделанное из части церемониального золотого шипа.
  • В одном из эпизодов DuckTales, «Timephoon!», Золотой шип - среди потерянных сокровищ, которые Луи взял во время своих путешествий во времени.

Игрушки

  • В 2015 году модель Lego, изображающая Церемония золотого шипа была размещена на веб-сайте Lego Ideas.

Музыка

  • Группа блюграсс Railroad Earth часто исполняет песню о событии под названием «Юпитер и 119».
  • Песня Driving the Last Spike от группы Genesis ссылается на концепцию Golden Spike в названии песни.

Trains

  • The Inyo, a 4-4-0 паровоз, построенный для Virginia Truckee Railroad (VT # 22) в 1875 году Baldwin Locomotive Works в Филадельфии, появился как в Golden Spike сцена церемонии в Union Pac ific (1939) и в сериале 1960-х The Wild Wild West. В мае 1969 года Inyo участвовал в праздновании столетия Золотого Шипа в Промонтори, штат Юта, а затем служил копией Юпитера в Центральной части Тихого океана (CPRR # 60) в Национальном историческом месте Голден-Спайк, пока Текущая копия была построена в 1979 году. Приобретенная Государственным железнодорожным музеем штата Невада в Карсон-Сити, штат Невада, в 1974 году, она была в конечном итоге возвращена в Неваду и полностью восстановлена ​​там в 1983 году, где она работает и по сей день.

Видеоигры

См. также

  • icon Портал поездов
  • flag Портал США

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с национальным историческим памятником «Золотой шип».
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:05:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте