Золотое рукопожатие

редактировать

A Золотое рукопожатие - это пункт в трудовом договоре с руководителем, который предусматривает руководитель со значительным выходным пособием в случае, если руководитель потеряет свою работу в результате увольнения, реструктуризации или даже запланированного выхода на пенсию. Это может быть денежные средства, собственный капитал и другие преимущества и часто сопровождается ускоренным переходом из опционов на акции. Согласно Investopedia, золотое рукопожатие похоже на золотой парашют, но более щедрое, чем у него, поскольку оно не только обеспечивает денежную компенсацию и / или опционы на акции при увольнении, но также включает те же пакеты выходного пособия для руководителей. выйдет на пенсию.

Термин возник в Великобритании в середине 1960-х годов. Он был придуман городским редактором Daily Express Фредериком Эллисом. Позже он стал популярным в Новой Зеландии в конце 1990-х из-за неоднозначного ухода различных руководителей государственного сектора.

Обычно крупные корпорации предлагают «золотые рукопожатия» только высокопоставленным руководителям. и может повлечь за собой стоимость, измеряемую в миллионах долларов. Золотые рукопожатия даются, чтобы компенсировать риск, связанный с переходом на новую работу, поскольку высокопоставленные руководители имеют высокую вероятность быть уволенными, и поскольку компания, требующая от постороннего человека на таком высоком уровне, может находиться в неустойчивом финансовом положении. Их использование вызвало обеспокоенность у некоторых инвесторов, поскольку они не указывают, что исполнительный директор должен работать хорошо. В некоторых громких случаях руководители обналичивали свои опционы на акции, в то время как под их руководством их компании потеряли миллионы долларов, а тысячи рабочих были уволены.

Содержание
  • 1 Порочные стимулы
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Порочные стимулы

Золотые рукопожатия могут создать извращенные стимулы для высшего руководства, чтобы облегчить продажу компании, которой они управляют, путем искусственного сокращения цена акций.

Высшему руководителю довольно легко снизить стоимость акций своей компании из-за асимметрии информации. Руководитель может ускорить учет ожидаемых расходов, отложить учет ожидаемой выручки, участвовать в внебалансовых операциях, чтобы временно снизить прибыльность компании, или просто продвигать и сообщать о сильно консервативных (например, пессимистичных) оценках будущего заработок. Такие, казалось бы, неблагоприятные новости о доходах могут (по крайней мере, временно) снизить цену акций. (Это снова связано с асимметрией информации, поскольку руководители высшего звена чаще делают все возможное, чтобы скрыть прогнозы доходов своей компании).

Снижение цены акций делает компанию более легкой целью для поглощения. Когда компания выкупается (или становится частной) - по значительно более низкой цене - поглощение артист получает неожиданную выгоду от действий бывшего высшего руководства по тайному снижению стоимости акций. Это может представлять собой десятки миллиардов долларов (что сомнительно), переданных от предыдущих акционеров исполнителю поглощения. Затем бывший топ-менеджер награждается золотым рукопожатием за руководство пожарной распродажей, которая иногда может оцениваться в сотни миллионов долларов за один или два года работы. (Тем не менее, это отличная сделка для исполнителя поглощения, который, как правило, выиграет от создания репутации очень щедрого человека по отношению к уходящим топ-менеджерам). Это лишь один из примеров некоторых из проблем основного агента / порочного стимула, связанных с золотыми рукопожатиями и золотыми парашютами.

Подобные проблемы возникают, когда публичный актив или Некоммерческая организация проходит приватизацию. Высшее руководство часто получает огромные денежные выгоды, когда государственная или некоммерческая организация продается в частные руки. Как и в приведенном выше примере, они могут облегчить этот процесс, создав впечатление, что организация находится в состоянии финансового кризиса - это снижает цену продажи (с прибылью покупателя) и повышает вероятность продажи некоммерческих организаций и правительств. По иронии судьбы, это также может способствовать общественному мнению, что частные предприятия управляются более эффективно, тем самым снова усиливая политическую волю к продаже государственных активов. Опять же, из-за асимметричной информации, политики и широкая общественность видят государственную фирму, которая стала финансовой «катастрофой» - чудесным образом повернутая частным сектором (и обычно перепродается) в течение нескольких лет.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:04:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте