Золотое руно

редактировать
Артефакт в греческой мифологии, часть сказки аргонавтов

Ясон возвращается с Золотым руном, изображенным на Апулийский краснофигурный чашечка кратер, ок. 340–330 гг. До н.э.

В греческой мифологии Золотое руно (греч. : Χρυσόμαλλο δέρας, Chrysómallo déras) - это руно золотого крылатого барана, Хризомаллос, который содержался в Колхиде. Руно - символ власти и королевской власти.

Он фигурирует в рассказе о герое Ясоне и его команде из аргонавтов, которые отправились на поиски руна по приказу короля Пелиаса., чтобы по праву поставить Ясона на трон Иолка в Фессалии. С помощью Медеи они получают Золотое руно. Эта история очень древняя и была распространена во времена Гомера (восьмой век до нашей эры). Он существует в различных формах, среди которых различаются детали.

В настоящее время геральдические вариации Золотого руна часто используются в Республике Грузия, особенно для гербов и флагов, связанных с муниципалитетами и городами Западной Грузии (Историческая Колхида), включая Пальто. Герба города Кутаиси, древней столицы Колхиды.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Развитие сюжета
  • 3 Интерпретации
    • 3.1 Основные теории
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Атамас Миньян, основатель Halos в Фессалии, но также царь города Орхомен в Беотии (регион юго-востока Греции ) взял богиню Нефелу в качестве своей первой жены. У них было двое детей, мальчик Фрикс (чье имя означает «кудрявый», как в текстуре овечьей шерсти) и девочка Хелле. Позже Атамас влюбился в Ино, дочь Кадма, и женился на нем. Когда Нефела в гневе ушла, на землю пришла засуха.

Ино завидовала своим пасынкам и замышляла их смерть; в некоторых версиях она убедила Атхама, что принесение в жертву Фрикса - единственный способ положить конец засухе. Нефела, или ее дух, явилась детям с крылатым бараном, шерсть которого была золотом. Баран был рожден Посейдоном в своей примитивной форме барана от Феофана, нимфы и внучки Гелиоса, солнца. -Бог. Согласно Гигину, Посейдон отнес Феофана на остров, где он превратил ее в овцу, чтобы он мог идти с ней среди стада. Там другие женихи Феофана не смогли отличить бога-барана и его супругу.

Дети Нефела сбежали на желтом овне над морем, но Хелле упала и утонула в проливе, названном теперь в ее честь, Геллеспонт. Баран заговорил с Фриксом, ободряя его, и благополучно доставил мальчика в Колхиду (современная Джорджия ), на самом восточном берегу Евксинского (Черного) моря.

Там Фрикс принес в жертву Посейдону крылатого барана, по сути, вернув его богу. Баран стал созвездием Овен.

Фрикс поселился в доме Эита, сына бога солнца Гелиоса. Он повесил Золотое руно, сохранившееся после принесения в жертву барана, на дубе в роще, посвященной Аресу, богу войны и одному из Двенадцати олимпийцев. Золотое руно защищали быки с медными копытами и дыханием огня. Его также охранял никогда не спящий дракон с зубами, которые могли стать солдатами, если их посадить в землю. Дракон находился у подножия дерева, на которое было положено руно.

В некоторых версиях истории Джейсон пытается усыпить сторожевого змея. Змея обвивается вокруг колонны, у основания которой - баран, а на вершине - птица.

Развитие сюжета

Пиндар использовал поиск Золотого Руна в своей Четвертой книге. Пифийская ода (написана в 462 г. до н.э.), хотя руна нет на переднем плане. Когда Аитес бросает вызов Ясону спровоцировать огнедышащих быков, наградой является руно: «Пусть король сделает это, капитан корабля! Пусть он это сделает, - говорю я, - и получит себе бессмертное покрывало, руно. сверкают спутанными мотками золота ».

В более поздних версиях рассказа говорится, что баран был потомком морского бога Посейдона и Фемисто (реже Нефеле или Феофан ). Классическим повествованием является Аргонавтика из Аполлония Родосского, составленная в середине третьего века до нашей эры Александрия, переработав ранние источники, которые не сохранились. Другая, гораздо менее известная Аргонавтика, использующая тот же свод мифов, была составлена ​​на латыни Валерием Флакком во времена Веспасиана.

. Там, где письменные источники не работают по случайности истории, иногда преемственность мифической традиции можно найти у художников-вазописцев. История о Золотом руне, похоже, не имела особого резонанса у афинян классической эпохи, поскольку были идентифицированы только два его изображения на аттических изделиях V века: кратер в Метрополитен-музей и киликс в собраниях Ватикана. В киликсе, написанном Дурисом (ок. 480–470), Ясон извергается из пасти дракона, деталь, которая не вписывается в литературные источники; позади дракона с яблони свисает руно. Помощник Ясона в афинских вазах не Медея, которая в Афинах была противником Тесея, а Афина.

Интерпретации

Очень раннее происхождение мифа в дописьменные времена означает, что в течение более чем тысячелетия, когда он был в той или иной степени частью ткани культуры, его предполагаемое значение, вероятно, претерпело многочисленные изменения.

Было предпринято несколько евгемеристических попыток истолковать Золотое Руно «реалистично» как отражение какого-то физического культурного объекта или предполагаемой исторической практики. Например, в 20 веке некоторые ученые предположили, что история Золотого руна знаменует приход овцеводства в Грецию с востока; в других чтениях, ученые предположили, что это относится к золотому зерну или к солнцу.

Шлюз, используемый при добыче россыпи.

Более распространенная интерпретация связывает миф о руне с методом вымывания золота из ручьев, что было хорошо засвидетельствовано (но только с V века до нашей эры) в районе Грузии к востоку от Черного моря. Овечья шерсть, иногда натянутая на деревянную раму, погружалась в поток, и золотые частицы, переносимые вниз по течению россыпью, собирались в них. Руно развешивали на деревьях для просушки, прежде чем золото вытряхивали или вычесывали. В качестве альтернативы шерсть может использоваться для мойки столов при аллювиальной добыче золота или для мойки столов на глубоких золотых приисках. Судя по очень ранним золотым предметам, принадлежащим к разным культурам, отмывка золота - очень древняя человеческая деятельность.

Страбон описывает способ, которым золото можно было мыть:

«Говорят, что в их стране золото уносится горными потоками, и что варвары добывают его с помощью перфорированных желобов и шерсти. шкуры, и что это источник мифа о золотом руне - если они не называют их иберийцами тем же именем, что и западные иберы, из золотых рудников в обеих странах. "

Другая интерпретация основана на упоминании в некоторых версиях пурпурной или окрашенной в пурпур ткани. Пурпурный краситель, извлеченный из пурпурного красителя мурекс улитки и родственных ему видов, высоко ценился в древние времена. Одежда из ткани, окрашенной тирским пурпуром, была знаком большого богатства и высокого положения (отсюда и фраза «королевский пурпур»). Связь золота с пурпуром естественна и часто встречается в литературе.

Основные теории

Чаша Дуриса, изображающая Ясона, извергнутого драконом, защищающим руно

Ниже приведены главные из различных интерпретации руна, с примечаниями к источникам и основными критическими обсуждениями:

  1. Он представляет королевскую власть.
  2. Он представляет содранную кожу Криоса ('Барана'), спутника Фрикс.
  3. Он представляет собой книгу по алхимии.
  4. Он представляет собой технику письма золотом на пергаменте.
  5. Он представляет собой форму добычи россыпи, практикуемую в Например, в Грузии.
  6. Он символизирует прощение богов.
  7. Он представляет собой дождевое облако.
  8. Он представляет собой землю золотого зерна.
  9. Он представляет весеннего героя.
  10. Он представляет море, отражающее солнце.
  11. Он представляет собой позолоченный нос корабля Фрикса.
  12. Он представляет породу овец в древней Грузии.
  13. Он представляет s богатства, привезенные с Востока.
  14. Он представляет богатство или технологии Колхиды.
  15. Это было прикрытие для культового изображения Зевса в виде барана.
  16. Это ткань, сотканная из морского шелка.
  17. Речь идет о путешествии из Греции через Средиземное море через Атлантический океан в Америку.
  18. Он представляет собой обмен флиса, окрашенного в пурпурный мюрекс, на Грузинское золото.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:54:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте