Golden Hind

редактировать
Галеон 1577 года, флагман кругосветного плавания Фрэнсиса Дрейка

Фрэнсис-Дрейк-галеон-Саутварк-Лондон-uk.jpg Golden Hind, достойная мореплавания реконструкция оригинального судна
История
Англия
Имя :Пеликан
Запущен :1577
Спонсор:Королева Англии Елизавета I
Переименовано:Golden Hind (e) (1578)
Судьба:Распалась и распалась в конце 1600-х годов; существуют две реплики
Общие характеристики
Тип :Галлеон
Тоннаж :100–150 тонн
Водоизмещение:300 тонн
Длина:102 фута (31 м) на палубе
Ширина:20 футов (6,1 м)
Осадка:9 футов (2,7 м)
Силовая установка:Парус; Ветер
Скорость:8 узлов (15 км / ч)
Состав:80–85
Вооружение:22 пушки
Броня:Нет
Примечания:Площадь паруса: 386 м²

Золотая лань был галеоном капитаном Фрэнсис Дрейк в его кругосветное плавание между 1577 и 1580 годами. Первоначально она была известна как Пеликан, но Дрейк переименовал ее промежуточное плавание в 1578 году в честь своего покровителя сэра Кристофера Хаттона, гербом которого была золотая лань (самка благородного оленя ). Хаттон был одним из главных спонсоров мирового путешествия Дрейка. полноразмерная морская реконструкция существует в Лондоне, на южном берегу Темзы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Реплики
    • 2.1 Копия в Эссексе
    • 2.2 Реплики в Девоне
    • 2.3 Копия в Лондоне - Золотая Hinde
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Королева Елизавета I частично спонсировала сэра Фрэнсиса Дрейка в качестве руководитель экспедиции намеревался пройти вокруг Южной Америки через Магелланов пролив и исследовать побережье, лежащее за ним. Поддержка королевы была выгодна; У Дрейка было официальное разрешение принести пользу себе и королеве, а также нанести максимальный ущерб испанцам. В конечном итоге это привело к англо-испанской войне. Перед тем, как отправиться в плавание, Дрейк впервые встретился с королевой лицом к лицу, и она сказала ему: «Мы с радостью отомстим королю Испании за различные травмы, которые мы получили».

Золотая лань отображается на Дептфорд на реке Темзе, 1581

Явной целью было «найти места встречи для движения транспорта». Дрейк, однако, действовал как капер при неофициальной поддержке Элизабет. Золотая лань описывается как «военный корабль середины 16 века во время перехода от carrack к галеону » и весил около 120 тонн. Сначала он назвал свой флагман «Пеликан», но 20 августа 1578 года переименовал ее в «Золотую лань» в честь своего покровителя, сэра Кристофера Хаттона, чей фамильный герб был золотой лань. Он отплыл в декабре 1577 года на пяти небольших кораблях, укомплектованных 164 мужчинами, и в начале 1578 года достиг бразильского побережья.

1 марта 1579 года, сейчас в Тихом океане, у берегов моря. На побережье Эквадора Золотая Лань бросила вызов и захватила испанский галеон Нуэстра Сеньора де ла Консепсьон. На этом галеоне было захвачено самое большое сокровище на тот момент: более 360000 песо (что эквивалентно примерно 480 миллионам фунтов стерлингов в 2017 году). На перевалку сокровища потребовалось шесть дней, в том числе 26 тонн серебра, полтонны золота, фарфора, украшений, монет и драгоценных камней.

26 сентября 1580 года Фрэнсис Дрейк отплыл на своем корабле в гавань Плимута с 56 Из первоначального экипажа 80 человек остались на борту. Корабль был выгружен в замке Солташ поблизости, где выгрузку сокровищ контролировала охрана королевы. Последний клад также включал шесть тонн гвоздики с Островов пряностей, которые в то время были на вес золота. Сама Элизабет отправилась на борт «Золотой лани», который тогда постоянно находился в Дептфорде на южном берегу Темзы, где она просила поставить его на постоянную экспозицию в качестве первого «корабля-музея». Там она проницательно попросила французского посла пожаловать Дрейку рыцарским званием. Более половины выручки пошло в пользу короны - ее доля в сокровищах составила не менее 160 000 фунтов стерлингов: «этого достаточно, чтобы выплатить весь ее государственный долг и еще остались 40 000 фунтов стерлингов, чтобы инвестировать в новую торговую компанию за Левант. Ее доход, как и доход других инвесторов, составил более 47 фунтов стерлингов на каждый вложенный фунт стерлингов, или 4700% ".

После кругосветного плавания Дрейка Золотая лань была сохранена для публичной демонстрации на верфи в Дептфорде, Лондон. Корабль оставался там с 1580 по 1650 год, через 45 лет после смерти Елизаветы, прежде чем корабль в конце концов сгнил и был разбит. В 1668 году хранитель складов в Дептфорде Джон Дэвис из Камберуэлла приказал превратить лучшую оставшуюся древесину из золотой лани в стул, который был подарен Бодлианской библиотеке в Оксфордском университете, где он остался (с точной копией в Большом зале, Аббатство Бакленд, Девон, дом Дрейка и в настоящее время обслуживается Национальным фондом ).

Стол, известный как шкаф, в Мидл Темпл Холл, Лондон, также считается, что он был сделан из дерева золотой лани. На шкафу помещен список членов Миддл Темпл, который подписывают новые члены, когда их вызывают в бар.. Корабельный фонарь висел в вестибюле Мидл-Темпл-холла, но был разрушен во время Второй мировой войны.

Реплики

Реплика в Эссексе

Реплика Золотой лани был построен на площадке Питера Пэна (ныне парк приключений на острове Адвенчер ), Саутенд-он-Си, Эссекс. Он был построен в 1947 году и открыт в 1949 году вместе с с восковыми фигурами. К 1992 году посещаемость снизилась, а в сочетании с ростом затрат на техническое обслуживание и необходимостью капитального ремонта деревянной конструкции в 1997 году корабль был закрыт. Корабль был заменен на копию корабля Blackbeard Queen Anne's Revenge, который был снесен в 2013 году.

Реплики в Девоне

Первая реплика в Бриксхэме, 1968 Вторая реплика в Бриксхэме

Реплика Golden Hind была постоянно пришвартована в гавань морского порта Бриксхэм в Девоне (50 ° 23′48 ″ N 3 ° 30′46 ″ з.д. / 50,39667 ° N 3,51278 ° W / 50,39667; -3,51278 ) с 1963 года после его использования в сериале Сэр Фрэнсис Дрейк, который снимался в заливах Торбей и Дартмут и вокруг них. Копия корабля, используемого в сериале, стоила 25000 фунтов стерлингов, не имела задней галереи или орудийной палубы и была переоборудованной рыбацкой лодкой. Корабль затонул во время буксировки в 1987 году в Дартмут для восстановления в сильном море, и спасти его не удалось. Вторая полноразмерная копия была построена в 1988 году и стоит в гавани, которую ежегодно посещают тысячи посетителей. Нынешнее судно построено на основе стальной баржи и никогда не могло плавать.

Лондонская копия - Golden Hinde

A полноразмерная реконструкция корабля Golden Hinde, построенного традиционными методами в Аппледоре, Девон, и спущен на воду в 1973 году. Golden Hinde стал результатом трехлетних исследований и строительства. С тех пор она проехала более 140 000 миль (225 000 км). Она отплыла из Плимута в свой первый рейс в конце 1974 года и прибыла 8 мая 1975 года в Сан-Франциско. В 1979 году она отправилась в Японию, чтобы снять мини-сериал Shōgun, после чего вернулась в Великобританию, совершив кругосветное плавание. С 1981 по 1984 год он стоял в Англии и был основан как образовательный музей. В 1984–85 годах он прошел вокруг Британских островов, а затем пересек Атлантический океан до Сент-Томаса в Карибском бассейне. В 1986 году она прошла через Панамский канал, чтобы отправиться в Ванкувер, где она была главной достопримечательностью Морской площади на выставке Expo86. В 1987 году она начала турне по прибрежным городам США, проведя два года на побережье Тихого океана. В конце 1988 года он вернулся через Панамский канал, чтобы продолжить посещение портов Персидского залива и восточного побережья США. В 1992 году она вернулась домой в Великобританию и следующие четыре года провела в портах Европы. С 1996 года она пришвартована в доке Сент-Мэри Оверери, в Бэнксайд, Саутварк, Лондон, где она открыта для публики и проводит ряд образовательные программы.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связанные с Golden Hind (корабль, 1577).
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:57:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте