Золотые арки

редактировать

Золотые арки, использованные на внешней стороне ресторана Times Square McDonald's.

The Золотые арки - это символ в McDonald's, глобальной сети ресторанов быстрого питания . Изначально в оформлении ресторана использовались настоящие арки. Они были включены в логотип сети в 1962 году, который напоминал стилизованный ресторан, и в нынешний логотип Golden Arches, введенный в 1968 году, напоминающий букву «M» для «McDonald's». Они считаются одними из самых узнаваемых логотипов в мире.

Третий открывающийся ресторан McDonald's, расположенный в Дауни, Калифорния, является старейшим из действующих McDonald's. Это был второй ресторан, в котором использовался дизайн Golden Arches.
Содержание
  • 1 История
  • 2 Альтернативные версии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История

В 1952 году братья Ричард и Морис Макдональды решили, что им нужно новое здание для размещения своего гамбургерного ресторана в Сан-Бернардино, Калифорния. Они хотели, чтобы это здание имело совершенно новый дизайн, который позволил бы достичь двух целей: еще большей эффективности и привлекательного внешнего вида. Они взяли интервью у как минимум четырех архитекторов и в конце концов выбрали Стэнли Кларка Местона, архитектора, практикующего в соседнем Фонтане, в конце 1952 года. Арки имели прямое отношение к процессу интервью и их выбору Местона: первого архитектора. они опрошенные возражали против арок, которые хотели братья; второй хотел арки поменять; третий, видный архитектор из Лос-Анджелеса Дуглас Хоннольд, сказал, что, если братья собирались сказать ему, что делать, им лучше было бы делать это самим.

Наряду со своими практическими знаниями, братья принесли Местону примерное представление. эскиз двух полукруглых арок, нарисованный Ричардом. Идея арки показалась Ричарду запоминающейся формой, чтобы сделать их стенд более заметным. Рассмотрев одну арку, параллельную передней части здания, он нарисовал два полукруга с каждой стороны стенда. Местон вместе со своим помощником Чарльзом Фишем представили дизайн, который включал в себя две 25-футовые (7,6 м) желтые арки из листового металла с неоновой отделкой, которые еще на стадии проектирования назывались «золотыми арками». Его дизайн также включал третью, меньшую арку на обочине дороги с пухлым персонажем в поварской шляпе, известным как Speedee, шагающим по верху, отделанным анимированным неоном.

Согласно историку архитектуры Алану Хессу, «Местон и Фиш превратили грубый полукруг, предложенный в эскизе Ричарда Макдональда, в сужающуюся сложную параболу с напряженными, упругими линиями, передающими движение и энергию.. " В той же статье Гесс добавил эту сноску: «Неясно, кто первым предложил параболу. Ричард Макдональд и Джордж Декстер, подрядчик по вывеске, изготовивший первые арки, вспомнили, что Декстер придумал идею и добавил их в планы. Чарльз Фиш, который сделал рабочие чертежи и помог Местону в проектировании, объясняет эту идею своим знакомством с формой из школьного проекта, в котором он использовал структурные параболы для ангара. Форма была одним из многих передовых инженерных решений, включая складчатые пластинчатые крыши, которые были в единой валюте ».

Первый франчайзинговый магазин с дизайном Местона открылся в мае 1953 года в Фениксе, штат Аризона. Последующие франчайзи братьев Макдональд также были обязаны использовать дизайн Местона, хотя Местон адаптировал планы для каждого из них к условиям и строительным нормам каждого участка.

В 1962 году, стремясь улучшить свой имидж, компания искала новый логотип. Фред Тернер набросал стилизованную букву «V», но руководитель отдела разработки и дизайна компании Джим Шиндлер расширил букву «V» на букву «М», напоминающую магазин McDonald's, если смотреть под углом, с красной равнобедренной трапецией «крыша», служащая фоном для надписей.

Золотые арки, используемые как вход в Торонто, Онтарио. В дизайне Golden Arches McDonald's Canada использован кленовый лист.

В то время как McDonald's убрала физические арки почти из всех своих ресторанов в 1960-х годах, Golden Arches остались в логотипе и как общепринятый термин для компании. Частично это произошло из-за аргумента Луи Ческина о том, что дуги, которые он сравнил с «грудью матери Макдональдс», имели «фрейдистское применение в подсознании потребителя и были большим преимуществом в маркетинге продуктов питания McDonald's. " В Канаде во всех магазинах и рекламных роликах McDonald's есть кленовый лист посреди Золотых арок.

Алан Хесс описал происхождение арки в архитектуре Googie и ее окончательное значение следующим образом:

Арка была задумана бизнесменом Ричардом Макдональдом, неподготовленным дизайнером, не знающим эрудированных архитектурных примеров. Его намерение было прагматичным: быть замеченным. Это определило его масштаб, положение и простую форму, видимую с больших расстояний после прецедента более ранних въездов на автомобиле, с которыми он был знаком. Для Макдональда арка была произвольной формой, без символических или исторических ассоциаций, которые, как он надеялся, станут символом Макдональдса. Положение арок не предполагает традиционного использования арки в качестве входа, и они не являются конструктивными. Архитектор очертил эту формальную концепцию, определенную заказчиком, в энергичных линиях и машинных поверхностях популярного коммерческого народного стиля, актуального в 1940-х и 1950-х годах... Дизайн Местона оказался успешным как дизайн и символ благодаря, а не несмотря на: его коммерциализм.

Термин «Золотые арки» иногда используется как метоним, символизирующий капитализм или глобализацию в таких фразах, как «золотой Arches Theory of Conflict Prevention ", поскольку McDonald's является одной из наиболее известных американских корпораций, которые стали глобальными по своему охвату (наряду с Coca-Cola и Nike ).

Альтернативные версии
McDonald's в Седоне, Аризона

Были изготовлены арки McDonald's в Седоне, Аризона бирюзовый, когда правительственные чиновники сочли желтый цвет слишком контрастирующим с живописной красной скалой.

На некоторых вывесках McDonald's есть только одна арка, например, на улице 1035 E. Main Street в Монтроуз, Колорадо, и по адресу 2819 S. Olive Street в Пайн-Блафф, Арканзас.

Ресторан McDonald's на 610 Del Monte Ave., Монтерей, Калифорния, имеет черные арки.

McDonald's в Северном Скоттсдейле на 18241 N Pima Rd также имеет черные арки.

Ресторан McDonald's на 2172 Sunset Blvd. в Роклине, Калифорния, имеет темно-красные арки.

В ресторане на Елисейских полях в Париже, Франция, есть неоновая вывеска McDonald's с белыми арками. Также недавно построенный McDonald's в Брюгге, Бельгия, имеет белые арки.

В 2018 и 2019 годах McDonald's переворачивал арки вверх дном в своих аккаунтах в социальных сетях в честь Международный женский день, заменив букву "M" на "W." Франшиза McDonald's, управляемая Патрициалом Уильямсом из Линвуда, Калифорния, также перевернула арки на своей вывеске. Это вызвало умеренную негативную реакцию: некоторые утверждали, что этот шаг был лицемерным из-за недоплаты сотрудников сети, а другие отмечали, что буква «M» в логотипе может так же легко обозначать «мужчин», как и «Макдональдс».

См. Также
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Golden Arches.
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте