Gogo people

редактировать

The Gogo / Gongwe (единственное число: mgogo, множественное число: Wagogo ) - это банту этническая и языковая группа, проживающая в регионе Додома центральной Танзании. В 1992 году население гого оценивалось в 1 300 000 человек. [1] Исторически гого были преимущественно скотоводами и патрилинейными (прослеживание происхождения и наследования по мужской линии), но многие современные Гого сейчас практикуют оседлое сельское хозяйство, мигрировали в городские районы или работают на плантациях по всей Танзании.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Экономика
  • 3 Традиционное общество
    • 3.1 Социальная структура
    • 3.2 Семья
    • 3.3 Брак
    • 3.4 Защита
  • 4 Исторические свидетельства
  • 5 Выдающихся людей Гого
  • 6 Источники

История

Вагого (1906)

Их имя было изобретено где-то в 19 веке караванами Ньямвези, проходившими через этот район, когда он был еще приграничная территория. Ричард Фрэнсис Бертон утверждал, что это очень маленькая популяция, сказав только, что человек может ходить две недели и находить только разбросанные Тембес. Была и остается проблема недостаточного количества осадков для сельскохозяйственных культур и людей, поскольку сезон дождей был коротким и непостоянным с частыми засухами. В 18 веке вагого были в основном колонистами-первопроходцами из Унямвези и Ухехе, и их часто путают с сандаве и кагуру. Половина правящей группы вышла из Ухехе. У них была давняя традиция охоты и собирательства, что позволяло ньямвези носить слоновую кость на побережье, но к 1890 году они стали земледельцами с крупным рогатым скотом. Однако они по-прежнему не относились к обработке земли. и, как говорят, плохо обращались со своими сельскохозяйственными рабами.

Вагго пережили голод в 1881, 1885 и 1888–1889 годах (незадолго до прибытия каравана Стокса), а затем снова в 1894–95 и 1913–14 годах. Основной причиной исключительной серии голода в Угого были ненадежные осадки и последовавшая за этим серия засух.

Экономика

У Угого была смешанная экономика из сельского хозяйства и скотоводства, но наиболее сильно зависела от зерна, выращиваемого в сельском хозяйстве. Традиционно с января по март проводились рабочие группы самосовершенствования с участием около двадцати мужчин и женщин, которые продолжались весь день с пивной вечеринкой в ​​конце. Люди пришли из района менее пяти миль; в основном они были ближайшими соседями. Однако в целом земледелие играет второстепенную роль по сравнению с животноводческим циклом.

Поскольку птицы, кустарниковые свиньи, бородавочники и бабуины могут серьезно повредить зерно, мужчины и мальчики несут ответственность за защиту полей даже в ночное время. Некоторые лекарственные и сверхъестественные методы также использовались для защиты полей от дикой природы и злого влияния людей.

В традиционных земледельческих практиках средний вагго не владел очень большим стадом скота. Образцы изменились, но следует помнить, что этот скот также принадлежал родственникам, родственникам и членам клана.

Традиционное общество

Под влиянием Ньямвези, Масаи и Хе-хе, вагго исторически описывались как грубые, дерзкие и безгранично любознательные пастухи, с манерами и суровыми взглядами из грубого, грубого образа жизни, физически смешанные с рабами с запада. Они пользовались поистине жалкой репутацией среди европейцев, путешествующих через Угого, их считали подозрительными, лживыми лжецами, наглыми и трусливыми. Эмин-паша в письме своей сестре сообщил: «Сейчас мы находимся на границе Угого, страны, печально известной своими ветрами, пылью, нехваткой воды и дерзостью своих жителей». (Он не упоминает об использовании смерти Аскари в качестве предлога для уничтожения девятнадцати деревень и разграбления около 2000 голов крупного рогатого скота.)

Социальная структура

Кланы Вагого передвигались. хорошая сделка, отказ от связей со старыми группами, принятие новых связей и семьи, новые названия кланов, вещи, которых следует избегать, присоединения и новые ритуальные функции. Короче говоря, Gogo стали отличаться от того, чем были раньше.

В то время как ранние европейские писатели подчеркивали политических вождей Wagogo, называя их "султанами", как это было принято на побережье, и подчеркивали, что они собирают очень прибыльные налоги (хонго) на скудную еду и воду, это действительно были ритуальные лидеры, оказавшие влияние на всю страну. Они контролировали выпадение дождя и плодородие, лекарства для защиты от стихийных бедствий или опасностей и предотвращали чрезмерное использование определенных ресурсов. Они не должны были покидать свою "страну", они должны были быть богатыми скотом, решились на обрезание и обряды инициации, дать сверхъестественную защиту для всех начинаний и быть арбитрами в убийствах, колдовство обвинения и серьезные нападения.

Вагго очень ценили добрососедство. После того, как его физические потребности были удовлетворены, странного путешественника на много миль сопровождали молодые люди из усадьбы, чтобы благополучно отправить его в путь. Группа приусадебных участков была настолько важной для общества Гого, что людей, которые умерли особым образом (пораженные молнией или заразной болезнью), бросали в кусты или в ствол баобаба дерева, поскольку такой человек имел нет усадьбы и мог стать «злым духом», который связан с колдунами или ведьмами.

Семья

Большинство братьев пошли на многое, чтобы помочь своим сестрам, которые часто жили со своими больными братьями до выздоровления, поскольку братья несут строгие моральные и юридические обязательства выполнять свои обязанности в сотрудничестве с мужьями своих сестер. Даже в более зрелом возрасте сестры и братья продолжают навещать друг друга, и жена никогда полностью не включается в группу своего мужа.

Брак

В то время как большинство Вагго имеют только одну жену в любой момент времени, большинство считает, что полигиния высоко ценится и имеет высокий приоритет. Это была прерогатива пожилых, солидных мужчин. Достаточно обеспеченный мужчина мог надеяться иметь двух, а иногда и трех жен, а иногда и вместе.

Большинство браков заключаются в пределах одного дня ходьбы после достижения соглашения о количестве скота, которое должно быть включено в брачный выкуп, только после этого осуществляется передача. Даже сто лет спустя выкуп за невесту все еще обычно полностью выдается скотом, и значительная часть судебных дел связана с выдачей или возвратом выкупа. Уровень разводов в Угого был очень низким, так как немногие браки заканчивались разводом. Даже после развода все дети, рожденные в браке, принадлежали бывшему мужу, «откуда пришел скот». «Если вы пойдете куда-нибудь и выйдете замуж за чужого ребенка, то все родственники вашей жены станут вашими родственниками, потому что вы вышли замуж за ребенка, и поэтому вы будете любить даже их» («Из книги Ригби« Крупный рогатый скот и родство »»). Любители замужних женщин. Однако никогда не могли требовать своего потомства. Если муж дал выкуп за свою жену, которая была беременна до того, как женился на ней, он все равно должен признать отцовство ребенка.

Защита

Защита от Кисонго, масаи и вахехе были организованы и основаны на возрастных группах воинов, как и масаи. Эта «военная» организация в основном использовалась для местной обороны, хотя ее можно было использовать для набегов скота против других Когда звучала тревога, все здоровые мужчины должны были взяться за оружие и бежать навстречу зову (это не всегда работало гладко).

Исторические сведения

  • В 1878 году Эдвард Хор описал их как «хонго». сжимая Вагого ».
  • Немцы очень восхищались их телосложением и скотом; в остальном они согласен с Эмином Пашой, Генри Стэнли и Эдвардом Хором. Тридцать лет спустя британец также обнаружил, что Вагого «не интересует прогресс».
  • В своей книге «В самой темной Африке» Генри М. Стэнли, в то время как для того, чтобы доставить его на побережье, пишет,

«26-го мы вошли в Мухалалу, а 8-го ноября мы прошли через Угого. Нет страны в Африке, которая вызывала бы у меня больший интерес, чем эта. Это брожение беспокойства и отвлечения., и крысиное гнездо мелких неприятностей, которые изо дня в день преследуют путешественников, находясь в нем. Ни один туземец так хорошо не знает, как огорчать путешественников и быть неприятными для них. Можно подумать, что где-то в Угого была школа, где учили низкому хитрости и злобе вождям, которые являются мастерами лисичьего ремесла. Девятнадцать лет назад я смотрел на эту землю и людей желающими глазами. Я увидел на ней поле, которое стоит некоторых усилий, чтобы его вернуть. Через шесть месяцев я был уверен, что Угого можно сделать прекрасным и красивым. аккуратно, благословение для жителей и незнакомцев, без каких-либо больших затрат или проблем. стать приятной дорогой для общения людей с дальними народами, приносящей богатство туземцам и утешением для караванов. По прибытии в Угого я узнал, что навсегда лишен надежды. Это удел немцев - выполнять эту работу, и я им завидую. Это худшая новость из всех, что я никогда не смогу осушить эту выгребную яму нечестивой страсти, погасить дерзость вождей Вагого и сделать землю чистой, здоровой и даже красивой. В то время как мои наилучшие пожелания будут сопровождать усилия Германии, мой разум омрачен сомнением, что это когда-либо будет та прекрасная страна отдыха и приема, о которой я мечтал сделать ».

Выдающиеся люди Гого

Wagogo произвел на свет несколько громких имен в танзанийской политике, музыке и обществе.

  • Йохана Мадинда, первый африканский епископ англиканской епархии Центральной Танганьики (1923–1989)
  • Годфри Мдими Мхоголо, самый длинный из них. служащий епископ англиканской епархии Центральной Танганьики (1989–2014) Он был первым танзанийским епископом, рукоположившим женщин и отстаивавшим их развитие в церкви
  • Хукве Завосе (1938–2003), музыкант
  • Мзи Мчоя Малого, музыкант, лидер группы Ньяти из Нзали
  • Джон Мтангу, музыкант
  • Джон С. Малесела, политик и бывший премьер-министр
  • Джоб Лусинде, политик и посол
  • Уильям Джонатан Кусила (депутат), политик
  • Езекия Н. Чибулунже, бывший депутат и бывший заместитель министра
  • Джон Чилигат я, бывший член парламента и бывший министр
  • Фредрик Чиванга, лектор, дипломат, редактор, переводчик (французский, английский, суахили, Кигого), Сельскохозяйственный университет Сокойне
  • Мзи Панкрас М. Ндеджемби, Политик
  • Саймон Чиванга, бывший епископ англиканской епархии Мпвапва и бывший председатель Англиканского консультативного совета (ACC)
  • Патрик Балисидия, музыкант
  • Саймон Чиванга, Управление окружающей среды Ученый, эксперт по водной санитарии и гигиене и активист, исследователь в области общественного здравоохранения и токсикологии; В настоящее время работает менеджером программы - Малярия и здоровье детей в PSI Танзания. Он также является теологом и каноником англиканской церкви Танзании, евангелистом и членом синода епархии Мара.
  • Кедмон Мапанья, лектор II, Университет Дар-эс-Салама
  • Эммануэль Мбенна - опытный ученый с двумя докторскими степенями, бывший международный директор TWR International по африканскому региону. Профессор Мбенна является проректором Университета Святого Иоанна в Танзании с сентября 2014 года.
  • Паламагамба Джон Эйдан Мвалуко Кабуди, профессор права и в настоящее время член парламента и министр по конституционным вопросам и юстиции.
  • Кристофер М.М. Ньямванджи, обладатель степени магистра делового администрирования Университета Мзумбе, координатор по развитию и председатель SUDESO, базирующегося в Таборе.
  • Эммануэль Р. Чидонгой, основатель и управляющий директор - Организация сельскохозяйственного развития Танзании (TOfAD), Первый президент - Ассамблея по адаптации на основе экосистем для обеспечения продовольственной безопасности (EBAFOSA) Танзания и координатор - Восточноафриканская организация практиков сельского хозяйства (EAAPO), управляющий директор Танзанийской инициативы по эффективности развития (TIDE) и член Глобального партнерства с ОГО. по эффективности развития - Рабочая группа по конфликтам и уязвимости (CPDE - WGCF)
  • Франк П. Менда, лектор II, Университет Додомы.
  • Бахати Ричардсон Чинелле, соч. тальмолог, бухгалтер и финансовый аналитик, переводчик английского языка, суахили и Gogo, основатель YES I DO - Afrika (НПО), соучредитель и председатель совета директоров LAUBRINS International Co.Ltd с обширным опытом работы на местном и международном уровнях с известными организациями, включая ВОЗ, HKI, GSM, SALT Int'nal, MoHSW-TZ и т. Д.
  • Бенард Майкл Пол Мнянганга, он же Бен Пол, музыкант
  • англ. Рафаэль Паскаль Менда, президент и основатель COYESA CO.LTD. Он является экспертом в области земли, строительства, архитектуры, окружающей среды, ИКТ, технологий бурения плотин и скважин и т. Д.

Ссылки

  • Сайт Afropop
  • Бауэр, Андреус. (Улица Караванов)
  • Эмин-паша. (Том 2.)
  • Запись в этнологе: Gogo language
  • Илифф, Джон. (Современная история Танганьики)
  • (Человечество, Иллюстрированная энциклопедия)
  • Ригби, Питер. (Крупный рогатый скот и родство среди гого)
  • Стэнли, Х. (В самой темной Африке)
  • Музыка Wagogo
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте