Боги и монстры (фильм)

редактировать
Боги и монстры
Боги и монстры плакат.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБилл Кондон
ПродюсерПол Количман. Грегг Файнберг. Марк Р. Харрис
СценарийБилл Кондон
По мотивамОтец Франкенштейна. от Кристофера Брэма
В главной роли
МузыкаКартер Беруэлл
КинематографияСтивен М. Кац
ОтредактированоВирджиния Кац
Производство. компанияShowtime. Regent Entertainment. BBC Films
РаспространяетсяLionsgate Films
Дата выпуска
  • 21 января 1998 г. (1998-01-21) (Sundance )
  • 4 ноября 1998 (1998-11-04) (США)
  • 26 марта, 1999 (1999-03-26) (Великобритания)
Продолжительность105 минут
СтранаВеликобритания. США
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 миллионов долларов
Кассовые сборы6,5 миллиона долларов

Боги и монстры - драматический фильм 1998 года периода , который повествует о последних днях жизни кинорежиссера Джеймса Уэйла, чей опыт войны в Первой мировой войне является центральной темой. В главных ролях: Ян МакКеллен в роли Кита, а также Брендан Фрейзер, Линн Редгрейв, Лолита Давидович и Дэвид Дьюкс. Этот фильм является международным совместным производством Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, сценарий и режиссер фильма Билл Кондон, основанный на романе Кристофера Брэма 1995 года Отец Франкенштейна.. Продюсеры фильма: Пол Количман, Грегг Файнберг и Марк Р. Харрис.

Боги и монстры получили премию Оскар за лучший адаптированный сценарий и были номинированы на лучшую мужскую роль в главной роли (Ян МакКеллен) и лучшую женскую роль. в роли второго плана (Линн Редгрейв). В фильме реконструируется постановка фильма 1935 года Невеста Франкенштейна, поставленного Китом. Название «Боги и монстры» происходит от сцены в «Невесте Франкенштейна», в которой персонаж Доктор. Преториус тосты доктора Франкенштейн, «В новый мир богов и монстров!» История также была адаптирована как одноименная пьеса, премьера которой состоялась в Лондоне в Southwark Playhouse в феврале 2015 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Прием
  • 4 Основа из реальной жизни
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В 1950-е годы Джеймс Уэйл, режиссер Франкенштейн и Невеста Франкенштейна ушел на пенсию. Кит живет со своей давней горничной Ханной, которая преданно заботится о нем, но не одобряет его гомосексуализм. Он пережил серию инсультов, которые оставили его хрупким и мучимым воспоминаниями: детство в качестве изгоя, его трагическая военная служба в Первой мировой войне и съемки фильма «Невеста Франкенштейна».. Кит скатывается в свое прошлое и предается своим фантазиям, вспоминая гей-вечеринки у бассейна и сексуально дразня смущенного, звездного фаната. Он борется с депрессией, временами обдумывая самоубийство, поскольку он осознает, что его жизнь, его привлекательность и его здоровье ускользают.

Кит заводит дружбу со своим молодым красивым садовником Клейтоном Бун, и они начинают иногда непростую дружбу, когда Бун позирует для его набросков. Двое мужчин сближаются, обсуждая свою жизнь и справляясь с приступами дезориентации и слабости Кита от ударов. Бун, впечатленный славой Кита, смотрит по телевизору «Невесту Франкенштейна», когда его друзья высмеивают фильм, его дружбу с Китом и намерения Кита.

Бун уверяет Кита, что он натурал, и получает заверение Кита об отсутствии сексуального интереса, но Бун уходит, когда Кит графически обсуждает свою сексуальную историю. Позже Бун возвращается с соглашением, что такие разговоры в «раздевалке» больше не будут. Буна приглашают сопроводить Кита на вечеринку, которую Джордж Кьюкор устраивает для принцессы Маргарет. Там была устроена фотосессия для Кита с «его монстрами»: Борисом Карлоффом и Эльзой Ланчестер из «древних» кинематографистов. Это событие усугубляет депрессию Кита. Внезапный ливень становится поводом для ухода.

Вернувшись в дом Кита, Буну нужна сухая смена одежды. Кит может найти только свитер, поэтому Бун носит полотенце, обернутое вокруг его талии. Кит решает попытаться сделать набросок Буна еще раз. Через несколько минут он показывает свои наброски Буну, показывая, что потерял способность рисовать. После того, как Бун роняет полотенце, чтобы позировать обнаженным, Кит заставляет его надеть противогаз времен Первой мировой войны, а затем использует возможность, чтобы сексуально продвинуться на Буна, целуя его в плечо. Разъяренный Бун нападает на Кита, который признается, что это был его план, и умоляет Буна убить его, чтобы избавить его от страданий. Бун отказывается, укладывает Кита спать, затем спит внизу. На следующее утро Ханна встревожена, когда не может найти Кита, что вызвало поиски Буна и Ханны. Бун находит Кита, плавающего мертвым в бассейне, когда обезумевшая Ханна выбегает, сжимая предсмертную записку . Бун и Ханна соглашаются, что Бун должен исчезнуть со сцены, чтобы избежать скандала.

Десять лет спустя Бун и его маленький сын Майкл смотрят «Невесту Франкенштейна» по телевизору. Сын скептически относится к утверждениям отца о том, что он знал Кита, но Клейтон делает набросок монстра Франкенштейна, нарисованного Китом, и подписывается: «К Клейтону. Друг?» "Друг?" являясь призывом оригинального неудачника, чудовища Франкенштейна, и раскрывающим истинные намерения Кита.

В ролях

Reception

«Боги и монстры» получили положительные отзывы критиков, а выступления Маккеллена и Редгрейва заслужили особую похвалу. Time Out назвал его «не сложным фильмом, но теплым и умным».

У фильма рейтинг 95% на Rotten Tomatoes, основанный на 63 обзорах, со средней оценкой 8.45 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Боги и монстры - это завораживающая, сбивающая с толку часть полуфантастики с прекрасными исполнениями; Маккеллен лидирует, но Редгрейв и Фрейзер не сильно отстают». На Metacritic фильм получил 74 балла из 100 на основе отзывов 32 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Реальная жизнь

Джеймс Уэйл несколько мужчин (и женщин) позировали для него обнаженными, и некоторые из них показаны в короткометражке. Некоторые из его картин были куплены коллекционером и переданы студии для создания этого фильма.

Кит действительно страдал от инсультов к концу своей жизни, что повлияло на его умственные способности, и был найден мертвым в своем бассейне. Ходили слухи, что это было убийство, но доказательства указывали только на самоубийство. Остается только догадываться, помог ли Кит в его самоубийстве.

Дом кита мог нанять садовника-мужчину, но какие отношения у него были со своим работодателем, остается в области предположений. В документальном фильме, записанном на DVD, и в интервью писатель Кристофер Брэм объясняет, что персонаж Клейтона Буна полностью вымышленный.

Награды и номинации

НаградыКатегорияПолучательРезультат
71-я премия Оскар Лучший адаптированный сценарий Билл Кондон Выиграл
Лучший актер Иэн МакКеллен Номинация
Лучшая актриса второго плана Линн Редгрейв Номинация
52-я премия Британской киноакадемии Лучшая актриса второго плана Номинация
56-я награда «Золотой глобус» Лучший драматический фильм Номинация
Лучшая Актер - Драматический фильм Ян МакКелленНоминация
Лучшая женская роль второго плана Линн РедгрейвВон

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:19:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте