Общество поклонения Богу

редактировать

Хун Сюцюань, самопровозглашенный младший брат Иисуса Христа, который основал Поклонение Богу движение

Общество поклонения Богу (упрощенный китайский : 拜 上帝 会; традиционный китайский : 拜 上帝 會; пиньинь : Bài Shàngdì ​​Huì) было религиозным движением, основанным и возглавляемым Хун Сюцюанем, которое основывалось на его собственной уникальной интерпретации христианства и объединило его с китайской народной религией, верой в Шангди и другие религиозные традиции. Согласно историческим свидетельствам, его первый контакт с христианскими брошюрами произошел в 1836 году, когда он напрямую получил личную копию американского конгрегационалиста миссионера Эдвина Стивенса. из Хороших слов, чтобы увещевать век (автор Лян Фа, 1832). Он лишь мельком взглянул и не стал внимательно его изучать. Впоследствии Хун якобы испытал мистические видения после своей третьей неудачи на имперских экзаменах в 1837 году, и после четвертой неудачи в 1843 году он сел, чтобы внимательно изучить трактаты со своим дальним кузеном Фэн Юньшань, полагая, что они были «ключом к толкованию его видений», пришел к выводу, что он был «сыном Бога-Отца и младшим братом Иисуса Христос, которому было велено избавить мир от поклонения демонам. "

Содержание

  • 1 Убеждения
  • 2 Формирование
  • 3 Рост
  • 4 Цзиньтянское восстание
  • 5 Небесное Царство Тайпин
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Примечания
    • 8.1 Источники

Верования

Как и большинство христиан, Общество поклонников Бога верило в Божественное происхождение, библейская концепция, согласно которой все верующие христиане становятся сыновьями и дочерьми Бога после искупления Христом. Хун не утверждал, что родился сверхъестественным образом; Хун Сюцюань считался вторым старшим сыном Бога после Иисуса Христа, Фэн Юньшань - третьим старшим сыном, а Ян Сюцин - четвертым старшим.

Формирование

Начиная с Роберта Моррисон в 1807 году протестант миссионеры начали работать из Макао, Пачжоу (известного в то время как «Вампоа»), и Гуанчжоу ("Кантон"). Их домашний персонал и принтеры, которые они использовали для словаря Моррисона и перевода Библии - такие люди, как Цай Гао, Лян Афа и Цюй Яанг - были их первыми новообращенными и сильно страдали, неоднократно подвергаясь арестам, штрафам и изгнанию в Малакка. Тем не менее, они исправили и адаптировали послание миссионеров, чтобы оно было доступно китайцам, напечатав тысячи трактатов собственной разработки. В отличие от жителей Запада, они могли путешествовать по внутренней части страны и стали особенно часто посещать префектурные и провинциальные экзамены, где местные ученые соревновались за шанс подняться к власти на имперской госслужбе. Один из местных трактатов, 500-страничный фолиант Ляна из девяти частей под названием Хорошие слова для увещевания века, попал в руки Хун Сюцюань в середине 1830-х гг. хотя остается предметом споров, во время какого именно исследования это произошло. Сначала Хун пролистал его без всякого интереса.

Фэн Юньшань сформировал Общество поклонников Бога в Гуанси после миссионерского путешествия туда в 1844 году для распространения идей Хуна. В 1847 году Хун стал лидером тайного общества. Вера тайпин, вдохновленная миссионерским христианством, по словам одного историка, «превратилась в динамичную новую китайскую религию... христианство тайпин». Хун представил эту религию как возрождение и восстановление древней классической веры в Шангди, веры, вытесненной конфуцианством и династическими имперскими режимами. В следующем году Хун и Фэн Юньшань, дальний двоюродный брат Хун и один из первых обращенных в веру Хун, отправились в Сигу, округ Гуйпин, Гуанси, чтобы проповедовать их версия христианства. В ноябре 1844 года Хун вернулся домой без Фэна, который остался в этом районе и продолжал проповедовать. После отъезда Хун Фэн все глубже и глубже погружался в сердце региона Чертополоховой горы, проповедуя и крестя новообращенных. Фэн окрестил эту группу верующих «Обществом поклонения Богу». Хакки из этой местности, в основном бедные и окруженные бандитами и местными китайскими семьями, недовольными присутствием хакка на их исконных землях, нашли убежище в этой группе, обещая солидарность.

В то время как Общество поклонения Богу имел некоторые сходные характеристики с традиционными китайскими тайными обществами, оно отличалось тем, что участники приняли новую религиозную веру, которая категорически отвергала китайскую традицию как традицию, установленную маньчжурским режимом, поскольку они считали, что следуют китайской традиции, но исходной, ханьская традиция. Общество было воинственным с самого начала из-за преобладания как межселенных боев, так и конфликтов между хакка и жителями, не принадлежащими к хакке. Обычно обращаются не отдельные люди, а целые семьи, кланы, профессиональные группы или даже деревни обращаются в в массовом порядке. 27 августа 1847 года, когда Хун Сюцюань вернулся в горы Чертополоха, число поклонников Бога превысило 2000 человек. В то время большинство богопоклонников составляли крестьяне и шахтеры.

Рост

С возвращением Хунга Общество поклонения Богу приняло более бунтарский характер. Хун начал называть себя королем и прямо определил правящих маньчжур и их сторонников как демонов, которых необходимо уничтожить. Поклонники Бога относились ко всей своей общине как к семье, что привело к созданию общей казны и требованию целомудрия.

В январе 1848 года Фэн Юньшань был арестован и сослан в Гуандун. Вскоре после этого Хун Сюцюань уехал в Гуандун, чтобы воссоединиться с Фэном. В отсутствие Фэна и Хун появилось два новых лидера, чтобы заполнить пустоту: Ян Сюцин и Сяо Чаогуй. Оба утверждали, что впадают в транс, который позволяет им говорить как члены Троицы ; Бог Отец в случае Яна и Иисус Христос в случае Сяо. Говоря как Иисус или Бог Отец, Сяо и Ян обязательно будут иметь больший авторитет, чем даже Хун Сюцюань. По возвращении летом 1849 года Хун и Фэн исследовали заявления Яна и Сяо и объявили их подлинными.

Восстание Цзиньтянь

В феврале 1850 года местный корпус прошел через ряд богов. Поклонялись деревням и угрожали убить обращенных. В ответ Фэн Юньшань начал призывать к открытому восстанию поклонников Бога. В июле 1850 года лидеры Поклонника Богу направили своих последователей в Цзиньтян и быстро собрали силы в 10 000–30 000 человек. Хотя большинство в группе составляли хакка, некоторые последователи были Пунти, Мяо или членами других местных племенных групп. Членство в Богопоклонниках было эклектичным; они считали в своих рядах бизнесменов, беженцев, фермеров, наемников, членов тайных обществ и союзов взаимной защиты. К Поклонникам Бога также присоединился ряд бандитских групп, в том числе несколько тысяч пиратов во главе с Ло Даганом.

Небесное Царство Тайпин

11-го числа первого лунного месяца 1851 года. в день рождения Хун Сюцюаня, Общество Поклонения Богу провозгласило Цзиньтянское восстание против правящей династии Цин и объявило о создании Небесного Царства Тайпин, таким образом начало восстания тайпинов, которое было описано как «самая гигантская техногенная катастрофа» девятнадцатого века.

См. также

Сноски

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:08:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте