Богочеловек (христианство)

редактировать

Богочеловек (Греческий Койне : θεάνθρωπος, романизировано: theánthropos; латинское : deus homo) относится к воплощению и ипостатическому союзу Христа, которые являются одним из наиболее широко принятые и почитаемые христологические доктрины основного христианства.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Происхождение

Появляется первое использование термина Богочеловек как богословского понятия в сочинениях 3-го века Отец Церкви Ориген.

Таким образом, эта субстанция души, являясь промежуточным звеном между Богом и плотью, поскольку природа Бога не может смешаться с тело без промежуточного инструмента - рождается Богочеловек.

Халкидонский собор, собравшийся в 451 году нашей эры, подтвердил, что Христос имел две природы - человеческую и божественную - в ипостатическом союзе.

Многое также написано о Богочеловеке средневековым философом и богословом Ансельмом Кентерберийским (XI век) в его трактате об искуплении, Cur Deus Homo (Почему Бог стал человеком):

Следовательно, как представляется, необходимо, чтобы небесное царство состояло из людей, а это не может быть достигнуто, если не будет получено вышеупомянутое удовлетворение. сделано, что никто, кроме Бога, не может сделать, и никто, кроме человек должен создать, это необходимо для Богочеловека, чтобы это сделать.
Следовательно, Богочеловек, который, как мы требуем, должен иметь одновременно человеческую и божественную природу, не может быть произведен переходом от одного к другому., ни несовершенным смешиванием того и другого в третьем; поскольку эти вещи не могут быть, или, если бы они могли быть, ничего не помогли бы нашей цели. Более того, если говорят, что эти две законченные природы каким-то образом соединены таким образом, что одна может быть Божественной, а другая - человеческой, и все же то, что есть Бог, не может быть одним и тем же с тем, что есть человек, это невозможно для обеих сделать работу, которую необходимо выполнить. Бог не сделает этого, потому что у него нет долгов; и человек этого не сделает, потому что не может. Следовательно, для того, чтобы Богочеловек мог совершить это, необходимо, чтобы одно и то же существо усовершенствовало Бога и человека, чтобы совершить это искупление. Ибо он не может и не должен этого делать, если он не очень Бог и не очень человек. Итак, поскольку необходимо, чтобы Богочеловек сохранил полноту каждой природы, не менее необходимо, чтобы эти две природы были объединены целиком в одной личности, точно так же, как тело и разумная душа существуют вместе в каждом человеческом существе; иначе невозможно, чтобы одно и то же существо было истинным Богом и очень человеком.

Этот термин используется в протестантских документах, таких как Вестминстерский Большой Катехизис, где говорится, что

Христос превознесен. в его сидении одесную Бога, в том, что как Богочеловек он продвигается к высшей милости у Бога Отца […].

Это слово также встречается в религиозной поэзии и эссе романтизма эпоха. Пример можно найти в поэзии Гете :

Богочеловек закрывает печальные врата ада,
Он парит во всем Своем величии
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте