Железная дорога Гоба | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Эксплуатация |
Термини | Порт Мапуту, Мапуту, Мозамбик. Матсафа, Эсватини |
Сервис | |
Тип | Калибр мыса |
Оператор (и) | CFM и ESR |
История | |
Открыт | 1912 |
Технический | |
Длина линии | 466,8 км (290,1 мили) |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
железная дорога Гоба, также называемая железной дорогой Свазиленд-Мапуту и железной дорогой Матсафа-Мапуту, представляет собой железную дорогу, которая соединяет город Мапуту, Мозамбик, в город Матсафа, в Эсватини. Его длина 466,8 км, колея 1067 мм.
На участке Мозамбик, между Мапуту и Гоба, управляющая компания - Mozambique Ports. и железные дороги (CFM); На участке Эсватиниан (свази), между городами Млавула и Матсафа, администрация осуществляется компанией Eswatini Railways (ESR).
Его основной морской логистический объект - порт Мапуту.
В 1902 году британская администрация Эсватини подписала договор обязательств с португальской администрацией Мозамбика на строительство железнодорожной линии, которая будет отходить от порта Мапуту до Мбабане. Работы начались в 1903 году, но мозамбикский участок до Гоба был открыт только в 1912 году. Достигнув границы, железная дорога не вошла внутрь Эсватини, что парализовало работу.
В 1927 году железная дорога Зулуленд (нынешняя железная дорога Ричардс-Бей) в Южно-Африканском Союзе достигла Голелы на южной границе Эсватини, но все еще не достигла Свази. внутренние земли. Развитие рудника Нгвенья в 1960-х годах дало новый импульс строительству железных дорог в Эсватини. Между 1961 и 1964 годами была построена линия восток-запад от Гобы до Матсафа, а затем до Нгвенья. Добыча в Нгвении прекратилась в 1980 году, и железнодорожный участок между этим городом и Матсафой был заброшен.
Война за независимость Мозамбика и последующая Гражданская война в Мозамбике вызвали сбои в работе Торговля в порту Эсватини через Мозамбик, и в 1977 году Южноафриканская железнодорожная компания согласилась построить сообщение между железнодорожной станцией Голела и участком, существующим в Сипхофанени / Фузумоя и Мпака. Эта линия, открытая в 1978 году, дала Эсватини железнодорожный доступ к Дурбану и Ричардс-Бэй.
. В 1986 году было открыто северное сообщение, соединяющее Коматипоорт с Мпакой, обеспечивая более короткий и альтернативный маршрут для грузовых и пассажирских перевозок из Эсватини и восточной части Южной Африки в порт Ричардс-Бей, нарушающий большую часть трафика и грузов, перевозимых портом Мапуту.
Железная дорога Гоба имеет две важные ветки:
В Мпаке линия Гоба соединяется с.
В Сипхофанени / Фузумоя линия Гоба соединяется с.
В Мапуту линия Гоба соединяется с железной дорогой Претория-Мапуту и железной дорогой Лимпопо.