Gnome-Rhône 14N
редактировать
Gnome-Rhône 14N был 14-цилиндровым двухрядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением , разработанный и изготовленный Gnome-Rhône. Развитие довоенного Gnome-Rhône 14K, 14N использовалось на нескольких французских и немецких самолетах Второй мировой войны.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 Варианты
- 3 Применение
- 4 Технические характеристики (14N-48)
- 4.1 Общие характеристики
- 4.2 Компоненты
- 4.3 Рабочие характеристики
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
Дизайн и разработка
Столкнувшись с критикой по поводу надежности 14K, Gnome-Rhône предприняла серьезную модернизацию своей 14-цилиндровой конструкции, используя другие материалы для поршней и клапанов и увеличив охлаждающие поверхности на 39%.
Новый 14N был представлен в 1937 году и быстро был принят на несколько моделей самолетов. В 1939 году незначительные улучшения позволили Gnome-Rhône увеличить степень сжатия с 6,1: 1 до 6,8: 1, что привело к увеличению мощности самолетов военного времени.
14N был доработан в Gnome-Rhône 14R с двухступенчатым нагнетателем, но этот тип не получил широкого распространения до Второй мировой войны в качестве производства. улучшенных двигателей было запрещено условиями перемирия с Германией.
Послевоенный 14R был разработан в 28-цилиндровый двигатель большой мощности как Gnome-Rhône 28T-1, по сути, два 14R- 24 двигателя, расположенные вплотную друг к другу, приводящие коаксиальные гребные валы встречного вращения.
Варианты
Данные из: Авиационные двигатели мира 1945 г., Авиадвигатели мира 1946 г.
- 14Н-2 : Левое вращение, 770 кВт (1050 л.с.)
- 14N-3: версия правого вращения -2
- 14N-10: левое вращение, 670 кВт (910 л.с.)
- 14N-11: версия с правым вращением -10
- 14N-16: левостороннее вращение, 688 кВт (935 л.с.)
- 14N-17: версия с правым вращением -16
- 14N-20: левое вращение, 835 кВт (1135 л.с.)
- 14N-21: правостороннее вращение версии -20
- 14N-44: левое вращение, 770 кВт (1050 л.с.)
- 14N-45: версия с правым вращением -44
- 14N-48: левое вращение, 870 кВт (1180 л.с.)
- 14N-49: правостороннее вращение версии -48
- 14N-50: левое вращение, 1000 кВт (1400 л.с.)
- 14N-54: левое вращение, 920 кВт (1250 л.с.)
- 14N-55: версия правого вращения -54
- 14N-58: левое вращение, 870 кВт (1180 л.с.)
- 14N-59: версия с правым вращением -58
Применения
Технические характеристики (14N-48)
Данные с самолета двигатели мира 1945 года
Общие характеристики
- Тип: Четырнадцатицилиндровый двухрядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением
- Диаметр цилиндра : 146 мм (5,75 дюйма)
- Ход : 165 мм (6,50 дюйма)
- Перемещение : 38,67 л (2360 куб. Дюймов)
- Длина: 1480 мм (58,27 дюйма)
- Диаметр: 1290 мм (50,79 дюйма)
- Сухой вес : 620 кг (1370 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : Два впускных и два выпускных верхних клапана на цилиндр
- Нагнетатель : Одноступенчатый одноступенчатый центробежный нагнетатель
- Топливная система: карбюратор Stromberg
- Тип топлива: 87 октановое число бензин
- Масляная система: Давление 480 кПа (70 psi)
- Система охлаждения: С воздушным охлаждением
- Редуктор : Планетарный редуктор 0,5: 1
Рабочие характеристики
- Выходная мощность: .
- Взлетная: 870 кВт (1180 л.с.) при 2650 об / мин
- Военная: 780 кВт (1060 л.с.) при 2400 об / мин на высоте 3900 м (12 800 футов)
- Крейсерская скорость: 630 кВт (850 л.с.) при 2100 об / мин на высоте 3900 м (12800 футов)
- Удельная мощность : 22,45 кВт / л (0,49 л.с. / дюйм³)
- Степень сжатия : 6,8: 1
- Удельная мощность : 1,4 кВт / кг (0,85 л.с. / фунт)
См. Также
Ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Гном-Рон 14N. |