Эсминец типа «Гневный»

редактировать
Разумный А, вид с воздуха 22471.jpg Вид с воздуха на Разумный, март 1944 г.
Обзор класса
Операторы:
Прежний:
Преемник:класс Сторожевой
Год постройки:1935–1942
На вооружении:1938–1990
Планируется:36
Завершено:30
Отменено:6
Утрачено:7
На пенсии:23
Сохранено:3
Общая характеристика (Гневный, 1938 г.)
Тип:Эсминец
Водоизмещение:
Длина:112,8 м (370 футов 1 дюйм)
Ширина:10,2 м (33 футов 6 дюймов)
Осадка:4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 редукторные паровые турбины
Скорость:38,3 узлов (70,9 км / ч; 44,1 миль / ч)
Диапазон:2,640 морских миль (4,890 км; 3,040 миль) при 19,83 узлах (36,73 k м / ч; 22,82 миль / ч)
Дополнение:197 (236 военное время)
Датчики и. системы обработки:Арктур ​​гидрофон
Вооружение:

Класс «Гневный» представлял собой группу из 29 эсминцев, построенных для ВМФ в конце 1930-х гг. Иногда их называют классом Гремящий, а официальное обозначение в Советском Союзе - проект 7. Эти корабли сражались во время Второй мировой войны.

В начале 1930-х годов Советы почувствовали возможность возобновить постройку эсминцев флота, и сорок восемь кораблей были заказаны в соответствии с Второй пятилеткой.

. произведено с помощью Италии, несмотря на идеологические разногласия между Советским Союзом и фашистской Италией. Они напоминали современные эсминцы, построенные в Италии для военно-морских сил Греции и Турции.

Они страдали от некоторых из тех же слабостей, что и современные итальянские корабли, со слабостью конструкции и ограниченной мореходностью. На первых кораблях также были серьезные проблемы с оборудованием. Недостатки конструкции стали очевидны после испытаний первых единиц в 1936/37 г., и производство остановилось после 30 кораблей. Затем модифицированная конструкция была запущена в производство, так как Тип 7U.

Четыре уцелевших корабля Тихоокеанского флота были переданы Флоту Народно-освободительной армии и служили в качестве эсминцев типа типа «Аншань»..

Содержание
  • 1 Устройство и описание
    • 1.1 Вооружение и управление огнем
  • 2 Корабля
    • 2.1 Черноморский флот
    • 2.2 Балтийский флот
    • 2.3 Тихоокеанский флот
  • 3 Цитата
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание
Правый фасад и план класса Гневный

Определившись с характеристиками большого 40- узла (74 км / ч; 46 миль / ч) «Ленинград» лидеры эсминцев, советский флот обратился за помощью к Италии в разработке меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы для класса Folgore и, модифицируя его для своих целей, перегрузили проект, который уже был несколько стабильным.

У Гневных была общая длина 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширина 10,2 метра (33 футов 6 дюймов) и осадка 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокая нагрузка. Корабли имели значительно больший вес, почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее, чем проект, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их команда насчитывала 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 в военное время.

Корабли были оснащены двумя редукторными паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение одну трехлопастную 3,18-метровую (10 футов) 5 дюймов) пропеллер, использующий пар от трех водотрубных котлов, работающих при давлении 26,5 кг / см (2,599 кПа ; 377 psi ) и температуре 350 ° C (662 ° F). Турбины мощностью 48 000 л.с. (36 000 кВт) были предназначены для обеспечения скорости кораблей 37 узлов (69 км / ч ; 43 миль / ч ).. Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили расчетную скорость во время ходовых испытаний. Другие значительно не справились с этим; Boyky достигла 34 узлов (63 км / ч; 39 ​​миль / ч) во время своих испытаний в 1943 году. Различия в мощности мазута означали, что дальность полета Gnevnys варьировалась от 1670 до 3145 морских миль (от 3093 до 5825 км; от 1922 до 3619 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль в час).

Управление вооружением и огнем

В исходном состоянии На кораблях типа «Гневный» установлено четыре 50- калибра 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий В-13 в двух парах супрострелковых одиночных установок на носу и на корме. надстройка. Каждое орудие было снабжено 150 патронами. Разработка пистолета была затруднена из-за чрезмерной эрозии ствола, и были построены три варианта в результате не совсем успешной попытки решить проблему, которая усложняла материально-техническую и оперативную поддержку, поскольку каждый из них выполнял немного разные задачи. Установки с ручным управлением имели диапазон возвышения от –5 ° до + 45 ° и имели скорострельность 6–10 выстрелов в минуту. Они выпустили снаряд весом 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 2900 фут / с (870 м / с), что дало им дальность стрельбы 25 597 метров (27 993 ярда).

- защита самолетов обеспечивалась двумя зенитными орудиями 55 калибра 76,2 миллиметра (3 дюйма) 34-К зенитными орудиями и двумя 46 калибрами 45 миллиметров (1,8 дюймов) 21-К зенитные орудия, все в одиночных установках, а также пара 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) пулеметов ДК или ДШК . Орудия 34-К могли подниматься вверх от −5 ° до + 85 °, имели скорострельность 15–20 выстрелов в минуту, а корабли имели по 300 выстрелов на одно орудие. Их начальная скорость 801 метр в секунду (2630 футов / с) давала их 26-фунтовым (11,9 кг) осколочно-фугасным снарядам максимальную горизонтальную дальность 14 640 метров (16 010 ярдов) и эффективный потолок 6500 метров (21 300 футов). 21-К представляла собой переоборудованное противотанковое ружье с темпом стрельбы 25–30 выстрелов в минуту с диапазоном возвышения от -10 ° до + 85 °. Пушка стреляла снарядом весом 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 760 м / с (2500 фут / с). Это дало им дальность действия 9 200 метров (10 100 ярдов). У «Проекта 7» было по 500 патронов на каждую пушку. ДШК имел эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и ​​эффективную дальность стрельбы по самолетам 2500 метров (2700 ярдов).

Корабли были оснащены шестью 533-мм (21,0 дюйма) торпедными аппаратами. в двух вращающихся тройных установках на миделе ; каждая труба была снабжена перезарядкой. На кораблях проекта 7 преимущественно использовались торпеды 53-38 или 53-38У , которые отличались только размером боевой части ; последняя имела боеголовку на 100 килограммов (220 фунтов) тяжелее, чем 300-килограммовая (660 фунтов) боеголовка 53-38. Торпеды имели три настройки дальности / скорости: 10 000 метров (11 000 ярдов) на скорости 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) на скорости 34,5 узла (63,9 км / ч; 39,7 миль / ч) и 4000 метров (4400 ярдов) на скорости 44,5 узла (82,4 км / ч; 51,2 миль / ч). Корабли также могли нести максимум 60 или 95 мин и 25 глубинных бомб. Они были оснащены комплектом гидрофонов Mars для противолодочных работ, хотя он был бесполезен на скорости более 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Управление огнем главной батареи корабля «Гневнис» обеспечивалось системой управления огнем Мина-7 , заимствованной из итальянской системы Galileo. В его состав входил ЦАС-2 механический аналоговый компьютер, получавший информацию от артиллерийского директора КДП2-4 на крыше моста, который установил пару четырехметровых (13 футов 1 дюйм) стереоскопических дальномеров ДМ-4. Управление зенитным огнем было строго ручным с использованием только трехметрового (9 футов 10 дюймов) дальномера ДМ-3 для передачи данных орудиям.

Корабли

Черноморский флот

КорабльСтроительСпущен на водуЗавершенСудьба
Бодрый - Русский: Бодрый, лит. 'Бриск'Марти Двор, Николаев 19361938слом 1950-х
Быстрый - русский: Быстрый, лит.'Rapid'Марти Ярд, Николаев1936ноя 1938затоплен 1 июля 1941 года магнитной миной
Безупречный - рус.: Безупречный, лит.«Безупречный»61 Коммунар двор, Николаев19361938потоплен 26 июня 1942 г.
Бдительный - русский: Бдительный, лит.'Осторожный'61 Коммунар ярд, Николаев19361938потоплен 2 июля 1942 года KG 76
Бойки - русский : Бойкий, lit.'Spry / Bold'мар ти Двор, Николаев29 окт. 1936 г.1 мая 1939 г.сдан в слом 1958
Беспощадный - Русский: Беспощадный, лит. «Безжалостный»Севастопольский военно-морской завод 1937сентябрь 1939 г.потоплен 6 октября 1943 г., бомбардировка Штукасом

Балтийским флотом

КорабльСтроительЗаложен Спущен ЗавершенСудьба
Гневный (Гневный (Злой))Судостроительный завод №190 (Жданов), Ленинград 8 декабря 1935 г.13 июля 1936 г.23 декабря 1938 г.Потоплен самолетом, 26 июня 1941 г.
Горди (Гордый (Гордый))25 июня 1936 г.10 июня 1937 г.23 декабря 1938 г.Потоплен на минах, 14 ноября 1941
Громкий (Громкий (Громко))29 апреля 1936 г.6 декабря 1937 г.31 декабря 1938 г.переведен в Советский Северный флот в 1941 г. списан 1960
Грозный (Грозный (Грозный))21 декабря31 июля 1936 г.9 декабря 1938 г.транс переправлен на Северный флот СССР в 1941 г., использовался в качестве мишени для ядерных испытаний 1957 г., близ Новой Земли
Гремящий (Гремящий (Громовой))23 июля 1936 г.12 Август 1937 г.28 августа 1938 г.передан Советскому Северному флоту в 1941 г., использовался в качестве мишени для ядерных испытаний 1957 г., близ Новой Земли
Грозящий (Грозящий))18 июня 1936 г.5 января 1937 г.17 сентября 1939 г.В первый день Зимней войны захватил небольшой финский пароход Auvo и занял это как приз Палдиски. Поврежден в результате бомбардировки под Ленинградом, слом 1950-х гг.
Сокрушительный (Сокрушительный (Разрушительный))29 октября 1936 г.23 августа 1937 г.13 августа 1939 г.передан Северному флоту СССР в 1941 г. Потоплен штормом 22 ноября 1942 г., после отлома кормы, 35 погибших
Сметливый (Сметливый (Sly))Судостроительный завод № 189 (Орджоникидзе), Ленинград17 сентября 1936 г.16 июля 1937 г.6 ноября 1938 г.Потоплен на минах, 4 ноября 1941 г.
Стерегущий (Стерегущий (Бдительный))12 августа 1936 г.18 января 193830 октября 1939 г.разбомблен и потоплен 21 сентября 1941 г. под Кронштадтом, списан в 1944 году и возвращен в строй в 1948 году, списан в 1959
Стремительный (Стремительный (Стремительный))22 августа 1936 года4 февраля 1937 года18 ноября 1938передан Советскому Северному флоту в 1941 году. Потоплен 20 июля 1941 года немецкими бомбардировщиками в бухте Екатерининская, Мурманск, часть. Поднят в 1942 году и разобран на запчасти для ремонта Разъяренный

Тихоокеанский флот

Все корабли Тихоокеанского флота построены на Дальзаводе, Комсомольск на Амуре и отбуксирован в Владивосток для достройки в связи с небольшой глубиной реки Амур. Один блок, Решительный (i), был потерян при посадке на мель на проливе 7 ноября 1938 г. и не подлежал ремонту. Материал для этих кораблей собирали в Николаеве, а затем отправляли на восток по Транссибирской магистрали.

КорабльСпущен на водуЗавершенСудьба
Решительный Решительнвй (решающий)1937 годНе завершенПотерян при буксировке между Советской Гаванью и Владивостоком на доводку
Резвы Резвый (Резвый)1937декабрь 1939 г.слом 1950-е
Ряны Рьяный (Spirited)октябрь 1937 г.1940Потоплен в качестве цели 8 января 1961 г. в Японском море
Расторопный Расторопный (Подсказка)19391941Утилизация 1950-х
Редкий Редкий (Редкий)1941Утилизация 1962 года
Разящий Разящий (Furious)19381941потоплен как корабль-цель 1961
Решительный Решительный (Решительный)19391941продан в Китай 1955 сначала как ChangChun, корабль-музей в Рушане с 1990
Retivy Ретивый (Ardent)19401941продан Китаю в 1955 году как Chi Lin (Цзилинь), а затем переименован в TaiYua n, Стационарный учебный корабль для Даляньской военно-морской академии с сентября 1991 года.
Ревностный Ревностный19401941списанный 1950-е годы
Разъяренный Разъяренный (В ярости)май 1941 г.декабрь 1941передан Советскому Северному флоту в 1942 г., корабль-цель 1958
Разумный Разумный ( Разумно)19401941передан на Северный флот СССР в 1942 г., затонул 1960-е
Рекордный Рекордный (побитие рекорда)19401941продан Китаю в 1955 году как An'Shan, корабль-музей в Циндао с апреля 1992 года
Rezky Резкий (Brusque)19401942продан Китаю в 1954 году как FuShun, слом 1989
Цитаты
Источники
  • Балакин, Сергей (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [Легендарные семёрки: серия сталинских разрушителей]. Москва: Яуза / Эксмо. ISBN 978-5-699-23784-5.
  • Бережной, Сергей (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [Путеводитель по крейсерам и эсминцам]. Москва: Воениздат. ISBN 5-203-01780-8.
  • Budzbon, Przemysaw (1980). "Советский союз". В Шено, Роджер (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318–346. ISBN 0-85177-146-7.
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны. Новый авангард. 256 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7.
  • Платонов, Андрей В. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 гг. [Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 гг.]. Санкт-Петербург: Полигон. ISBN 5-89173-178-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7.
  • Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2008). "Эсминцы советского проекта 7 / 7У". В Иордании, John Dent, Stephen (ред.). Военный корабль 2008. Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с эсминцем класса Гремящий.
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте