Вид с воздуха на Разумный, март 1944 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы: | |
Прежний: | |
Преемник: | класс Сторожевой |
Год постройки: | 1935–1942 |
На вооружении: | 1938–1990 |
Планируется: | 36 |
Завершено: | 30 |
Отменено: | 6 |
Утрачено: | 7 |
На пенсии: | 23 |
Сохранено: | 3 |
Общая характеристика (Гневный, 1938 г.) | |
Тип: | Эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 112,8 м (370 футов 1 дюйм) |
Ширина: | 10,2 м (33 футов 6 дюймов) |
Осадка: | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 вала; 2 редукторные паровые турбины |
Скорость: | 38,3 узлов (70,9 км / ч; 44,1 миль / ч) |
Диапазон: | 2,640 морских миль (4,890 км; 3,040 миль) при 19,83 узлах (36,73 k м / ч; 22,82 миль / ч) |
Дополнение: | 197 (236 военное время) |
Датчики и. системы обработки: | Арктур гидрофон |
Вооружение: |
|
Класс «Гневный» представлял собой группу из 29 эсминцев, построенных для ВМФ в конце 1930-х гг. Иногда их называют классом Гремящий, а официальное обозначение в Советском Союзе - проект 7. Эти корабли сражались во время Второй мировой войны.
В начале 1930-х годов Советы почувствовали возможность возобновить постройку эсминцев флота, и сорок восемь кораблей были заказаны в соответствии с Второй пятилеткой.
. произведено с помощью Италии, несмотря на идеологические разногласия между Советским Союзом и фашистской Италией. Они напоминали современные эсминцы, построенные в Италии для военно-морских сил Греции и Турции.
Они страдали от некоторых из тех же слабостей, что и современные итальянские корабли, со слабостью конструкции и ограниченной мореходностью. На первых кораблях также были серьезные проблемы с оборудованием. Недостатки конструкции стали очевидны после испытаний первых единиц в 1936/37 г., и производство остановилось после 30 кораблей. Затем модифицированная конструкция была запущена в производство, так как Тип 7U.
Четыре уцелевших корабля Тихоокеанского флота были переданы Флоту Народно-освободительной армии и служили в качестве эсминцев типа типа «Аншань»..
Определившись с характеристиками большого 40- узла (74 км / ч; 46 миль / ч) «Ленинград» лидеры эсминцев, советский флот обратился за помощью к Италии в разработке меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы для класса Folgore и, модифицируя его для своих целей, перегрузили проект, который уже был несколько стабильным.
У Гневных была общая длина 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширина 10,2 метра (33 футов 6 дюймов) и осадка 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокая нагрузка. Корабли имели значительно больший вес, почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее, чем проект, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их команда насчитывала 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 в военное время.
Корабли были оснащены двумя редукторными паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение одну трехлопастную 3,18-метровую (10 футов) 5 дюймов) пропеллер, использующий пар от трех водотрубных котлов, работающих при давлении 26,5 кг / см (2,599 кПа ; 377 psi ) и температуре 350 ° C (662 ° F). Турбины мощностью 48 000 л.с. (36 000 кВт) были предназначены для обеспечения скорости кораблей 37 узлов (69 км / ч ; 43 миль / ч ).. Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили расчетную скорость во время ходовых испытаний. Другие значительно не справились с этим; Boyky достигла 34 узлов (63 км / ч; 39 миль / ч) во время своих испытаний в 1943 году. Различия в мощности мазута означали, что дальность полета Gnevnys варьировалась от 1670 до 3145 морских миль (от 3093 до 5825 км; от 1922 до 3619 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль в час).
В исходном состоянии На кораблях типа «Гневный» установлено четыре 50- калибра 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий В-13 в двух парах супрострелковых одиночных установок на носу и на корме. надстройка. Каждое орудие было снабжено 150 патронами. Разработка пистолета была затруднена из-за чрезмерной эрозии ствола, и были построены три варианта в результате не совсем успешной попытки решить проблему, которая усложняла материально-техническую и оперативную поддержку, поскольку каждый из них выполнял немного разные задачи. Установки с ручным управлением имели диапазон возвышения от –5 ° до + 45 ° и имели скорострельность 6–10 выстрелов в минуту. Они выпустили снаряд весом 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 2900 фут / с (870 м / с), что дало им дальность стрельбы 25 597 метров (27 993 ярда).
- защита самолетов обеспечивалась двумя зенитными орудиями 55 калибра 76,2 миллиметра (3 дюйма) 34-К зенитными орудиями и двумя 46 калибрами 45 миллиметров (1,8 дюймов) 21-К зенитные орудия, все в одиночных установках, а также пара 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) пулеметов ДК или ДШК . Орудия 34-К могли подниматься вверх от −5 ° до + 85 °, имели скорострельность 15–20 выстрелов в минуту, а корабли имели по 300 выстрелов на одно орудие. Их начальная скорость 801 метр в секунду (2630 футов / с) давала их 26-фунтовым (11,9 кг) осколочно-фугасным снарядам максимальную горизонтальную дальность 14 640 метров (16 010 ярдов) и эффективный потолок 6500 метров (21 300 футов). 21-К представляла собой переоборудованное противотанковое ружье с темпом стрельбы 25–30 выстрелов в минуту с диапазоном возвышения от -10 ° до + 85 °. Пушка стреляла снарядом весом 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 760 м / с (2500 фут / с). Это дало им дальность действия 9 200 метров (10 100 ярдов). У «Проекта 7» было по 500 патронов на каждую пушку. ДШК имел эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и эффективную дальность стрельбы по самолетам 2500 метров (2700 ярдов).
Корабли были оснащены шестью 533-мм (21,0 дюйма) торпедными аппаратами. в двух вращающихся тройных установках на миделе ; каждая труба была снабжена перезарядкой. На кораблях проекта 7 преимущественно использовались торпеды 53-38 или 53-38У , которые отличались только размером боевой части ; последняя имела боеголовку на 100 килограммов (220 фунтов) тяжелее, чем 300-килограммовая (660 фунтов) боеголовка 53-38. Торпеды имели три настройки дальности / скорости: 10 000 метров (11 000 ярдов) на скорости 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) на скорости 34,5 узла (63,9 км / ч; 39,7 миль / ч) и 4000 метров (4400 ярдов) на скорости 44,5 узла (82,4 км / ч; 51,2 миль / ч). Корабли также могли нести максимум 60 или 95 мин и 25 глубинных бомб. Они были оснащены комплектом гидрофонов Mars для противолодочных работ, хотя он был бесполезен на скорости более 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).
Управление огнем главной батареи корабля «Гневнис» обеспечивалось системой управления огнем Мина-7 , заимствованной из итальянской системы Galileo. В его состав входил ЦАС-2 механический аналоговый компьютер, получавший информацию от артиллерийского директора КДП2-4 на крыше моста, который установил пару четырехметровых (13 футов 1 дюйм) стереоскопических дальномеров ДМ-4. Управление зенитным огнем было строго ручным с использованием только трехметрового (9 футов 10 дюймов) дальномера ДМ-3 для передачи данных орудиям.
Корабль | Строитель | Спущен на воду | Завершен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Бодрый - Русский: Бодрый, лит. 'Бриск' | Марти Двор, Николаев | 1936 | 1938 | слом 1950-х |
Быстрый - русский: Быстрый, лит.'Rapid' | Марти Ярд, Николаев | 1936 | ноя 1938 | затоплен 1 июля 1941 года магнитной миной |
Безупречный - рус.: Безупречный, лит.«Безупречный» | 61 Коммунар двор, Николаев | 1936 | 1938 | потоплен 26 июня 1942 г. |
Бдительный - русский: Бдительный, лит.'Осторожный' | 61 Коммунар ярд, Николаев | 1936 | 1938 | потоплен 2 июля 1942 года KG 76 |
Бойки - русский : Бойкий, lit.'Spry / Bold' | мар ти Двор, Николаев | 29 окт. 1936 г. | 1 мая 1939 г. | сдан в слом 1958 |
Беспощадный - Русский: Беспощадный, лит. «Безжалостный» | Севастопольский военно-морской завод | 1937 | сентябрь 1939 г. | потоплен 6 октября 1943 г., бомбардировка Штукасом |
Корабль | Строитель | Заложен | Спущен | Завершен | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Гневный (Гневный (Злой)) | Судостроительный завод №190 (Жданов), Ленинград | 8 декабря 1935 г. | 13 июля 1936 г. | 23 декабря 1938 г. | Потоплен самолетом, 26 июня 1941 г. |
Горди (Гордый (Гордый)) | 25 июня 1936 г. | 10 июня 1937 г. | 23 декабря 1938 г. | Потоплен на минах, 14 ноября 1941 | |
Громкий (Громкий (Громко)) | 29 апреля 1936 г. | 6 декабря 1937 г. | 31 декабря 1938 г. | переведен в Советский Северный флот в 1941 г. списан 1960 | |
Грозный (Грозный (Грозный)) | 21 декабря | 31 июля 1936 г. | 9 декабря 1938 г. | транс переправлен на Северный флот СССР в 1941 г., использовался в качестве мишени для ядерных испытаний 1957 г., близ Новой Земли | |
Гремящий (Гремящий (Громовой)) | 23 июля 1936 г. | 12 Август 1937 г. | 28 августа 1938 г. | передан Советскому Северному флоту в 1941 г., использовался в качестве мишени для ядерных испытаний 1957 г., близ Новой Земли | |
Грозящий (Грозящий)) | 18 июня 1936 г. | 5 января 1937 г. | 17 сентября 1939 г. | В первый день Зимней войны захватил небольшой финский пароход Auvo и занял это как приз Палдиски. Поврежден в результате бомбардировки под Ленинградом, слом 1950-х гг. | |
Сокрушительный (Сокрушительный (Разрушительный)) | 29 октября 1936 г. | 23 августа 1937 г. | 13 августа 1939 г. | передан Северному флоту СССР в 1941 г. Потоплен штормом 22 ноября 1942 г., после отлома кормы, 35 погибших | |
Сметливый (Сметливый (Sly)) | Судостроительный завод № 189 (Орджоникидзе), Ленинград | 17 сентября 1936 г. | 16 июля 1937 г. | 6 ноября 1938 г. | Потоплен на минах, 4 ноября 1941 г. |
Стерегущий (Стерегущий (Бдительный)) | 12 августа 1936 г. | 18 января 1938 | 30 октября 1939 г. | разбомблен и потоплен 21 сентября 1941 г. под Кронштадтом, списан в 1944 году и возвращен в строй в 1948 году, списан в 1959 | |
Стремительный (Стремительный (Стремительный)) | 22 августа 1936 года | 4 февраля 1937 года | 18 ноября 1938 | передан Советскому Северному флоту в 1941 году. Потоплен 20 июля 1941 года немецкими бомбардировщиками в бухте Екатерининская, Мурманск, часть. Поднят в 1942 году и разобран на запчасти для ремонта Разъяренный |
Все корабли Тихоокеанского флота построены на Дальзаводе, Комсомольск на Амуре и отбуксирован в Владивосток для достройки в связи с небольшой глубиной реки Амур. Один блок, Решительный (i), был потерян при посадке на мель на проливе 7 ноября 1938 г. и не подлежал ремонту. Материал для этих кораблей собирали в Николаеве, а затем отправляли на восток по Транссибирской магистрали.
Корабль | Спущен на воду | Завершен | Судьба |
---|---|---|---|
Решительный Решительнвй (решающий) | 1937 год | Не завершен | Потерян при буксировке между Советской Гаванью и Владивостоком на доводку |
Резвы Резвый (Резвый) | 1937 | декабрь 1939 г. | слом 1950-е |
Ряны Рьяный (Spirited) | октябрь 1937 г. | 1940 | Потоплен в качестве цели 8 января 1961 г. в Японском море |
Расторопный Расторопный (Подсказка) | 1939 | 1941 | Утилизация 1950-х |
Редкий Редкий (Редкий) | 1941 | Утилизация 1962 года | |
Разящий Разящий (Furious) | 1938 | 1941 | потоплен как корабль-цель 1961 |
Решительный Решительный (Решительный) | 1939 | 1941 | продан в Китай 1955 сначала как ChangChun, корабль-музей в Рушане с 1990 |
Retivy Ретивый (Ardent) | 1940 | 1941 | продан Китаю в 1955 году как Chi Lin (Цзилинь), а затем переименован в TaiYua n, Стационарный учебный корабль для Даляньской военно-морской академии с сентября 1991 года. |
Ревностный Ревностный | 1940 | 1941 | списанный 1950-е годы |
Разъяренный Разъяренный (В ярости) | май 1941 г. | декабрь 1941 | передан Советскому Северному флоту в 1942 г., корабль-цель 1958 |
Разумный Разумный ( Разумно) | 1940 | 1941 | передан на Северный флот СССР в 1942 г., затонул 1960-е |
Рекордный Рекордный (побитие рекорда) | 1940 | 1941 | продан Китаю в 1955 году как An'Shan, корабль-музей в Циндао с апреля 1992 года |
Rezky Резкий (Brusque) | 1940 | 1942 | продан Китаю в 1954 году как FuShun, слом 1989 |
Викискладе есть материалы, связанные с эсминцем класса Гремящий. |