Гнава

редактировать

The Gnawa (или Gnaoua, Ghanawa, Ганави, Гнави ; арабский: ڨناوة ) - этническая группа, населяющая Марокко в Магрибе.

Имя Гнава было вероятно, возникла на языке коренных народов Северной Африки и пустыни Сахара. Фонология этого термина в соответствии с грамматическими принципами берберского следующая: agnaw (единственное число), ignawen (множественное число), что означает раб.

Гнава был включен в 2019 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества

Содержание

  • 1 История
  • 2 Гнава и музыка
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Он-лайн источники
    • 4.2 Книги
  • 5 Внешние ссылки

История

Считается, что население гнава происходит из сахелианского региона Запада и Центральной Африка, которая имела давние и обширные торговые и политические связи с Марокко Гнава - этническая группа, которую берберы привезли в северные части Северной Африки в качестве рабов, их происхождение прослеживается в южных регионах Марокко и южнее Сахары. Африка. После исламизации берберов и отмены рабства они стали частью суфийского ордена в Магрибе. Принимая ислам, Гнава продолжал отмечать ритуальное одержимость во время ритуалов, посвященных практике танцев одержимости и страха. Этот обряд одержимости называется Джедба (арабский: جدبة).

Гнава и музыка

В музыке Гнавы классический исламский суфизм сочетается с доисламскими африканскими традициями, как местными, так и южнее Сахары. Термин музыканты гнава обычно относится к людям, которые также практикуют лечебные ритуалы, с очевидной связью с доисламскими обрядами африканского анимизма. В популярной марокканской культуре гнавы, благодаря своим церемониям, считаются экспертами в магическом лечении укусов скорпиона и психических расстройств. Они лечат болезни, используя цвета, сжатые культурные образы, духи и страх.

Гнавы играют глубоко гипнотическую транс музыку, отмеченную приглушенными ритмичными мелодиями, играемыми на покрытой кожей лютне, называемой sintir или guembri, вызов-и-ответ, пение, хлопки в ладоши и тарелки, называемые кракеб (множественное число от каркаба). В церемониях гнава используются музыка и танец, чтобы пробудить предков святых, которые могут изгонять зло, лечить психологические недуги или лечить укусы скорпиона.

Музыка Gnawa завоевала международный авторитет и популярность. Многие западные музыканты, в том числе Билл Ласвелл, Брайан Джонс, Рэнди Уэстон, Адам Рудольф, Такер Мартина, Роберт Плант, Джейкоб Коллиер и Джимми Пейдж сотрудничали с такими музыкантами Gnawa, как Махмуд Гуиния. Некоторые традиционалисты рассматривают современное сотрудничество как смешанное благо, оставляя или изменяя священные традиции для более явно коммерческих целей. Международные исполнители звукозаписи, такие как Хасан Хакмун, представили музыку и танец Гнава западной публике посредством своих записей и концертных выступлений.

Центр музыки Гнава - Эс-Сувейра на юго-западе Марокко, где Всемирный музыкальный фестиваль Гнауа проводится ежегодно. Гнава Марракеша проводят свой ежегодный фестиваль в святилище Мулай Брахима в Атласских горах.

Гнава Кхамлии проводят свой ежегодный фестиваль в августе в деревне Хамлия в Эрг-Шебби.

.

См. Также

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гнава.

Он-лайн источники

Книги

  • Бернасек, L Burger, HS (2008) Imazighen !: Красота и мастерство в берберской жизни, Peabody Museum Press
  • Кортни-Кларк, M Brooks, G. (1996) Imazighen: Исчезающие традиции берберских женщин, Thames Hudson Ltd, Лондон, Великобритания
  • El-Gh issassi, H. (2006) Regard sur Le Laroc de Mohamed VI, Michel Lafon
  • Ennaji, M (2005) Многоязычие, культурная идентичность и образование в Марокко, Спрингер, Нью-Йорк, США
  • Харрис, В. (2003) Марокко, которое было, Eland Books, Лондон, Великобритания
  • Харт, DM (2000) Племя и общество в сельских районах Марокко, Frank Cass Publishers
  • Хоу, М. (2005) Марокко: Исламистское пробуждение и другие проблемы, University of Oxford Press, Нью-Йорк, США
  • Хоффман, KE (2008) Мы разделяем стены: язык, земля и пол в берберском Марокко, Wiley-Blackwell
  • Максвелл, G (2000) Lords of the Atlas, Weidenfeld Nicolson Illustrated
  • Максвелл, G (2002) Lords of the Atlas: The Rise and Fall of the House Glaoua 1893–1956, The Lyons Press
  • McKissack, F. McKissack, P. (1995) The Royal Kingdoms of Ghana, Mali, and Songhay: Life in Medieval Africa, Henry Holt and Co. LLC
  • Pennell, CR (2003) Марокко: от империи к независимости, OneWorld Publications
  • Pennel, CR (2001) Марокко с 1830 г. : История, NYU Press, США
  • Porch, D (1983) Завоевание Марокко - причудливая история последнего великого колониального приключения Франции, долгая борьба за подчинение средневекового королевства интригами и силой оружия 1903 –1914, Knopf
  • Porch, D, 2nd Ed (2005) The Conquest of the Sahara, Ferrar, Straus Giroux
  • Rogerson, B Lavington, S Отредактировано (2004) Marrakech, Красный город: Город глазами писателей, книги "Серп и луна"

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:43:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте