Резня в Гнаденхаттене

редактировать
Резня в Гнаденхаттене
Часть Войны за независимость США
Гнаденхуттен памятник.JPG . Этот 37-футовый (11 м) памятник, расположенный рядом с реконструированным миссионерским домом в центре первоначальной деревни, был освящен 5 июня 1872 года. Надпись гласит: «Здесь восторжествовали девяносто христианских индейцев, 8 марта 1782 года».
Дата8 марта 1782 г.
МестоположениеГнаденхуттен, Огайо
Результат96 безоружных гражданских лиц убиты

Резня в Гнаденхуттене, также известная как Моравская резня, это убийство 96 христиан Ленапе американскими милиционерами из Пенсильвании 8 марта 1782 г. Моравиан миссионерская деревня в Гнаденхаттен, Огайо во время Войны за независимость США. Более века спустя Теодор Рузвельт назвал резню «пятном на приграничном характере, которое не может смыть время».

Деревня сохранилась. Здесь были построены реконструированный миссионерский дом и бондарный дом, а столетие спустя был установлен памятник мертвым. Курган отмечен и поддерживается на месте; деревня внесена в Национальный реестр исторических мест.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Вывоз и резня
  • 3 Последствия
  • 4 Увековечение памяти
  • 5 Представление в культуре
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История вопроса
Историческое место США
Место резни в Гнаденхаттене
США Национальный регистр исторических мест
Резня в Гнаденхаттене происходит в Огайо Резня в Гнаденхаттене
Ближайший городГнаденхуттен, Огайо
Координаты40 ° 21′15 ″ с.ш., 81 ° 26′6 ″ з.д. / 40,35417 ° с.ш., 81,43500 ° з.д. / 40,35417; -81,43500 Координаты : 40 ° 21′15 ″ N 81 ° 26′6 ″ W / 40,35417 ° N 81,43500 ° W / 40,35417; -81.43500
Построен1782
Ссылка на NRHP No.70000519
Добавлена ​​в NRHP10 ноября 1970 г.

Во время американской революции, группы манси и унами говорящие Ленни Ленапе (также называемые Делавэром) из Страны Огайо были глубоко разделены по поводу того, на чьей стороне, если есть, принять конфликт. Первоначально манси были северными группами, живущими вокруг реки Гудзон и верхнего Делавэра. Унами были из южных пределов Делавэра.

Несколькими годами ранее многие ленапе мигрировали на запад в Огайо со своей территории на побережье Средней Атлантики, чтобы попытаться избежать колониального вторжения, а также давления со стороны ирокезских племен с севера, базирующихся вокруг Великие озера и западный Нью-Йорк. Они поселились на территории нынешнего Огайо, с бандами в нескольких деревнях вокруг их главной деревни Кошоктон. Эти деревни назывались Шенбрунн, Гнаденхуттен и Салем и располагались на том, что тогда называлось рекой Маскингам. Современная география помещает Кошоктон на реке Маскингам и три небольших деревни на реке Тускаравас.

Ко времени Войны за независимость деревни ленапе лежали между противоположными интересами, у которых с обеих сторон были опорные пункты западной границы: военный аванпост повстанцев американских колонистов в Форт Питт (Питтсбург ) и британцы с индийскими союзниками около форта Детройт, Мичиган.

Некоторые ленапе решили взяться за оружие против американских колонистов и двинулись на северо-запад, ближе к форту Детройт, где они поселились на реках Scioto и Sandusky. Те ленапе, которые симпатизировали Соединенным Штатам, остались в Кошоктоне, и лидеры, в том числе Белые глаза, подписали с американцами договор Форт-Питта (1778 г.). Посредством этого договора Белые Глаза намеревались закрепить в Стране Огайо статус штата, который будет населен исключительно коренными американцами, как часть новых Соединенных Штатов.

Третья группа ленапе, многие из которых обратились Кристиан Манси и Унами, жила в нескольких миссионерских деревнях в Огайо во главе с Дэвид Цейсбергер и другие моравские христианские миссионеры. Из средней части Атлантического океана они говорили на диалектах манси и унами Делавэра, алгонкинском языке.

Белые Глаза, глава ленапе и спикер Главного совета Делавэра, вели переговоры по соглашению. Когда он умер в 1778 году, по сообщениям, от оспы, договор еще не был ратифицирован Конгрессом. Официальные лица Соединенных Штатов никогда не преследовали его, и индейский штат был отброшен. Годы спустя Джордж Морган, колониальный дипломат ленапе и шауни во время американской революции, написал Конгрессу, что Белые Глаза были убиты американской милицией в Мичигане.

Многие ленапе в Кошоктоне в конце концов присоединился к войне против американцев, отчасти из-за американских рейдов даже против их дружественных группировок. В ответ полковник Дэниел Бродхед возглавил экспедицию из форта Питт и 19 апреля 1781 года разрушил Кошоктон. Выжившие жители бежали на север. Полковник Бродхед убедил ополченцев оставить ленапе в деревнях моравской миссии без каких-либо препятствий, поскольку они были мирными и нейтральными.

То, что Бродхеду пришлось удерживать ополченцев от нападений на моравские деревни, было отражением жестокого характера пограничной войны. Насилие усилилось с обеих сторон. Отношения между офицерами регулярной Континентальной армии с Востока, такими как Бродхед, и западной милицией часто были натянутыми. Напряженность усугублялась политикой американского правительства по привлечению некоторых индейских племен в качестве союзников в войне. Западные ополченцы, многие из которых потеряли друзей и родственников в ходе рейдов индейцев против поселенцев, обвиняли всех индейцев в действиях некоторых и не делали различия между дружественными и враждебными племенами или бандами.

Удаление и резня
Деревня с действующей Village Cooper в здании слева, в центре памятника и хижине справа.

В сентябре 1781 года британцы - союзные индейцы, в основном вайандот и делавэр, изгнали христианских индейцев и миссионеров из моравских деревень. Они повели их на северо-запад к озеру Эри в новую деревню, названную «Плененный город», на реке Сандаски. Британцы взяли миссионеров Дэвида Зейсбергера и Джона Хеквелдера под охраной обратно в Форт Детройт, где они судили двоих мужчин по обвинению в измене. Британцы подозревали их в предоставлении военной разведки американскому гарнизону в Форт-Питт. На суде миссионеры были оправданы.

Индейцы в Пленном Городе голодали из-за недостатка пайка. В феврале 1782 года более 150 человек получили разрешение вернуться в свои старые моравские деревни, чтобы собрать урожай и собрать запасы продовольствия, которые они были вынуждены оставить. Приграничная война все еще бушевала. В начале марта 1782 года ленапе были застигнуты врасплох отрядом из 160 Пенсильванской милиции во главе с подполковником Дэвидом Уильямсоном. Американская милиция задержала христиан ленапе и обвинила их в участии в рейдах в Пенсильвании. Хотя ленапе отрицали обвинения, ополченцы созвали совет и проголосовали за их убийство. Отказавшись от участия, несколько милиционеров покинули район. Одним из тех, кто выступал против убийства моравских ленапе, был Обадия Холмс-младший. Он писал:

«некий Натан Роллинз и брат, [у которого] были убиты отец и дядя, взяли на себя ведущую роль в убийстве индейцев... Натан Роллинз накормил томагавком девятнадцать бедняков Моравии, и после того, как все закончилось, он сел и заплакал, и сказал, что это не удовлетворение за потерю его отца и дяди, в конце концов ».

После того, как ленапе узнали о Голосование американской милиции, они попросили время подготовиться к смерти и провели ночь в молитвах и пении гимнов. Они проходили в двух зданиях: мужском и женском и детском.

На следующее утро 8 марта ополченцы доставили ленапе в один из двух «домов убийств», один для мужчин, а другой для женщин и детей. Американские ополченцы связали индейцев, оглушили их ударами молотка по голове и убили смертельными скальпированием порезов. Всего ополченцы убили и сняли скальпы с 28 мужчин, 29 женщин и 39 детей. Два индийских мальчика, один из которых был скальпирован, выжили и рассказали о резне. Ополченцы сложили тела в зданиях миссии и сожгли деревню. Они также сожгли другие заброшенные моравские деревни.

Американские ополченцы разграбили деревни перед их сожжением. Грабеж, для перевозки которого требовалось 80 лошадей, включал все, что было у людей: меха для торговли, оловянные изделия, чайные сервизы и одежду. Несколько лет спустя миссионер Хеквельдер собрал останки ленапе и закопал их в холме на южной стороне деревни.

Последствия
курган на месте резни в Гнаденхуттене.

Хотя многие поселенцы были возмущены резней в Гнаденхаттене, жители приграничных территорий, озлобленные жестокими войнами, в целом поддержали действия милиции. Несмотря на разговоры о привлечении убийц к ответственности, уголовных обвинений возбуждено не было, и конфликт не утихал.

Союзники ленапе британцев стремились отомстить за резню в Гнаденхаттене. Когда генерал Вашингтон услышал о резне, он приказал американским солдатам не попасть в плен живыми, так как опасался того, что враждебные ленапе сделают с захваченными в плен американцами.

Близкий друг Вашингтона Уильям Кроуфорд был схвачен во время экспедиции против Ленапе в Аппер-Сандаски, Огайо. Кроуфорд не был в Гнаденхуттене, но был убит в отместку.

Капитан Чарльз Бильдербак участвовал в резне в Гнаденхаттене и выжил в июне 1782 года. Семь лет спустя, в июне 1789 года, он был схвачен враждебным ленапе в Огайо, который убил его. Дэвид Уильямсон, офицер, который руководил резней в Гнаденхаттене, также остался в живых в экспедиции Кроуфорда. В 1814 году, спустя десятилетия после войны, он умер в нищете. Лидером ополчения в то время был капитан Джон Хэй, который 24 ноября возглавил атаку на Делавэр.

В 1810 году Текумсе напомнил будущему президенту Уильяму Генри Харрисону : «Вы помните то время, когда индейцы Иисуса из Делаваров жили рядом с американцами и верили в обещали дружбу и думали, что они в безопасности, однако американцы убили всех мужчин, женщин и детей, даже когда молились Иисусу? »

В 1889 году будущий президент Теодор Рузвельт назвал это злодеяние «пятном на пограничном персонаже, которое нельзя смыть с течением времени».

увековечение

Деревня была сохранена и внесена в Национальный регистр Исторические места. На месте села государство реконструировало типичный миссионерский дом и бондарную лавку. Рядом с курганом установлен памятник в честь убитых.

Репрезентация в культуре
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дауд, Грегори Эванс. Энергичное сопротивление: борьба североамериканских индейцев за единство, 1745–1815 гг. Балтимор: Johns Hopkins University Press, 1992.
  • Харпер, Роб. «С другой стороны: резня в Гнаденхаттене и контекстная интерпретация насилия». Уильям и Мэри Quarterly (2007): 621–644. в JSTOR
  • Хауэллс, Уильям Дин (1869). "Гнаденхюттен". The Atlantic Monthly. 23 (135): 95–114. Проверено 23 сентября 2019.
  • Олмстед, Эрл П. Блэккоутс среди Делавэров: Дэвид Зейсбергер на границе Огайо. Kent State University Press, 1991.
  • Wallace, Paul A. W., ed. Тридцать тысяч миль с Джоном Хеквелдером. 1958 / Wennawoods reprint 1998.
  • Weslager, C.A. Индейцы Делавэра. Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 1972.
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:40:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте