Гласберн | |
---|---|
. Дымоход на мельнице Гласберн | |
Гласберн Местоположение в пределах Северного Йоркшира | |
Население | 3980 (перепись 2011 года ) |
• Лондон | 180 миль (290 км) SE |
Гражданский округ |
|
Округ | |
Графство Шир | |
Регион | |
Страна | Англия |
Суверенный штат | Соединенное Королевство |
Почтовый город | КЕЙГЛИ |
Район почтовых индексов | BD20 |
Телефонный код | 01535 |
Полиция | Северный Йоркшир |
Пожарная служба | Северный Йоркшир |
Скорая помощь | Йоркшир |
Парламент Великобритании | |
Гласберн - деревня и избирательный участок в Краве. ru в Северный Йоркшир, Англия. Исторически часть Западного Йоркшира, деревня расположена на краю Йоркшир-Дейлс, находится на A6068 Килдвик - дорога Хэптон и примыкает к деревне Саттон-ин-Крейвен на юге.
Деревня является старой частью гражданского прихода в Гласберн и Кросс-Хиллз, исторически известного как Гласберн. Новая часть прихода известна как Cross Hills. Население прихода составляло 3902 человека, а по переписи 2011 года оно увеличилось до 3980.
Деревня, скорее всего, восходит к 8 веку. Место, на котором расположен Гласберн, находится чуть выше Глус Бек, что означает «сияющий ручей». Это были грубые невозделанные земли, вересковые пустоши и леса, где в то время обитали волки, кабаны и олени.
До 1066, большая часть территории принадлежала графу Эдвину, саксонскому дворянину. Однако он нарушил клятву верности королю Вильгельму I, и, следовательно, король взял землю в качестве мести. Поэтому в Книге судного дня это место описано как «Терра Регис» или «Земли Короля». Другая часть Книги Судного дня, лист 327r, записывает, что в Глусебруне и Челчах было ок. 360 акров (около 150 гектаров) пашни, из которых «они принадлежали Гамалю Берну, они принадлежали Гилберту Тисону». Ибо в Гарриинге Севера все земли были отобраны у англо-скандинавов и переданы нормандским лордам.
. В 1369 году Джон Скарборо был лордом Поместье, и, как полагают, жил в Старом зале Гласберна. В 16 веке поместье было продано частично Джону Карреру из Килдвик Холл, но также Уильяму Гарфорту из Ститона.
. В 1379 году было записано, что 23 человека в Гласберне платили подушный налог до Ричарда II. Однако в 1587 году оспа опустошила население деревни.
В конце 17 века ризница перешла в Гласберн, и она была передана в ведение прихода Килдвик..
В 1700 году большинство жителей деревни были фермерами, с прядением и ткачеством в качестве вторичного дохода, хотя некоторые жители числялись в списке горняков. Операция по добыче свинца велась на Гласберн-Мур с 16 века и ранее находилась в собственности монахов монастыря Болтона. Во второй половине 18 века произошли значительные улучшения в транспортной инфраструктуре. В начале 19 века торговля пострадала, и многие люди остались без средств к существованию. По переписи 1851 года в Глусберне проживало 642 человека, многие из которых были заняты текстильными работами, а сельское хозяйство было вторичным доходом. Точно так же в 1891 году основным занятием жителей деревни была текстильная промышленность, а численность населения составляла 1942 человека.
Джон Уильям Хартли построил небольшой ткацкий сарай в Гласберне, и Джон Хорсфолл приехал из Оксенхоуп научиться его торговле с ним. Затем в 1844 году Джон Хорсфолл женился на дочери Джона Уильяма Хартли Грейс и сначала стал его партнером, а затем единственным владельцем ткацкого сарая. Он был чрезвычайно успешен, и его бизнес быстро рос. Ему требовалось больше рабочих, а это означало, что были построены дополнительные террасные дома. Основное здание мельницы датируется этим временем, в котором работало 500 человек.
Джон Хорсфолл построил Хейфилд-холл, а также институт и парк через дорогу от мельницы. Хейфилд-холл, построенный до 1885 года, представлял собой солидный загородный дом с десятью спальнями, садом и озером, последнее служило плотиной для мельницы. Джон Кузен Хорсфолл был назначен 1-м баронетом Хейфилда в 1909 году, а Джон Дональд Хорсфолл, 2-й баронет, был верховным шерифом Йоркшира в 1927–28 гг. Простояв некоторое время пустым, в 1938 году зал был продан за 1000 фунтов стерлингов. Во время Второй мировой войны он использовался как армейские казармы, но был снесен в конце войны, и это место использовалось для пристройка к мельнице.
В 1960-х годах в этом районе не хватало рабочих, поэтому семье Хорсфолл пришлось набирать девушек с Мальты, и для них строилось общежитие. В 1972 году фабрика была куплена Sirdar Wools Ltd и работала до 1995 года; в основном это было связано с крашением трикотажной шерсти. Но в 1995 году он был снова закрыт, пока не был куплен в 1997–1998 годах компанией Ellison's Holdings plc, которая производила стопорные кольца, кольца и крепежные детали для автомобильной промышленности и которая ранее располагалась в соседнем Хардене. После этого он был куплен американской компанией TransTechnology (GB) Ltd. Теперь он принадлежит Cirteq (GB) Ltd.
В 1773 году Лидс и Ливерпульский канал, а затем в 1786 году была открыта магистраль от Кейли до Кендал . За этим в 1823 г. последовали улицы Блэкберн, Аддингем, Кокинг-Энд-роуд. Улучшения привлекли сюда большое количество людей, и было построено намного больше домов и рабочих мест. Шесть дилижансов в день ездили по этим новым дорогам. В 1847 году была открыта железнодорожная станция Килдвик и Кросс-Хиллз, которая оказала, пожалуй, наибольшее влияние на деревню и положила конец эпохе дилижансов.
В 1905 году Эзра Лэйкок купил первый автобус в этом районе, сначала чтобы помочь людям из Коулинга и Гласберна добраться до железнодорожной станции Килдвик и Кросс-Хиллз. Это был первый омнибус на севере Англии. В 1924 году маршруты были переданы компании Yorkshire Road Car Company и Burnley, Colne Nelson Joint Transport.
Бывшая дорога из Кейли в Colne Turnpike теперь является загруженной дорогой A6069, которая страдает от транспортных проблем с большими заторами. и значительное использование грузовых автомобилей. Автобусы обслуживают среднюю часть деревни по маршруту между Кейли и Скиптоном, который проходит через Саттон-ин-Крейвен и Кросс-Хиллз. Другая услуга проходит через Пеннинские горы в Колн и Бернли.