Словарь терминов танца живота

редактировать
Глоссарий Википедии

Ниже приведены специальные понятия и терминология танец живота. Поскольку этот танец имеет множество форм и встречается в Северной Африке и на Ближнем Востоке, значительная часть терминологии используется на арабском. Турецкие или турецкие заимствованные слова также могут встречаться среди терминов танца живота.

Содержание

  • 1 Assuit
  • 2 Baladi
  • 3 Chest Camel
  • 4 Darbuka
  • 5 Египетская фигура восемь
  • 6 Fellah
  • 7 Ghawazi
  • 8 Шаг Гавази
  • 9 Хафла
  • 10 Карсилама
  • 11 Майя Бедра
  • 12 Улед Гвоздь
  • 13 Ракс Балади
  • 14 Ракс Шарки
  • 15 Саиди
  • 16 Са ' idi Step
  • 17 Taqsim
  • 18 Турецкая восьмерка
  • 19 Uzun Hava
  • 20 Wahda wa noss
  • 21 Zar
  • 22 Zar Head
  • 23 Zill
  • 24 Ссылки
  • 25 Внешние ссылки

Ассуит ​​

Ассуит ​​, также известный как Тюль-би-телли, представляет собой ткань, сочетающую хлопчатобумажную или льняную сетку с небольшими полосками металла, происхождение которой восходит к Древнему Египту. Название переводится примерно как «сеть с металлом». Его часто носят в Раксе Балади.

Балади

Балади (арабский: بلدي / ALA-LC: baladī; nisba-прилагательное, означающее «коренной», «коренной», «страны», "сельский", сравнимый с английским "народный", с оттенком низшего сословия. Может использоваться в уничижительном значении "хик / назад". Это также может относиться к египетскому музыкальному стилю, египетскому фолк-стилю танец живота (Raqs Baladi). В английском языке его также иногда пишут как «беледи».

Chest Camel

Нагрудный верблюд - это движение, которое выполняется путем изолирования груди, толкает его вперед, вверх, назад и вниз по волнистым волнам. Название движения происходит от походки верблюда.

Дарбука

дарбука арабского: دربوكة / ALA-LC: darbūkah) - барабан в форме песочных часов с одной головкой, используемый в основном на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Восточной Европе для сопровождения танцоров живота. Слово табла используется в Египте. Некоторые за пределами Ближнего Востока используют термин «думбак».

Египетская восьмерка

Египетская восьмерка относится к движению одного бедра по отношению к другому в вертикальной плоскости. Когда одно бедро движется вниз, от тела, вверх, а затем спиной к центру; другое бедро движется вверх, в центр, вниз, а затем от тела. «Египетская восьмерка» - полная противоположность «бедрам майя». В то время как «Maya Hips» рисует круги сверху, «египетская восьмерка» начинается внизу круга.

Fellah

Fellah (сущ.) (Арабский: فلاح, fallāḥ) (множественное число Fellaheen или Fellahin, فلاحين, fallāḥīn) - крестьянин, фермер или сельскохозяйственный рабочий на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Слово происходит от арабского слова «пахарь» или «земледелец».

Ghawazi

Ghawazi (также ghawazee) танцоры Египта были первой группой странствующих танцовщиц, иногда называемых «египетскими цыганами». ", но тогда этот термин включал все формы бедных танцоров, и в основном тех, кто развлекает высший класс и богатых. Стиль гавази иногда включался в египетские зарисовки рак шарки в течение первой половины 20 века и, в свою очередь, в западные формы танца живота. В то время как перформативный рак шарки в городском Египте находился под сильным влиянием западных стилей, таких как классический балет или латиноамериканский танец, термин гавази в Египте относится к танцорам в сельских районах Египта, которые сохранили традиционный стиль 18-19 веков. Арабское غوازي ghawāzī (единственное число غازية ghāziya) означает «победитель», поскольку газия, как говорят, «покоряет» сердца своих слушателей.

Шаг гавази

Также называемый шагом толчка, шаг гавази характеризуется тем, что руки перпендикулярны полу на уровне талии, толкаясь вперед по мере шага танцора; заднее бедро отведено назад, имитируя лошадь.

Хафла

Хафла, от арабского означает собрание, вечеринка или церемония. За пределами арабоязычных стран он начал использоваться после 2000 года для обозначения собрания танцоров живота, часто с формальным сценическим шоу и торговцами.

Карсилама

Карсилама (греч. Καρσιλαμάς, Турецкий: karşılama), произносится как carshulamah, это народный танец, распространенный по всей Северо-Западной Азии и принесенный в Грецию беженцами из Малой Азии. Термин «karsilamas» происходит от турецкого слова «karşılama», что означает «приветствие лицом к лицу». Танец по-прежнему популярен в северо-западных районах Турции, особенно на свадебных вечеринках, фестивалях и так далее. Это также может относиться к ритму 9/8, рассчитанному 2,2,2,3.

Бедра Майя

Бедра Майя - это движение одного бедра относительно другого в вертикальной плоскости. Когда одно бедро движется вверх, от тела, вниз, а затем назад к центру; другое бедро движется вниз, в центр, вверх, а затем в сторону от тела. Этот ход противоположен египетской восьмерке.

Улед Наил

Улед Наил - это конфедерация племен амазигов, живущих в горах Улед Наил в Алжире, находившихся под сильным влиянием арабов. Племя Ouled Naïl также создало музыкальный стиль, известный как "Bou Saâda". В танце живота этот термин относится к стилю танца, зародившемуся в племени улед наиль. Они известны своим танцем живота.

Ракс Балади

Народный стиль египетского танца живота. От арабского ракс означает танец, а балади означает сельский. Он более неподвижен, чем raqs sharqi, с небольшим использованием рук, и основное внимание уделяется движениям бедер. Его исполняют под балади или народную музыку. Типичный костюм для выступлений в этом танцевальном стиле - длинное платье, закрывающее живот. Наиболее распространенная версия имеет прямую юбку с боковыми разрезами, длинные рукава, которые можно разрезать до локтей, а также вырез с вырезом или вырез в стиле рубашки. На бедрах можно носить пояс, а также часто надевают головной платок. Представление в стиле балади может включать использование сагата, или танцор может выступать с тростью (ассая).

Ракс Шарки

Ракс Шарки (арабский : رقص شرقي) - стиль египетского танца живота, который развился в первой половине 20 века и исполняется в кабаре и клубы и находились под сильным влиянием балета, современного танца и латинского танца. Термин происходит от арабского raqs, что означает танец, и sharqi, что означает восток. Этот стиль часто считается классическим стилем танца живота.

Саиди

A Саиди (арабский: صعيدى) - общий термин, используемый в Египте для обозначения человек из Верхнего Египта (араб. صعيد مصر Sa'id). Слово буквально означает «из Саида» (т.е. Верхнего Египта), а также может относиться к форме музыки, происходящей там, их стилю танца или к диалекту, на котором говорят Саиди. Танец Саиди - это народный танец (один из танцев балади) из Саида. Танцевальный стиль включает энергичную работу ног, шаги, имитирующие лошадей, и часто включает использование палки или трости, называемой ассая (арабское слово «палка»).

Шаг Саиди

Шаг Саиди похож на шаг гавази в том, что бедро отодвигается назад, имитируя лошадь; однако на этом этапе одна нога остается закрепленной, а другая ступня шагает вперед и назад. Руки повторяют движущуюся ногу.

Taqsim

Taqsim (арабский: تَقْسميم / ALA-LC: taqsīm; греческий: ταξίμι taksimi, турецкий: taksim) - мелодическая музыкальная импровизация, которая обычно предшествует исполнение традиционной арабской, греческой, ближневосточной или турецкой музыкальной композиции. В таксим часто играют, чтобы представить танцора живота; танцор может оставаться за кулисами, пока не начнут играть ритм-инструменты.

Турецкая восьмерка

Турецкая восьмерка - это движение бедер в оппозиции в горизонтальной плоскости. Когда одно бедро движется вперед, от тела, назад, а затем спиной к центру; другое бедро движется назад, в центр, вперед, а затем от тела.

Узун Хава

происходит от турецкого для длинного воздуха. Это относится к вокальному соло в турецкой музыке, которое не имеет ритма или размера и часто является импровизацией. Это концептуально эквивалентно арабскому таксим. Обычно это связано с народной музыкой юго-востока Турции. Обычно певица импровизирует с длинными печальными нотами в середине песни.

Вахда ва носс

Арабский ритм с двумя отдельными частями, означающими «полторы», используемый в египетском балади танце.

Зар

Зар или Заар (арабский / персидский: زار) - религиозный обычай. Он, по-видимому, возник в центральной Эфиопии в 18 веке, а затем распространился по Восточной и Северной Африке. Обычай Зара предполагает одержимость человеком (обычно женщиной) духом.

Он также наблюдается в Египте, Судане, Сомали, южный Иран, Индия и другие места на Ближнем Востоке.

Зар Хед

Зар Хед относится к движению танца живота, при котором голова вращается в кругах, перебрасывая волосы в имитацию ритуала зар.

Zill

Zills, также sājāt (صاجات) по-арабски или finger cymbals (от турецкого zil, «колокольчик» или «тарелка») - крошечные металлические тарелки, используемые в танцах живота и подобных выступлениях.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:08:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте