Глобальная цепочка создания стоимости

редактировать

В исследованиях развития глобальная цепочка создания стоимости (GVC ) описывает людей и действия, вовлеченные в производство товара или услуги, а также действия по их поставке, распространению и послепродажному обслуживанию (также известную как цепочка поставок ), когда деятельность должна быть скоординирована в разных регионах. GVC аналогичен цепочке создания стоимости на отраслевом уровне, но охватывает операции на глобальном уровне.

Концепция цепочки создания стоимости использовалась для анализа международной торговли в глобальных цепочках создания стоимости и включает «полный спектр действий, необходимых для производства продукта. от концепции, через дизайн, исходное сырье и промежуточные ресурсы, маркетинг, распространение и поддержку конечному потребителю ».

Содержание
  • 1 В разработке
    • 1.1 Аналитическая основа
    • 1.2 Развитие и модернизация
    • 1.3 Текущие исследования в области управления и его влияния с точки зрения развития
    • 1.4 См. Также
    • 1.5 Краткое изложение отчета Unctad: глобальные цепочки создания стоимости и развитие
  • 2 Гендер и глобальные цепочки создания стоимости
    • 2.1 Женщины в глобальных производственно-сбытовых цепочках
  • 3 Устойчивость и глобальные производственно-сбытовые цепочки
  • 4 Негативное воздействие глобальных производственно-сбытовых цепочек
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
В разработке

Первые ссылки к концепции GVC, датируемой серединой 1990-х годов, и с энтузиазмом относились к перспективам модернизации развивающихся совместных Untries, которые присоединились к ним. В своей ранней работе, основанной на исследованиях швейных фирм Восточной Азии, пионер в анализе цепочки создания стоимости, описывает процесс почти «естественного» обучения и повышения квалификации для фирм, присоединившихся к ГПСЦ. Это перекликается с «экспортно-ориентированным» дискурсом Всемирного банка в отчете «Восточноазиатское чудо », основанном на успехе восточноазиатских «тигров ».

Это побудило Всемирный банк и другие ведущие учреждения поощрять развивающиеся компании к развитию их собственных возможностей посредством процесса обновления технических возможностей для соответствия глобальным стандартам с ведущими многонациональными предприятиями (MNE ) играет ключевую роль в оказании помощи местным фирмам посредством передачи новых технологий, навыков и знаний.

Более широкое внедрение оборудования с открытым исходным кодом технологии, используемой для цифрового производства, например, 3D-принтеров, таких как RepRap, имеет потенциал частично повернуть вспять тенденцию к глобальной специализации производственных систем на элементы, которые могут быть географически рассредоточены и ближе к конечным пользователям (локализация), и тем самым нарушить глобальные цепочки создания стоимости.

Аналитическая основа

Глобальная Цепочки добавленной стоимости - это сети производства и торговли между странами. Изучение глобальных производственно-сбытовых цепочек неизбежно требует теории торговли, которая могла бы рассматривать торговлю вводимыми ресурсами. Однако основные теории торговли (модель Хекшера-Олина-Самуэльсона и Новая теория торговли и Новая новая теория торговли ) касаются только конечных товаров. Ему нужна новая новая теория торговли. По оценке Эскейта и Мироудо, рикардианская торговая модель в ее расширенной форме имеет «преимущество» в том, что она лучше подходит для анализа глобальных цепочек создания стоимости.

Отсутствие подходящего инструмента анализа, Исследования ГЦСС проводились в основном социологами, такими как Гэри Гереффи, и исследователями в области менеджмента. См. Генеалогию Дженнифер Бэр (2009). Начинаются исследования с помощью глобальной таблицы затрат-выпуска.

Разработка и модернизация

ГЦСС становятся основной темой в экономике развития, особенно для стран со средним уровнем дохода, потому что «модернизация» внутри ГЦСС стала решающее условие для устойчивого роста этих стран.

Анализ GVC рассматривает «модернизацию» как континуум, начинающийся с «модернизации процесса» (например, производитель принимает более совершенные технологии для повышения эффективности), а затем переходит к «продукту модернизация », когда качество или функциональность продукта повышается за счет использования материалов более высокого качества или более совершенной системы управления качеством (QMS ), а затем к« функциональной модернизации », при которой фирма начинает разрабатывать свои собственные продукт и развивает возможности маркетинга и брендинга и начинает поставлять конечным рынкам / клиентам напрямую - часто с ориентацией на регионы или клиентов (которые не обслуживаются его существующими многонациональными клиентами). Впоследствии процесс обновления может также охватывать межотраслевую модернизацию.

Этот процесс обновления ГЦСС был поставлен под сомнение другими исследователями, некоторые из которых утверждают, что включение в глобальные цепочки создания стоимости не всегда приводит к обновлению. Некоторые авторы утверждают, что ожидаемый процесс обновления может выполняться не для всех типов обновления. В частности, они утверждают, что переход к дизайну, маркетингу и брендингу может быть затруднен из-за экспорта при определенных условиях, поскольку многонациональные предприятия не заинтересованы в передаче этих основных навыков своим поставщикам, что не позволяет им получить доступ к глобальным рынкам (за исключением поставщиков) для клиентов из первого мира.

Текущие исследования корпоративного управления и его влияния с точки зрения развития

Возникший интерес к глобальным цепочкам создания стоимости и возможности, которые они могут предоставить странам Южной Азии. Отчет за 2013 год показал, что более полезным является рассмотрение производственной цепочки, а не отдельных этапов производства. Нельзя ожидать, что отдельные доноры со своими собственными приоритетами и опытом предоставят исчерпывающий ответ на выявленные потребности, не говоря уже о юридических обязанностях многих специализированных агентств. Исследование предполагает, что они корректируют свои приоритеты и методы в соответствии с тем, как работают производственные цепочки, и координируют свои действия с другими донорами для удовлетворения всех торговых потребностей. Он призывает доноров и правительства работать вместе, чтобы оценить, как потоки помощи могут повлиять на соотношение сил.

В своей статье 1994 года Гереффи выделил два основных типа управления. Первыми были цепочки, ориентированные на покупателя, где ведущими фирмами являются конечные покупатели, такие как розничные сети, и производители брендовой продукции, такой как конечные потребительские товары краткосрочного пользования (например, одежда, обувь и продукты питания). Вторым типом управления, определенным Гереффи, были цепочки, ориентированные на производителей. Здесь технологическая компетенция ведущих фирм (как правило, вышестоящих в цепочке) определяет ее конкурентоспособность.

Текущие исследования показывают, что ГЦСС проявляют множество характеристик и влияют на сообщества по-разному. В документе, который стал результатом обсуждения инициативы GVC, были определены пять моделей управления GVC:

  • Иерархические цепочки представляют собой полностью интернализованные операции вертикально интегрированных фирм.
  • Квазииерархические. (или связанные цепочки) включают поставщиков или промежуточных клиентов с низким уровнем возможностей, которым требуется высокий уровень поддержки и которые являются предметом хорошо развитого управления цепочкой поставок со стороны ведущих фирм (часто называемых цепочкой
  • Реляционное и модульное управление цепочкой демонстрируют прочные отношения между ведущими фирмами и их поставщиками и клиентами в цепочке, но с низким уровнем управления цепочкой, часто потому что основные поставщики в цепочке обладают собственными уникальными компетенциями (и / или инфраструктурой) и могут работать независимо от ведущей фирмы.
  • Рыночные цепочки представляют собой классические отношения вытянутой руки, встречающиеся на многих товарных рынках.

Поскольку возможности во многих низких - и средний-инко Поскольку экономика выросла, управление цепочками имеет тенденцию отходить от квазииерархических моделей к модульному типу, поскольку эта форма управления снижает затраты на управление цепочкой поставок и позволяет управляющим цепочками поддерживать здоровый уровень конкуренции в своих цепочках поставок. Однако, хотя он поддерживает краткосрочную конкуренцию в цепочке поставок, он позволил некоторым ведущим посредникам развить значительные функциональные компетенции (например, дизайн и брендинг). В долгосрочной перспективе они могут стать конкурентами своего первоначального управляющего сетью (Kaplinski, 2010). В другом исследовании излагается инициатива по продвижению инклюзивной GVC, были определены три модели GVC:

Теоретические концепции часто рассматривали фирмы как работающие в единой цепочке создания стоимости (с одним клиентом). Хотя это часто имело место в квазииерархических цепочках (со значительной властью потребителей), стало очевидным, что некоторые фирмы работают в нескольких цепочках добавленной стоимости (с учетом нескольких форм управления) и обслуживают как национальные, так и международные рынки, и что это играет роль в развитии возможностей компаний (Navas-Aleman, 2011; UNCTAD, 2013).

См. также

Резюме Unctad Отчет: глобальные производственно-сбытовые цепочки и развитие

В 2013 году ЮНКТАД опубликовала два отчета о ГЦСС и их вкладе в развитие. Они пришли к выводу, что:

  • ГЦСС вносят значительный вклад в международное развитие. Торговля с добавленной стоимостью составляет около 30% от ВВП развивающихся стран, что значительно больше, чем в развитых странах (18%), кроме того, уровень участия в ГЦСС связан с более высокими уровнями ВВП. рост на душу населения. Таким образом, ГЦСС напрямую влияют на экономику, занятость и доходы и создают возможности для развития. Они также могут быть важным механизмом для развивающихся стран повышения производственного потенциала за счет увеличения темпов внедрения технологий и повышения квалификации рабочей силы, создавая тем самым основы для долгосрочной модернизации промышленности.
  • Однако у подхода GVC есть ограничения. Их вклад в рост может быть ограничен, если работа, выполняемая внутри страны, имеет относительно низкую добавленную стоимость (т.е. вносит лишь небольшую часть от общей добавленной стоимости продукта или услуги). Кроме того, не существует автоматического процесса, который гарантирует распространение технологий, повышение квалификации и повышение квалификации. Таким образом, развивающиеся страны сталкиваются с риском ведения деятельности с постоянно низкой добавленной стоимостью. Наконец, есть потенциальные негативные воздействия на окружающую среду и социальные условия, в том числе: плохие условия труда, безопасность и гигиену труда и гарантии занятости. Относительная легкость, с которой управляющие цепочкой добавленной стоимости могут переместить свое производство (часто в страны с более низкими затратами), также создает дополнительные риски.
  • Странам необходимо тщательно оценивать плюсы и минусы участия в ГЦСС, а также затраты и преимущества упреждающих действий. политика по продвижению ГЦСС или стратегий развития под руководством ГПС. Содействие участию в ГПС подразумевает нацеливание на определенные сегменты ГПС, а участие в ГПС может составлять только одну часть общей стратегии развития страны.
  • Прежде чем продвигать участие в ГЦСС, директивным органам следует оценить торговые профили и промышленные возможности своих стран, чтобы выбрать стратегические Пути развития ГЦСС. Достижение возможностей модернизации с помощью CVC требует структурированного подхода, который включает:
    • встраивание GVC в политику промышленного развития (например, нацеливание на задачи и деятельность GVC);
    • обеспечение роста GVC путем обеспечения правильных рамочных условий для торговли и ПИИ, а также путем создания необходимой инфраструктуры; и
    • развитие возможностей компаний и обучение местной рабочей силы.
Гендер и глобальные производственно-сбытовые цепочки

Гендер играет важную роль в глобальных цепочках добавленной стоимости, поскольку он влияет на структуру потребления в Соединенных Штатах, и таким образом влияет на производство в более крупных масштабах. В свою очередь, конкретные роли в цепочке создания стоимости также определяются гендером, что делает гендер также ключевым компонентом процесса. В неформальном секторе гораздо больше женщин, чем мужчин, в качестве самозанятых работников или субподрядчиков, в то время как конкретные профессии и более широкие сферы работы различаются между мужчинами и женщинами.

Женщины в глобальных производственно-сбытовых цепочках

В рамках глобальных производственно-сбытовых цепочек женщины часто работают в самых слабых или наиболее неблагополучных звеньях.

Carr et al. утверждают, что «подавляющее большинство субподрядчиков или надомников в промышленности, которые зарабатывают одни из самых низких заработков в мире, - женщины».

Устойчивость и глобальные цепочки создания стоимости

Устойчивость становится все более важным фактором в глобальных цепочках создания стоимости, и растет потребность в оценке их эффективности на основе социальных и экологических факторов, а также экономических факторов. Инициативы, такие как ООН Цели устойчивого развития, поощряют устойчивые методы работы с помощью своего плана из 17 целей, но существует несколько принудительных политик, направленных на обеспечение устойчивости с неотложностью, необходимой для защиты природных ресурсов и сокращения последствия изменения климата в глобальном масштабе. Усилия по обеспечению устойчивости в глобальных цепочках создания стоимости часто являются добровольными шагами, предпринимаемыми частным сектором, такими как использование стандартов и сертификатов устойчивости и экомаркировки, но иногда они могут не иметь доказательств измеримых устойчивых ударов. Например, некоторые экомаркировки направлены на решение таких проблем, как бедность. Однако в некоторых случаях, даже если производители соблюдают стандарты экомаркировки, бремя затрат на сертификацию может в конечном итоге привести к снижению общего дохода этих производителей. Измерение устойчивости в глобальных цепочках создания стоимости требует многогранной оценки, которая включает в себя экологические, социальные и экономические воздействия, и она также должна быть достаточно стандартизирована для сравнения, чтобы обеспечить достаточное обучение и масштабируемость. Технологии, которые делают эти типы измерений становятся более доступными и важными для усилий государственного и частного секторов по обеспечению устойчивости.

Негативное влияние глобальных цепочек создания стоимости

Управление глобальной цепочкой поставок сталкивается с возрастающими трудностями в прогнозировании изменчивости спроса в различных областях. Кроме того, еще одной проблемой является управление производством и транспортировкой товаров на большие расстояния для удовлетворения пикового спроса.

Интеграция глобальных цепочек создания стоимости требует от всех участников адаптации к технологическим изменениям, что требует больших капиталовложений. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что эта тенденция приносит значительную пользу развитым странам, а не развивающимся странам.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте