Глобальная журналистика

редактировать
Глобальная журналистика - это журналистика, которая объединяет мир в глобальную публичную сферу.

Глобальная журналистика - это стиль новостей, который охватывает глобальную перспективу и сообщает о проблемах, выходящих за пределы национальных границ, таких как изменение климата. Основное внимание в нем уделяется транснациональным новостям, рассматривающим вопросы, влияющие на отношения между несколькими национальными государствами и регионами. Глобальную журналистику не следует путать с зарубежными репортажами, которые освещают зарубежные проблемы в рамках внутреннего контекста и используют внутренние взгляды, не предполагающие нахождения общих черт между несколькими регионами мира. Напротив, глобальная журналистика стремится исследовать и сообщать о том, как связаны экономические, политические, социальные и экологические события, происходящие в различных частях мира, и что общие черты существуют за пределами национальных границ.

Глобальная журналистика имеет были произведены из все более взаимосвязанного и взаимозависимого мира, который сформировался в результате глобализации. Глобализация обнажила существование сложных отношений между различными социальными реальностями во всем мире, поэтому глобальная журналистика - это стиль новостей, который исследует эти отношения и контекстуализирует их в повседневной жизни. Он должен культивировать транснациональную культуру новостей, которая объединяет кажущиеся независимыми события и связывает их со всеми народами и местами на повседневной основе, потому что глобализация - это повседневный процесс.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Глобальный прогноз
  • 3 История
  • 4 Примеры
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Определения

Ученые, такие как Стивен Уорд считает, что традиционные методы работы со СМИ обычно предназначены для работы с новостями на национальном, а не на глобальном уровне, что негативно влияет на способность СМИ сообщать о новостях на глобальном уровне. Глобальная журналистика ориентирована на глобальную этику, чтобы служить меняющемуся миру, в котором живет журналистика. Питер Берглез считает, что в центре внимания мировой журналистики находятся все более сложные отношения, вызванные глобализацией, и что, хотя глобальная журналистика существует в новостях, ее еще предстоит определить и утвердить как стиль, и ее часто путают с зарубежной журналистикой. Он также концептуализирует глобальную журналистику в трех различных отношениях - глобальное пространство, глобальные силы и глобальные идентичности, - которые, по его мнению, являются общим фактором в репрезентациях глобальной журналистики и, таким образом, могут быть полезны для эмпирических исследований глобальной журналистики как новостного стиля. Глобальное пространство относится к рассмотрению мира как единого единого места, где событие может происходить в нескольких частях мира одновременно. Глобальная власть относится к тому, как глобальная журналистика представляет силу, поскольку она создает силу, которая является транснациональной и глобальной, тем самым медленно деградируя национальные полномочия, которые ограничены национальными государствами. Наконец, глобальная идентичность относится к представлению транснациональной идентичности, выходящей за пределы национальных территорий. Чтобы быть более конкретным в отношении того, как глобальная идентичность проявляется в средствах массовой информации, Берглез далее определяет три способа, которыми это может происходить. Во-первых, это будет включать в новости борьбу за мировую идентичность. Во-вторых, помещая публику в глобальный контекст как единых глобальных людей. Наконец, через нацеливание на схожие идентичности по всему миру.

Сара Ван Левен и Питер Берглез определяют феномен глобальной журналистики, происходящий вне поля традиционных зарубежных СМИ. Они отмечают, что глобальную журналистику можно определить по-разному. Однако в данном контексте это относится к более широким областям коммуникации и медиаизучений. Затем они переходят к определению этого как практики, которая оценивает, как события, истории и т. Д. Взаимосвязаны в разных частях мира, что произошло в результате глобализации и оцифровки.

Курышева, Пуй, Литвиненко, Быков и Данилов также подчеркивают важность концептуализации понятия глобальной журналистики, поскольку практики отделены от теории. Далее они определяют четыре основных аспекта, посредством которых может быть концептуализирована глобальная журналистика: географический, дискурсивный, политический и экономический и, наконец, профессиональный. Во-первых, географический аспект фокусируется на том, как глобальность Интернета позволила свободный поток информации, выходящий за пределы национальных границ и позволяющий гражданам всего мира быть информированными о событиях, которые не обязательно происходят в пределах их национальных границ, тем самым устанавливая глобальные журналистика. Таким образом, географический подход ориентирован на систему глобальной журналистики. Во-вторых, дискурсивный аспект определяет содержание и идентифицирует две основные формы. В-третьих, политический и экономический аспекты сосредоточены на геополитических особенностях мировой журналистики. Наконец, профессиональный аспект исследует, как журналистика трансформируется в процессе глобализации.

Йохан Линделл и Майкл Карлссон определяют глобальную журналистику как журналистику, которая видит взаимосвязи между различными частями мира и, таким образом, обеспечивает «глобальное мировоззрение».. Кроме того, они определяют три принципа глобальной журналистики или, более конкретно, роль, которую журналисты будут играть в глобальной журналистике. Прежде всего, журналисты должны стать глобальными агентами глобальной публичной сферы, а не национальным государством или местными государствами. Во-вторых, журналисты должны уделять приоритетное внимание глобальной публичной сфере, поскольку в их аудитории находятся граждане мира. Наконец, журналисты должны продвигать глобальное мировоззрение в противоположность местным или национальным взглядам.

Коттл определяет глобальную журналистику как журналистику, основанную на глобальной взаимосвязанности, отсутствии границ и мобильности.

Global Outlook

A global outlook рассматривает глобальные события в контексте глобальной социальной реальности, в отличие от внутреннего или внешнего мировоззрения, которое помещает события в контекст отдельных стран или регионов и объясняет, как эти события повлиять на этот конкретный регион. Это означает, что глобальная журналистика обращается к новостным аудиториям как к членам единой глобальной популяции, а не к сегментированным группам населения, связанным с национальными государствами. Он обеспечивает глобальное мировоззрение и транснациональный стиль обращения, всегда образуя истории в глобальном контексте при выборе способа объяснения, выбранных ракурсов и источников. Глобальное мировоззрение учитывает множество точек зрения разных стран, не отдавая предпочтение точке зрения какой-либо отдельной страны.

История

Во-первых, чтобы объяснить историю глобальной журналистики, необходимо установить, что глобальная журналистика - это развивающаяся практика в журналистской сфере, которая имеет большой охват и имеет несколько последствий для глобальной публичной сферы.. Учитывая это, это все еще довольно новое понятие, требующее столь необходимой концептуализации. Другими словами, глобальная журналистика развивается беспрецедентными темпами, однако академическим кругам и ученым не хватает не только эмпирических данных, но и надлежащей концептуализации этого термина.

Некоторые ранние примеры глобальной журналистики можно увидеть в девятнадцатом веке, когда возникли новые международные агентства. Однако основные примеры можно увидеть с 1980-х годов, когда технологические изменения изменили распространение новостей и политические коммуникации. В частности, технологические изменения, связанные с увеличением емкости спутников, которые позволили распространять новости и информацию на транснациональном уровне, тем самым закладывая семена глобальной журналистики. Переход от сетей «относительности» к сетям «взаимосвязанности» создал понятие глобальной публичной сферы.

Примеры

Поскольку концепция глобальной журналистики все еще довольно нова, точна и прямые примеры найти трудно. Таким образом, критерий рассмотрения в качестве примера состоит в том, чтобы увидеть, какие средства массовой информации и организации в той или иной степени учитывают "глобальную перспективу". Другими словами, поскольку не существует традиционных средств массовой информации, которые освещают исключительно глобальную журналистику, существует определенная степень, которую можно считать прямым примером глобальной журналистики. Однако, отметив это, следующие новостные агентства и организации можно считать первыми примерами мировой журналистики.

CNNI International
  • CNN International (CNNI) - предоставляет глобальный обзор финансовой отчетности
  • BBC World - предоставляет глобальный обзор финансовой отчетности
  • Reuters - предоставляет глобальный обзор финансовая отчетность
  • Le Monde - хотя это общенациональная газета, установлено, что она в значительной степени отражает глобальные перспективы
  • BBC World Service Television (BBC-WS-TV) - транслирует программы по всему миру
  • Al Jazeera - транснациональный новостной канал для арабского сообщества
  • ZEE TV - транснациональный канал, ориентированный на индийское сообщество во всем мире ZEE TV

В дополнение к этим примерам, Ван Левен и Берглез также обнаружили, что есть исследования, которые показывают, что новостной контент переходит от национальной перспективы к глобальной. Более того, Коттл также обращает внимание на тенденции представления глобальных кризисов через глобальную перспективу.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:53:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте