Global Network Navigator (GNN) была первой коммерческой веб-публикацией и первый веб-сайт, предлагающий интерактивную рекламу. GNN была запущена в мае 1993 года как проект технической издательской компании O'Reilly Media, тогда известной как O'Reilly Associates. В июне 1995 года GNN была продана AOL, которая продолжила выполнять свои редакционные функции, преобразовав ее в коммутируемого Интернет-провайдера. AOL закрыла GNN в декабре 1996 года, переведя всех подписчиков GNN на службу удаленного доступа AOL.
В сентябре 1992 г. O ' Компания Reilly Associates опубликовала Руководство пользователя и каталог для всего Интернета. Затем компания создала онлайн-версию, используя ViolaWWW, веб-браузер, который представил расширенные функции HTML, такие как форматирование, графику, сценарии и встроенные апплеты, и продемонстрировал версию для киоска, которая была развернута. ненадолго в книжном магазине компьютерной грамотности в конце 1992 года.
В феврале 1993 года генеральный директор компании, Тим О'Рейли, уполномочил команду "skunkworks " из четырех человек под руководством Дейла Догерти, и начал планировать то, что впоследствии станет GNN. Сайт был официально запущен в августе 1993 года по адресу Interop в Сан-Франциско. В пресс-релизе GNN описывается как
... бесплатный информационный интернет-центр, который первоначально будет доступен ежеквартально. GNN будет состоять из регулярной службы новостей, онлайн-журнала, Интернет-интерактивного каталога и глобального рынка, содержащего информацию о продуктах и услугах.
GNN была одним из пионеров он-лайн рекламы; к началу 1994 года у нее были спонсорские связи. По словам Тима О'Рейли, первым рекламодателем была Heller, Ehrman, White and McAuliffe, ныне несуществующая юридическая фирма с офисом в Кремниевой долине. (GNN, однако, не была первой, кто начал использовать ротацию баннерной рекламы ; это было впервые сделано HotWired в октябре 1994 года. GNN также не была первой, кто начал делать интернет-рекламу в целом, поскольку информационный бюллетень по электронной почте TidBITS впервые применил это в июле 1992 года.) То, что онлайновый "журнал" будет поддерживать себя за счет рекламы, как и планировала GNN, было названо "замечательным" в обзоре GNN в сентябре 1994 года.
В мае 1994 года на Первой международной конференции по всемирной паутине GNN был признан "Лучшим коммерческим сайтом" и вошел в тройку лучших в трех других категориях: "Лучшие в целом сайты" "; «Самая важная концепция обслуживания» и «Лучший дизайн документов». В следующем месяце GNN вручила собственные награды двенадцати другим веб-сайтам в качестве спонсора награды «Лучшее в сети» в Сан-Хосе, Калифорния. К тому времени к GNN обращались 150 000 раз в неделю, и у нее было более 30 000 зарегистрированных пользователей (подписчиков). К ноябрю их число выросло до 40 000.
К середине 1994 года в GNN работало двенадцать сотрудников, включая специалистов по продажам и маркетингу, технических специалистов и редакторов. К июлю того же года у GNN было 45 компаний в качестве клиентов, которые либо покупали рекламу, либо продавали продукты через сеть GNN. К концу года страница «Что нового» NCSA, одна из самых посещаемых веб-страниц в то время, была совместно написана NCSA и GNN и опубликована на обоих их веб-сайтах. В декабре GNN зарегистрировала более 2 миллионов запросов страниц от веб-пользователей.
К апрелю 1995 года штат GNN увеличился до 23. В июне 1995 года у нее было более 400 000 постоянных зрителей, из которых 180 000 были зарегистрированными подписчиками.. Рекламодатели, такие как MasterCard и Зима, платили по ставке от 110 до 11000 долларов в неделю.
Догерти удерживал титул издателя для GNN, пока он был продан AOL в 1995 году. Дженнифер Нидерст была арт-директором GNN и единственным дизайнером веб-сайта. Связью с общественностью GNN и ее различных инициатив занимался Нихаус Райан Халлер.
Потенциальные читатели были проинформированы о том, что им потребуется «подключение к Интернету, браузер World Wide Web (WWW) и универсальный указатель ресурсов для GNN или локальная копия "домашней страницы" GNN (которая доступна по электронной почте) ". Веб-сайт размещался в NEARNET, проекте Bolt Beranek and Newman (BBN) из Кембридж, Массачусетс.
Бесплатное обслуживание было разделено на пять частей:
Интернет-каталог Whole Internet - предшественник служб Интернет-каталогов, таких как Yahoo! - был описан в пресс-релизе от августа 1993 года, в котором GNN была представлена как место, где "... подписчики могут не только читать о [интернет-сайтах], они могут фактически подключаться к ним одним нажатием кнопки ". Каталог состоит из десяти разделов:
|
|
Рынок GNN включал следующие продавцы:
Помимо продажи товаров, в январе 1995 года GNNDirect предоставил частным лицам возможность пожертвования жертвам землетрясения в Кобе в Японии через Американский Красный Крест.
Весной 1995 года America Online предложил купить GNN у O'Reilly Associates. Продажа состоялась в июне 1995 года; AOL заплатила $ 11 млн акциями и деньгами.
Лиза Гански стала вице-президентом и генеральным менеджером по программированию GNN после завершения продажи. Она перешла в AOL из O'Reilly Associates, где она была вице-президентом по продажам. Некоторые другие сотрудники, работавшие на сайте GNN О'Рейли, также переехали, как и рабочее место GNN, которое переместилось в Беркли. Лидия Добинс, которая не была с О'Рейли, была нанята в качестве вице-президента по маркетингу продуктов и сервисных операций в GNN.
Когда AOL дебютировала с GNN, она была поставщиком интернет-услуг (ISP) в качестве противовеса основной онлайн-службе AOL, которая в то время предлагала собственный контент с ограниченным доступом к веб-сайтам, не принадлежащим AOL. Услуга стоила 14,95 долларов в месяц за 20 часов доступа в Интернет, и на веб-сайте GNN был размещен оригинальный контент в шести категориях: личные финансы, спорт, образование, путешествия, Story Cafe и Web Review.
GNN продолжала предлагать свои услуги. уникальный контент, являющийся частью AOL. В ноябре 1995 года он объявил вторую награду «Лучшее в сети». В середине 1996 года он представил трехминутный ежедневный аудиоклип под названием "Spanq", ведущий которого были "Trip Anchor" и "Uncle Dutch". Шоу подвергло критике то, что было нового в сети, в формате, описанном как «Сискель и Эберт встречают Бивиса и Батт-Хеда». GNN Server, платформа сервера веб-страниц (ранее NaviServer ) и GNN Editor, редактор HTML (ранее NaviPress ), были новаторскими для своего времени. Компания AOL, купившая их, изменила их название и сделала их бесплатно доступными на GNN.
В конце октября 1996 года AOL объявила, что предложит тарифный план по фиксированной ставке 19,95 доллара за безлимитный ежемесячный доступ как к Интернету, так и к частной сети AOL, и что она объединит GNN в AOL. В то время GNN была пятым по величине интернет-провайдером в США с 200000 подписчиков, что составляло 3% рынка. У AOL было более 6 миллионов подписчиков.
AOL заявила, что в квартале, заканчивающемся 31 декабря, потребует затрат на реорганизацию и закрытие GNN в размере 75 миллионов долларов. В декабре 2000 года в статье в The Wall Street Journal говорилось, что AOL вместе с GNN имела возможность создать конкурентоспособный веб-каталог, но AOL этого не сделала, что сделало возможным успех Yahoo!. (На момент своего первичного публичного размещения в 1996 году Yahoo! была оценена в 848 миллионов долларов.)
В конце 1996 года AOL закрыла офис GNN в Беркли и уволила около 60 людей.