Glitch (музыка)

редактировать

Глитч - жанр электронной музыки, возникший в 1990-х годах. Он был описан как имеющий "эстетику неудач", отличающуюся преднамеренным использованием основанных на сбоях аудио носителей и других звуковых артефактов.

Звук сбоев в треках сбоев обычно исходит от неисправности устройства записи звука или цифровой электроники, такие как CD пропуск, электрический фон, цифровое или аналоговое искажение, изгиб схемы, снижение скорости передачи данных, аппаратный шум, программные ошибки, сбои компьютера, винил записывать шипение или царапины, а также системные ошибки. Иногда используются уже сломанные устройства, а иногда устройства ломаются специально для этой цели. В Computer Music Journal композитор и писатель Ким Кэскон классифицировал глюк как поджанр электроники и использовал термин пост-цифровой для описания эстетики глитча.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технологии производства
  • 3 Глитч-прыжок
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

Истоки глюк эстетика восходит к началу 20 века с манифестом футуриста Луиджи Руссоло L'arte dei rumori (Искусство шума ) (1913), основа нойзовой музыки. Он сконструировал механические генераторы шума, которые назвал интонарумори, и написал несколько композиций для их исполнения, в том числе Risveglio di una città (Пробуждение города) и Convegno di automobili e aeroplani (Встреча автомобилей и самолетов). В 1914 году на одном из его выступлений в Милане, Италия, вспыхнул бунт. Более поздние музыканты и композиторы, которые использовали неисправные технологии, включают Майкла Пиндера из The Moody Blues в «The Best Way to Travel » (1968) и Кристиан Марклей, который использовал изуродованные виниловые пластинки для создания звуковых коллажей, начиная с 1979 года. Ясунао Тон использовал поврежденные компакт-диски в своем выступлении в стиле Techno Eden в 1985 году, а Николас Коллинз Альбом 1992 года «Это была темная и бурная ночь» включал композицию, в которой струнный квартет играл вместе с заикающимся звуком пропускания компакт-дисков. Юдзо Косиро и Мотохиро Кавасима Электронный саундтрек для видеоигры 1994 года Streets of Rage 3 использовал автоматически рандомизированные последовательности для создания «неожиданных и странных» экспериментальных звуков.

Glitch возникло как отдельное движение в Германии и Японии в течение 1990-х годов, с музыкальными произведениями и лейблами (особенно Mille Plateaux ) Ахима Шепанского в Германии, d работа Ryoji Ikeda в Японии.

Oval Wohnton, выпущенная в 1993 году, помогла определить жанр, добавив атмосферного эстетики.

Самые ранние случаи использования термина "глюк" в отношении музыки включают в себя электронный дуэт Autechre, песню "Glitch" (1994) и альбом экспериментальной электронной группы ELpH Поклоняйтесь глюку (1995).

Новая волна современной глитч-попа возникла в конце 2010-х, когда такие артисты, как Big Data, Эмили Блю и Миранда, проложили путь новому движению.

Технологии производства

Во второй половине 20-го века экспериментальная музыка, которая послужила предвестником сбоя, содержала искажения, которые часто возникали в результате ручного манипулирования аудиофайлами. Это было в форме "раненых" компакт-дисков Ясунао Тоне ; небольшие кусочки полупрозрачной ленты были помещены на компакт-диск, чтобы прервать чтение аудиоинформации. Другие примеры этого ручного вмешательства включают модификацию электрогитары Николасом Коллинзом, которая действует как резонатор для электрических сигналов, и его адаптацию проигрывателя компакт-дисков, позволяющую изменять воспроизводимые на нем записи во время живого выступления. Пропуск компакт-дисков, поцарапанные виниловые пластинки, искривление цепи и другие искажения, напоминающие электронный шум, играют важную роль в создании ритма и ощущения в глитче; Именно благодаря использованию этих цифровых артефактов жанр получил свое название. Однако сегодня сбой часто возникает на компьютерах, использующих программное обеспечение для цифрового производства , чтобы соединить вместе небольшие «фрагменты» (сэмплов ) музыки из ранее записанных произведений. Эти сокращения затем объединяются с сигнатурой музыки с ошибками: удары, состоящие из сбоев, щелчков, царапин и других звуков с ошибочным звуком. Глитчи часто бывают очень короткими и обычно используются вместо традиционных перкуссионных инструментов или инструментов. Популярное программное обеспечение для создания музыки с глюками включает трекеры, такие как Jeskola Buzz и Renoise, а также модульное программное обеспечение, такое как Reaktor, Ableton. Live, Reason, AudioMulch, Bidule, SuperCollider, FLStudio, Max / MSP, Pure Data и ChucK. Некоторые исполнители также используют цифровые синтезаторы, такие как Clavia Nord Modular G2 и Elektron Machinedrum и Monomachine.

Glitch hop

Глитч-хоп - это поджанр глитч-музыки. Жанр обычно воплощает ту же эстетику, что и глитч-музыка, но с более урбанистическим подходом. Глитч-хоп сформировался примерно в 1997 году из ранних работ Push Button Objects на лейбле Chocolate Industries. В 2001 году жанр приобрел популярность благодаря таким лейблам, как Merck Records, Warp Records и Ghostly International. Известные исполнители глитч-хопа: Machinedrum, Dabrye, Prefuse 73, edit, Джимми Эдгар, Lackluster и Proswell. В конце 2000-х годов глитч-хоп пережил резкий спад в создании контента, так как приверженцы этого жанра начали разветвляться в другие жанры. В то время дабстеп был, пожалуй, самым прибыльным жанром EDM в Соединенных Штатах. Следовательно, многие исполнители глитч-хопа начали создавать новый стиль электронной музыки, который использовал ту же эстетику, что и дабстеп, но при этом включал некоторые элементы глитч-музыки (манипуляции с низкой точностью воспроизведения, заикания, повтор битов, реверсивный звук и сокращение). Вместо переименования своего нового жанра артисты сохранили название «глюк-хоп». Современные исполнители глитч-хопа регулярно подвергаются критике за использование термина «глитч-хоп», когда текущий стиль музыкального жанра не похож на глитч-хоп или инструментальный хип-хоп. Несмотря на критику со стороны традиционных поклонников глитч-хопа, многие исполнители глитч-хопа сделали прибыльную карьеру. Популярные современные исполнители глитч-хопа: Дэвид Типпер, The Glitch Mob, KOAN Sound, Pegboard Nerds, Pretty Lights <96.>, GRiZ, TheFatRat, JPEGMAFIA и Hefe Heetroc.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Andrews, Ian, Постцифровая эстетика и возвращение к модернизму, лекция MAP-uts, 2000, доступна на сайте автора .
  • Бийстервельд, Карин и Тревор Дж. Пинч. «Следует ли аплодировать?»: Нарушения и границы восприятия новых технологий в музыке ». Технологии и культура. Эд. 44.3, стр. 536–559. 2003.
  • Бирн, Дэвид. "Что такое блип-хоп?" Luakabop, 2002. Доступно здесь.
  • Коллинз, Адам, «Звуки системы: освобождение от шума в музыке Карстена Николая», Organized Sound, 13 (1): 31–39. 2008. Cambridge University Press.
  • Коллинз, Николас. Редактор. «Композиторы внутри электроники: музыка после Дэвида Тюдора». Леонардо Музыкальный журнал. Vol. 14. С. 1–3. 2004.
  • Крапп, Питер, Шумовые каналы: сбой и ошибка в цифровой культуре. Миннеаполис: University of Minnesota Press 2011.
  • Прайор, Ник, «Устранение сбоя в работе: Бурдье, теория сетей актеров и современная музыка», Cultural Sociology, 2: 3, 2008: стр. 301–319.
  • Томсон, Фил, «Атомы и ошибки: к истории и эстетике микросигнала», Organized Sound, 9 (2): 207–218. 2004. Cambridge University Press.
  • Сангильд, Торбен: "Глюк - красота неисправности" в плохой музыке. Рутледж (2004, ISBN 0-415-94365-5 )
  • Янг, Роб: «Worship the Glitch», The Wire 190/191 (2000)
  • Ной Циммерман, "Dusted Reviews, 2002"
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:43:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте