Гленн Данауэй | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | Генри Гленн Данауэй. (1914- 07-06) 6 июля 1914 года. Кингс-Маунтин, Северная Каролина | ||||||
Умер | 8 марта 1964 (1964-03-08) (49 лет). Камден, Южная Каролина | ||||||
Причина смерти | Несчастный случай, связанный с пересечением препятствий | ||||||
NASCAR Кубок серии карьера | |||||||
18 гонок за 3 года | |||||||
Лучший результат | 9-е место (1949 ) | ||||||
Первая гонка | 1949 Гонка №1 (Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 1951 Атланта 100 (Лейквуд ) | ||||||
| |||||||
Генри Гленн Данауэй (6 июля 1914 - 8 марта 1964) был американским автогонщиком, известным за то, что сначала побеждал, а затем дисквалифицирован, что сегодня признано первой гонкой NASCAR.
Данауэй участвовал в первой гонке NASCAR Strictly Stock (теперь NASCAR Cup Series ) гонке 19 июня 1949 г. Он выиграл гонку на три круга по сравнению с Джимом Ропером после того, как все 33 машины в гонке были перегреты. Главный инспектор NASCAR Эл Крислер дисквалифицировал автомобиль Данауэя, потому что владелец автомобиля Хьюберт Уэстморленд укрепил шасси, раздвинув задние пружины, - любимый прием бутлегеров для улучшения тяги и управляемости.
Когда его спросили о машине незаконных модификаций, Данауэй ответил: «Только одна из них имеет дело». В ночь после окончания гонки Данауэй отправился в гостиничный номер Билла Франса на Аламо Плаза, сказал Франции, что он знал, что выиграл гонку, и Франция сразу же отдала Данауэю его выигрыш. Уэстморленд подал в суд на NASCAR на 10 000 долларов США, но Гринсборо, Северная Каролина судья Джон Дж. Хейс отказался от рассмотрения дела в суде, создав юридический прецедент, признавший право NASCAR контролировать свою деятельность. гонки. Данауэй не получил денег, и ему засчитали, что он финишировал последним в списке из 33 автомобилей. Роперу приписали победу в первой гонке NASCAR строго по запасам. В 1998 году его товарищ по водителю Бак Бейкер вспоминал, как разные гонщики в той гонке объединили деньги для Данауэя, чтобы он не ушел без гроша; Бейкер заметил, что «в конечном итоге он получил от этого больше, чем получил бы, если бы выиграл чертову гонку».
Данауэй использовал свою машину, чтобы участвовать еще в пяти гонках в 1949 году. Он финишировал последним на следующем этапе Daytona Beach Road Course. Он отскочил и финишировал третьим на Occoneechee Speedway, девятым на Hamburg Speedway и седьмым на Martinsville Speedway (тогда полмили грунтовой дороги). Он финишировал девятым в итоговой таблице очков за 1949 год.
Он участвовал в семи соревнованиях в 1950 году и занял второе место в карьере на Canfield Speedway. Он 3 раза попадал в Топ-10. В 1951 году он участвовал в пяти соревнованиях, дважды входя в десятку лучших. По последним набранным очкам он финишировал 89-м.
Данауэй умер на железнодорожном переезде около Камдена, Южная Каролина, в воскресенье утром, 8 марта 1964 года. Пассажирку Маргарет Фокс сбил поезд Seaboard Air Line Railroad, выбросивший Данауэя из его машины. Ему было 49 лет.
(key ) (Жирный - поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция заработанные очками в турнирной таблице или на тренировочном времени. * - Большинство кругов лидировали.)
NASCAR Grand National Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | NGNC | Очки | Ссылка | |||||||||||||
1949 | Хьюберт Уэстморленд | 33 | Форд | CLT. 33 | 9-й | 384 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гленн Данауэй | 35 | Линкольн | DAB. 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Старые | OCC. 3 | LAN | HAM. 9 | MAR. 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cadillac | HEI. 18 | NWS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1950 | 49 | Плимут | DAB | CLT. 6 | LAN | MAR. 4 | CAN. 2 | . 21 | DSP | MON | CLT. 12 | 141-й | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старые | OCC. 24 | DSP | HAM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lincoln | DAR. 39 | LAN | NWS | MAR | WIN | OCC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1951 | 55 | Плимут | DAB | CLT | NMO | OCC. 10 | ARI | 89-й | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | NWS. 8 | MAR. 15 | CAN | CLB | DSP | HEI | ASW | MCF | MSF | GRP | DAR | CLB | LAN | CLT | DSP | OCC | THO | MAR | OAK | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nash | NWS. 17 | MAB | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Plymouth | LKW. 14 | NMO |