Гленли (корабль)

редактировать

Гленли
Galateaantiguocartagena0fs.jpg Гленли в роли Галатеи в 1922 году в Картахене Гавань
История
Соединенное Королевство
Имя:
  • Гленли (1896–1898)
  • Исламаунт (1898–1919)
Владелец:
  • Archibald Sterling and Co Ltd, Глазго ( 1896-1898)
  • Islamount Sailing Ship Co Ltd (Роберт Фергюсон и компания), Данди (1898-1905)
  • Flint Castle Shipping Co Ltd (Роберт Томас и Ко), Ливерпуль (1905-1918)
  • John Stewart Co, Лондон (1918-1919)
Строитель :Андерсон Роджер Company, Bay Yard, Порт-Глазго, Renfrewshire, Scotland
Стоимость:24000 фунтов стерлингов (1896)
Номер верфи:324
Спущен на воду:3 декабря 1896 г.
Первое плавание:13 декабря 1896 г.
Хоумпорт:
  • Порт-Глазго (1896-1898)
  • Данди (1898 г.) -1905)
  • Ливерпуль (1905-1918)
  • Лондон (1918-1919)
Судьба:Продан в 1919 году
Италия
Имя:Кларастелла
Владелец:Società Italiana d i Navigazione Stella d'Italia
Приобретено:1919
Порт приписки:Генуя (1919-1922)
Судьба:Продан в 1922 году
Испания
Имя:Галатея
Владелец:Escuela Naval Militar de Oficiales, ВМС Испании
Приобретено:1922
Хоумпорт:
Судьба:Продан в 1993 году
Соединенное Королевство
Имя:Гленли
Владелец :Clyde Maritime Trust, Глазго
Приобретено:1993
Homeport:Глазго
Статус:Корабль-музей
Общие характеристики
Тип :Трехмачтовый барк
Вместимость:
Смещение :c. 2990 тонн
Длина:
  • 201 фут (61 м) LBP
  • 282 футов (86 м) LOA
  • 223 футов (68 м) LOD (длина на палубе)
  • 245,5 футов (74,8 м) LOH (длина корпуса)
Ширина:37,5 футов (11,4 м)
Глубина трюма:22,5 футов (6,9 м)

Glenlee - трехмачтовый барк со стальным корпусом, построенный как грузовое судно в Порт-Глазго под этим названием в 1896 году для владельцев Глазго. У более поздних владельцев она была названа Islamount и Clarastella . С 1922 года - учебный парусный корабль Galatea ВМС Испании. С 1993 года, нося свое первоначальное имя, Гленли была кораблем-музеем в Риверсайд-музее на набережной Пойнтхаус, Глазго, известном как The Tall Ship. в гавани Глазго .

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Карьера
  • 3 Сохранение
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Glenlee был построен Anderson Rodger Компания на их верфи Bay Shipyard в Порт-Глазго для Glen-line судоходной компании Глазго Archibald Sterling Co. Ltd., была спущена на воду 3 декабря 1896 года. Ее длина корпуса составляет 245,5 футов (74,8 фута). м), шириной 37,5 футов (11,4 м) и глубиной 22,5 футов (6,9 м), общая длина с бушпритом с шипом составляет 282 футов (86 м).

Ее оценили в 1,613 брутто-рупий и 1,488 нз. Оснащенный только двойными галантными парусами поверх двойных парусов, он не был оборудован королевскими парусами (лысым такелажем) для экономии средств на снаряжение и моряков. Как и на многих парусных кораблях с лысыми головами, квадратные паруса были немного шире, чем паруса стандартного такелажа, чтобы увеличить площадь парусов для лучшего движения.

Карьера
Гленли пришвартовалась в своем новом доме возле Риверсайд-музея, Глазго.

13 декабря 1896 года, всего через десять дней после того, как она была спущена на воду полностью снаряженной и пригодной для плавания, ее Первое плавание доставило ее в балласте в Ливерпуль, а оттуда с генеральным грузом в Портленд, штат Орегон. В течение 23 лет она работала навалочным перевозчиком под Красным прапорщиком через мыс Доброй Надежды в Австралию, возвращаясь через мыс Горн, сначала в собственности Archibald Sterling and Co, Глазго, затем как Islamount из Islamount Sailing Ship Co Ltd (Robert Ferguson Co), Dundee (1898-1905), и, наконец, с Flint Castle Shipping Co Ltd (Роберт Томас и Ко), Ливерпуль (1905-1918).

Islamount была переименована в Clarastella в 1919 году, когда она перешла из рук в руки итальянской судоходной компании Star of Italy (итальянский : Società Italiana di Navigazione Stella d'Italia) из Милана который зарегистрировал ее в Генуе. Новый владелец отремонтировал ее и оснастил двумя вспомогательными дизельными двигателями (1922 г.).

В 1922 году корабль перешел в руки Офицерского военно-морского училища (испанский : Escuela Naval Militar de Oficiales ) в качестве Галатеи для использования в качестве паруса. учебный корабль. За это время судно претерпело множество изменений в его корпусе и надстройке. На палубе кормы был установлен подвесной мостик, к бушприту с шипами был прикреплен летающий гуськ, и многие другие изменения, такие как установка жилых помещений для 300 курсантов.

В апреле 1931 года она стала частью испанского республиканского флота. Во время переворота июля 1936 года она находилась в море и достигла Феррола, гавани, захваченной Националистической фракцией.

Сохранение

После более чем 47 лет службы в плавании, а затем в качестве стационарного учебного корабля, он сначала был поставлен на стоянку в A Graña, Феррол, в ее испанском порту приписки. В 1981 году в сухом доке в Ферроле был заменен подводный корпус. Позже Галатея была полностью разобрана до остова (все дворы со стоячим и ходовым такелажем и даже мачты сняты) и была отбуксирована в Севилью для использования в качестве плавучего музея, но оставлена ​​забытой. Некоторые источники даже сообщили, что судно было потоплено в гавани после удаления клапана с бронзового морского крана, но позже спасено испанским флотом.

В любом случае корабль был в таком плохом состоянии, что в конце концов было решено сдать его на металлолом. В 1990 году британский военно-морской архитектор (доктор сэр Джон Браун, 1901–2000) обнаружил корабль, и в 1993 году он был спасен от утилизации и впоследствии куплен Clyde Maritime Trust на аукционе за 5000 000 фунтов стерлингов или 40 000 фунтов стерлингов. После того, как корпус стал пригодным для плавания (все отверстия на палубе были закрыты, а подвесной мостик, перекрывающий кормовую палубу во время службы в Испании, и прикрепленный к нему летающий подъемник были сняты), судно через несколько месяцев было возвращено в Глазго на буксире из Севильи.

Носовое лицо Гленли "Мэри Долл".

После предварительных работ в сухом доке, таких как удаление ненужных гребных винтов, проверка и ремонт всех пластин ниже ватерлинии и новая краска, шестилетний срок начался процесс реставрации, включая новую деревянную подставку, полный комплект нового такелажа, включая повторную сборку и переделку ее оригинальных мачт и пересечение старых верфей (1998 г.), а также многие другие замены (оригинальные рубки) и ремонт. Ее старые мачты и многие из старых верфей, которые все еще существовали где-то в Испании, были возвращены испанцами, когда они поняли, что старое судно действительно будет восстановлено до его первоначального «статуса мыса Горн», снова окрашенного в серый цвет с «портами для пушек». ". Ее пропеллеры теперь расположены во дворе речного рукава Морского факультета на реке Клайд .

За исключением корпуса, новый корабль пришлось перестраивать. Все изменения, внесенные в корабль испанцами и предыдущими владельцами, пришлось убрать, например, все каюты, построенные для стажеров, и много железного балласта в корпусах трюмов. Во-первых, ей было возвращено ее первоначальное имя, Гленли, лорд-прово Глазго 6 июля 1993 года, когда корабль прибыл в Глазго впервые с момента спуска на воду в 1896 году. Теперь Гленли признан частью Национальный исторический флот.

Как корабль-музей и туристическая достопримечательность, Гленли предлагает образовательные программы, мероприятия, включая выставки, и является местом проведения Вест-Энда и возможностей волонтерства. С июня 2011 года корабль открыт в новом Риверсайд-музее в Глазго.

Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 55 ° 51′52,1 ″ с.ш., 4 ° 18′25,0 ″ з.д. / 55,864472 ° с.ш., 4,306944 ° з.д. / 55,864472; -4.306944

Викискладе есть материалы, связанные с Glenlee (корабль, 1896 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:30:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте