Виадук Гленфиннан

редактировать
Железнодорожный виадук в Хайленде, Шотландия, Великобритания

Виадук Гленфиннан
Glenfinnan Viaduct.jpg Якобитский паровой поезд пересекает виадук
Координаты 56 ° 52'35 ″ N 5 ° 25'55 ″ W / 56,876285 ° N 5,431914 ° W / 56,876285; -5,431914 Координаты : 56 ° 52'35 ″ N, 5 ° 25'55 ″ W / 56,876285 ° N, 5,431914 ° W / 56,876285; -5.431914
НесетWest Highland Line
КрестыРека Финнан
Характеристики
Самый длинный пролет50 футов (15 м)
No. пролетов21
История
Технический проектSimpson Wilson
ПостроенRobert McAlpine Sons
Начало строительства1897
Открытие1901

Виадук Гленфиннан - это железнодорожный виадук на West Highland Line в Гленфиннане, Инвернесс-Шир, Шотландия. Расположенный на вершине Лох-Шил на западе Хайлендс Шотландии, виадук выходит на памятник Гленфиннану и воды озера Лох-Шил.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Проектирование
  • 3 Железнодорожные перевозки
  • 4 Изображение
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Строительство
Двенадцать из двадцати одного виадука арки Вид с поезда на виадук

Западная Хайлендская железная дорога была построена в Форт-Уильям Лукасом и Эйрдом, но были задержки с законопроектом о продлении (гарантия) Mallaig Rail West Highland для Mallaig Extension Railway в Палате общин как тори и либерал Стороны спорили из-за субсидий на проезд в общественном транспорте. Этот закон действительно был принят в 1896 году, когда Лукас и Эйрд (и их сотрудники) переехали на юг. Потребовались новые подрядчики, и Robert McAlpine Sons были приняты на работу с Simpson Wilson в качестве инженеров. Robert McAlpine Sons возглавил Роберт Макалпайн, прозванный «Бетонный Боб» за новаторское использование массового бетона. Бетон был использован из-за сложности обработки твердого сланца на участке. Сын Макалпайна Роберт, которому тогда было 28 лет, возглавил строительство, а его младший сын Малкольм был назначен помощником.

Строительство участка от Форт-Уильяма до Маллайга началось в январе 1897 года, а линия открылась 1 апреля 1901 года. Однако к октябрю 1898 года виадук Гленфиннан был готов, чтобы его можно было использовать для перевозки материалов через долину. Он был построен за 18 904 фунта стерлингов.

Давняя легенда, связанная с виадуком Гленфиннан, гласила, что лошадь упала на одну из опор во время строительства в 1898 или 1899 году. В 1987 году профессор Роланд Пакстон не смог найти доказательства присутствия лошади в Гленфиннане с помощью камеры «рыбий глаз», вставленной в скважины только в двух пирсах, достаточно больших, чтобы вместить лошадь. В 1997 году, основываясь на слухах местных жителей, он исследовал виадук Лох-нан-Уамх тем же методом, но обнаружил, что пирсы заполнены обломками. С помощью технологии сканирования в 2001 году останки лошади и телеги были обнаружены в Лох-нан-Уамх, внутри большого центрального пилона.

Проект

Виадук построен из массивного бетона и имеет 21 полукруглый пролет длиной 50 футов (15 м). Это самый длинный бетонный железнодорожный мост в Шотландии, его длина составляет 416 ярдов (380 м), он пересекает реку Финнан на высоте 100 футов (30 м). Линия West Highland, по которой он проходит, имеет однопутную, а ширина виадука между парапетами составляет 18 футов (5,5 м). Виадук построен на изгибе 792 футов (241 м).

Бетон, используемый в Виадуке Гленфиннан, представляет собой массивный бетон, который в отличие от железобетона не содержит металлической арматуры. Он формируется путем заливки бетона, обычно с использованием мелкого заполнителя , в опалубку, в результате чего получается материал, очень прочный на сжатие, но слабый при растяжении.

Железнодорожные перевозки

Линия Вест-Хайленд соединяет Форт-Уильям и Маллэйг и была важной артерией для местной рыбной промышленности и экономики горных районов в целом, которая сильно пострадала после Горные поля 1800-х годов.

Линия используется пассажирскими поездами ScotRail между Глазго Куин-стрит и Маллэйгом, обычно дизель-поездами. Кроме того, летом вдоль линии курсирует исторический паровоз «Якобит». Это популярное туристическое мероприятие в этом районе, а виадук - одна из главных достопримечательностей линии.

Изображение
Виадук отмечен на банкноте Банка Шотландии в 10 фунтов стерлингов

Виадук Гленфиннан использовался в качестве места в нескольких фильмах и телесериалах, в том числе Кольцо яркой воды, Шарлотта Грей, Монарх Глена, Камень судьбы и Корона. После того, как он появился в четырех из фильмов о Гарри Поттере, британская транспортная полиция предупредила фанатов, чтобы они не ходили по виадуку после нескольких инцидентов с поездами. Он также присутствует в видеоигре 2018 года Forza Horizon 4.

Виадук Гленфиннан изображен на некоторых шотландских банкнотах. В серии банкнот 2007 года, выпущенных Банком Шотландии, различные мосты в Шотландии изображены как образцы шотландской инженерии, а в банкноте 10 фунтов стерлингов изображен виадук Гленфиннан.

Ссылки

Источники

  • Томас, Джон (1971). Железная дорога Вест-Хайленд. Пан Книги. ISBN 0-330-02479-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Хей, Фил (27 августа - 9 сентября 1997 г.). «Шотландский шедевр Concrete Bob». RAIL. No. 312. EMAP Apex Publications. Стр. 40–41. ISSN 0953-4563. OCLC 49953699.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Виадуком Гленфиннан.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:29:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте