Глен Велес, Лука Рекуперо и Альфио Антико на Всемирном фестивале Марранцано в
Катании, Сицилия, 2007
Глен Велес (род. 1949) - американский перкуссионист, вокалист и композитор, специализирующийся на рамочных барабанах со всего мира. Он в значительной степени ответственен за растущую популярность рамных барабанов в Соединенных Штатах и во всем мире. Велес женат на Луаре.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Дискография
- 2.1 В качестве лидера
- 2.2 В качестве помощника
- 3 Видео
- 4 Опубликованные оценки
- 5 статей / Интервью / книги
- 6 Источники
- 7 Внешние ссылки
Биография
Велес, мексиканско-американское происхождение, родился в Далласе и вырос в Техасе, но переехал в Нью-Йорк. Йорк, 1967 год. Он начал с игры на барабанах в джазе, но вскоре стал играть на барабанах со всего мира (в частности, на рамных барабанах), ища учителей из самых разных музыкальных традиций. Среди множества инструментов Велеса - ирландский bodhrán, бразильский pandeiro, арабский riq, североафриканский bendir и Азербайджанский гавал. Хотя эти инструменты похожи по конструкции, у них есть свои техники игры. Велес изучал каждый инструмент традиционно, но он также разработал свой собственный кросс-культурный музыкальный словарь, смешивая и адаптируя техники из разных культур и разрабатывая новые (например, игра на бодхране с помощью кистей). Он сыграл важную роль в растущем международном интересе к рамным барабанам, и многие молодые игроки теперь используют его методы. Он преподает перкуссию и рамочные барабаны в Музыкальном колледже Маннеса и Джульярдской школе.
Он также играет на других ударных инструментах, таких как венесуэльские маракасы и стальной барабан, и обладает навыками обертонного пения и коннакола..
Композиции Велеса часто сочиняются для кросс-культурных ансамблей, в которых он сам также выступает; ему особенно нравится полиритм - наложение разных метров одновременно.
Велес был давним членом Paul Winter Consort и Steve Reich and Musicians. Он также работал с Лэйном Редмондом, Ховардом Леви, Стивом Горном, Рабихом Абу-Халилом, Пэтом Метени, Лайл Мейс, Марк Кон, Сюзанна Вега, Глен Мур, Малкольм Далглиш и Джонас Хеллборг.
Среди учеников Велеса Лейн Редмонд, Юсиф Шероник, Шейн Шанахан, Глен Фиттин, Рэнди Крафтон, Н. Скотт Робинсон и Таку Хирано.
Дискография
В качестве лидера
- 1984 Handdance: Frame Drum Music (Nomad )
- 1985 Internal Combustion (CMP)
- 1985 Radio Iceland (Музыка мира )
- 1987 Семь Небес (CMP)
- 1989 Ассирийская роза (CMP)
- 1990 Рамана (Музыка мира)
- 1992 Нафас (ECM )
- 1993 Songs of Kabir (Interworld)
- 1994 Border States (Interworld)
- Доктрина подписей 1994 (CMP)
- 1994 Ettna (Nomad)
- 1994 Пан Эрос (CMP)
- 1994 Temurá (Nuba)
- 1996 Rhythmcolor Exotica (Ellipsis Arts)
- 1998 Ритмы чакр (Звучит Истинно )
- 2000 Ритмов Дыхания (Звучит Истинно)
- 2000 Родство (Кох )
- 2005 Elephant Hotel
- 2005 Ритмы Пробуждения
- 2008 Ритмы The Chakras Volume 2
В роли сайдмена
С Стивом Райхом
- 1978 Стив Райх: Музыка для 18 музыкантов
- 1980 Стив Райх: Октет; Музыка для большого ансамбля; Фаза скрипки
- 1985 Стив Райх: Музыка пустыни Стив Райх / Майкл Тилсон Т omas
- 1986 Стив Райх: Секстет; Six Marimbas
- 1998 Музыка для 18 музыкантов
- 2002 Steve Reich: Variations, Six Pianos Etc.
- 2003 Steve Reich: Drumming
С Paul Winter
- 1983 Sun Singer
- 1985 Canyon Consort
- 1985 Canyon
- 1985 Концерт для Земли
- 1987 Earthbeat
- 1990 Earth: Голоса планеты
- Гимны 1992 года
- Молитва 1994 года за диких существ
- 1995 Человек, который сажал деревья
- 1993 Solstice Live!
- Испанский ангел 1993 года (запись с концерта в Испании)
- 2005 Silver Solstice
- 2007 Crestone
С Малкольмом Далглишем
- 1991 Далглиш: гимн Земли
- 1997 Удовольствие
- 2003 Carpe Diem! Церемония исполнения песни
с Питером Катером
- 1991 Homage
- 1999 Birds of Prey
- 2013 Heart of the Universe
с Полом Салливаном
- 1987 Наброски Мэн
- 1988 Посещение Скалистых гор
- 1992 Рождество в штате Мэн
С Марком Коном
- 1991 Марк Кон
- 1993 Сезон дождей
С Дэвидом Ланцем
- Песни 1998 года из английского сада
- 2005 Spirit Romance
С Пэтти Ларкин
- 1993 Angels Running
- 1995 Strangers World
С Рабихом Абу-Халилом
- 1994 Между закатом и рассветом
- 1994 Bukra
- 1994 Roots Sprouts
С другими
- 1987 New York Counterpoint, Ричард Штольцман
- Основные тенденции 1988 года, Майк Ричмонд
- Заметки из рая 1988 года, Эдди Дэниэлс
- Уличные мечты 1988 года, Лайл Мейс
- 1989 Arms Вокруг тебя, Юджин Фризен
- 1990 Дни открытой руки, Сюзанна Вега
- Странное знамение 1990 года, Майкл Кейн
- 1991 Ангел на каменной стене, Пол Галлей
- 1994 Эттна, Энцо Рао
- 1995 Арс Морьенде, Йонас Хеллборг
- 1994 Rhymes With Orange, Марио Григоров
- 1994 Трио Глобо, Трио Глобо
- 1995 Карнавал душ, Трио Глобо
- 1995 На скалах сердца, Дэвид Ротенберг
- 1995 Линии электропередач, Нед Ротенберг
- 1995 Истанпитта, Vol. 1: Средневековый танцевальный ансамбль, Нью-Йоркский ансамбль старинной музыки
- 1996 Istanpitta, Vol. 2: Средневековые танцы, Нью-Йоркский ансамбль старинной музыки
- 1996 Celtic Soul, Nóirín Ní Riain
- 1996 Song of the Irish Whistle Джоани Мэдден
- 1996 Closer to Far Away, Дуглас подорлик
- 1996 Слои времени, Рейнхард Флатишлер
- 1996 Маленькая магия в шумном мире, Нгуен Ле
- 1997 Клара Понти, Клара Понти
- 1997 Конец лета, Дар Уильямс
- 1997 Воображаемый день, Пэт Метени
- 1997 Один в кармане, Бадал Рой
- 1998 Море снов, Дэви Спиллейн
- 1998 Застенчивые ангелы, Сусан Дейхим
- 2000 Безумный Бог, Сусан Дейхим
- 2000 Тарантата: Танец древнего паука, Алессандра Беллони
- 2002 Цыганский убийца, Санда Вейгл
- 2007 Celtic Grace, Aureole Trio
- 2015 Amaryllis, Nina Stern
Видео
- Canyon Consort, Пол Винтер (AM / Windham Hill Video, 1985)
- Древние алтари, новые формы, Мэрион Скотт и Рене Оливас Губерник (Нью-Йоркская публичная библиотека Коллекция танцев, 1986)
- Мировые барабаны, Нив Фичман (режиссер) (Национальный совет по кинематографии Канады, 1986)
- COCA, сборник саундтреков танцевальной компании Manuel Alum (New York Public Library Dance Collection, 1988)
- Drumbeats Глен Велес (REMO, 1989)
- Фантастический мир рамочных барабанов, Глен Велес (Interworld, 1990)
- Mountain Gorilla (фильм IMAX, 1992), Различные артисты
- Ной и Ковчег: Классическая история Ноева Ковчега, Пол Уинтер (Rabbit Ears Productions, 1992)
- Гимно Земли (пересмотренный), Малкольм Далглиш (KET, 1993)
- Назад to Nature - Live in Zagreb, Пол Винтер (Хорватское телевидение, 1994)
- The Snowbird Cherokees Ричард Пантер, (продюсер) сборник саундтреков (Южная Каролина, 1995)
- Handance Method 1, Glen Velez (Interworld / Warner Bros., 1996)
- Handance Method 2, Glen Velez (Interworld / Warner Bros., 1996)
- Селчи и рыбак, Малкольм Далглиш (Live Multimedia, 1997)
- Выходные на фестивале современных барабанщиков, различные артисты (Warner Bros., 1998)
- Вендиго, саундтрек Ларри Фессендена (режиссер) (Magnolia Pictures, 2003)
Опубликованные партитуры
- «Композитная импровизация для одностороннего барабана с джанглами или без них» для Глена Велеса, сочиненная Джоном Кейджем, Нью-Йоркская публичная библиотека Сборник исследований музыкального отдела, c. начало 1980-х.
- «Гимнодия Земли: Праздник песен для хора, молота-цимбалы и ударных» (пересмотренная), написанная и аранжированная Малкольмом Далглишем, стихи Венделла Берри, партии ударных Глена Велеса. Опубликовано в Ft. Lauderdale от Plymouth Music Co., MDP-900, 1995.
Статьи / интервью / книги
- Берендт, Иоахим Э. и Гюнтер Хьюсманн. Книга о джазе: от рэгтайма до фьюжн и не только. Бруклин: Lawrence Hill Books, 1992, 6-е издание, 358.
- Бланк-Эдельман, Дэвид Н. «Глен Велес: единый подход к рамному барабану». Журнал RhythmMusic 3, вып. 8 (1994): 38-43.
- ________. «Глен Велес: от Южной Индии до Азербайджана Велес находит единый подход к рамному барабану». Источник перкуссии 1, вып. 1 (1995): 10-12.
- Брукс, Айрис. «Global Beat: Всемирный фестиваль барабанщиков». Ухо: Журнал новой музыки 2, вып. 3 (ноябрь 1986 г.): 8.
- ________. «Всемирный фестиваль барабанщиков». Современный перкуссионист 3, вып. 1 (декабрь / февраль 1986/1987): 14-17, 37, 39.
- ________. «Познакомьтесь с композитором: Глен Велес». Ухо: Журнал новой музыки 12, вып. 6 (1987): 16-19.
- ________. «Вокруг света: Глен Велес». Современный барабанщик 11, вып. 9 (сентябрь 1988 г.): 76-79.
- ________. «Глен Велес: Танец рук». Джаззиз 8 (август 1995 г.): 60, 61, 63, 65, 67.
- ________. «Цвета и ароматы: Глен Велес черпает вдохновение из окружающего мира». Барабан! 6, вып. 1 (1997): 75-78.
- ________. «Глен Велес: воплощает суть ритма». Барабан! 10, вып. 2 (март / апрель 2001 г.): 67-68, 70, 72, 74, 76, 132.
- Браунинг, Роберт (редактор). «Кавкази» в «Макаме: музыка исламского мира и ее влияние». Нью-Йорк: Альтернативный музей, 1984, 40.
- Далглиш, Малкольм с Гленом Велесом. Гимнодия Земли: Церемония исполнения песен для хора, молота-цимбалы и ударных [отредактировано]. Ft. Lauderdale: Plymouth Music, 1995.
- Дорси, изд. «Этническая перкуссия: интервью с Гленом Велесом». Ударные ноты 25, вып. 4 (Spring 1987): 56-60.
- Дорси, Эд, Айрис Брукс и Антонио Джентиле. «Глен Велес». Percussioni 7, no. 60 (январь 1996): 12-16.
- Грэм, Ричард. «Бубны Глена Велеса». Современный перкуссионист 2, вып. 1 (декабрь / февраль 1985/1986): 48-50.
- Джонсон, Том. «Музыка: настоящий бубен». The Village Voice 26 (11 марта 1981 г.): 70.
- ________. Голос новой музыки: Нью-Йорк, 1972–1982: Сборник статей, первоначально опубликованных в The Village Voice. Эйндхолен: Apollohuis, 1989, 469-472.
- Кван-ук, Хён (фотограф). «Expo '93: Культура науки, наука о культуре».
- Кореана: корейское искусство и культура (лето 1993 г.): 40-41 (только на фотографии - Международный фестиваль барабанов 1993 г.).
- Ли Кастро, Эмилиано и Фабрицио Дадо. "Я тамбури карниз ди Глен Велес". Percussioni 2, no. 6 (февраль 1991 г.): 36-39.
- Либерман, Джули Лионн. Planet Musician: Справочник мировой музыки для музыкантов. Милуоки: Хэл Леонард, 1998, 6, 68.
- Лисс, Дэн. «Музыка: создание нового звука». Водолей 4, вып. 12 (1997): 14.
- ________. «Новые перспективы в ритмах: интервью с Гленом Велесом». Голос Нью Эйдж 4, вып. 7 (август 1998 г.): 16, 18.
- Moscov, Josh. «Глен Велес: изучение того, где Восток встречается с Западом». Барабан! 1, вып. 6 (июль / август 1992 г.): 25-27.
- Робинсон, Н. Скотт. «Глен Велес: World Music Total». Batera Percussão 3, no. 28 (декабрь 1999 г.): 30-32.
- ________. «Глен Велес: мир звука в его руках». Современный барабанщик 24, вып. 4 (апрель 2000 г.): 72-76, 78-80, 82, 84, 86.
- ________. Новый перкуссионист в джазе: органное и техническое развитие. Магистерская работа, Кентский государственный университет, 2002 г.
- ________. «Рамочные барабаны и тамбурины», в Энциклопедии мировой популярной музыки Continuum, том второй: исполнение и производство. Отредактировано Джоном Шепардом, Дэвидом Хорном, Дэйвом Лэингом, Полом Оливером и Питером Уиком. Нью-Йорк: Continuum, 2003, 362-372.
- Шефер, Джон. Новые звуки: Путеводитель по мировой музыке. Нью-Йорк: Harper Row, 1987, 130, 132.
- Sofia, Sal. «Всемирный фестиваль барабанщиков». Percussioner International 2, вып. 1 (1987): 66-72.
- Solca, Alex. "Основные моменты фестивального уик-энда современного барабанщика 1998 года". Современный барабанщик 22, вып. 10 (1998): 110-111.
- Толлесон, Робин. «Риффс: Глен Велес». DownBeat 58 (ноябрь 1991 г.): 14.
- Велес, Глен. «Бубен в Древней Западной Азии». Журнал Ear Magazine East 5, вып. 5 (апрель / май 1980 г.): 3.
- ________. «Монография о рамном барабане, предке нашего современного бубна». Ear Magazine East 7, no. 3/4 (апрель / октябрь 1982 г.): 8-9.
- ________. Handance Duets для рамных барабанов. Нью-Йорк: Framedrum Music, 2001.
- ________. Handance Method with Cueing and Performance Guide: Введение в фрейм-барабан. Нью-Йорк: Framedrum Music, 2002.
- ________. Руководство по эксплуатации Бодрана. Нью-Йорк: Frame Drum Music, 2004.
- ________. Руководство по эксплуатации шейкеров. Нью-Йорк: Frame Drum Music, 2004.
- ________. Руководство по эксплуатации смолы. Нью-Йорк: Frame Drum Music, 2004.
- Венц, Брук. «Интервью с Гленом Велесом». Op Magazine V (1984): 42-43.
Ссылки
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- «Глен Велес: Мир звука в его руках», Н. Скотт Робинсон (из Modern Drummer 24, № 4 (апрель 2000), стр. 72–76, 78–80, 82, 84 и 86)