Глен Велес

редактировать
Глен Велес
Press-photo5.jpg
Справочная информация
РодилсяДаллас, Техас
ЖанрыДжаз, классика, латынь, мировой фьюжн
Род занятийМузыкант
ИнструментыБарабан, перкуссия
Годы работы1973 – настоящее время
ЯрлыкиCMP
Связанные действияСтив Райх, Пол Винтер
Веб-сайтwww.glenvelez.com
Глен Велес, Лука Рекуперо и Альфио Антико на Всемирном фестивале Марранцано в Катании, Сицилия, 2007

Глен Велес (род. 1949) - американский перкуссионист, вокалист и композитор, специализирующийся на рамочных барабанах со всего мира. Он в значительной степени ответственен за растущую популярность рамных барабанов в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Велес женат на Луаре.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Дискография
    • 2.1 В качестве лидера
    • 2.2 В качестве помощника
  • 3 Видео
  • 4 Опубликованные оценки
  • 5 статей / Интервью / книги
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Велес, мексиканско-американское происхождение, родился в Далласе и вырос в Техасе, но переехал в Нью-Йорк. Йорк, 1967 год. Он начал с игры на барабанах в джазе, но вскоре стал играть на барабанах со всего мира (в частности, на рамных барабанах), ища учителей из самых разных музыкальных традиций. Среди множества инструментов Велеса - ирландский bodhrán, бразильский pandeiro, арабский riq, североафриканский bendir и Азербайджанский гавал. Хотя эти инструменты похожи по конструкции, у них есть свои техники игры. Велес изучал каждый инструмент традиционно, но он также разработал свой собственный кросс-культурный музыкальный словарь, смешивая и адаптируя техники из разных культур и разрабатывая новые (например, игра на бодхране с помощью кистей). Он сыграл важную роль в растущем международном интересе к рамным барабанам, и многие молодые игроки теперь используют его методы. Он преподает перкуссию и рамочные барабаны в Музыкальном колледже Маннеса и Джульярдской школе.

Он также играет на других ударных инструментах, таких как венесуэльские маракасы и стальной барабан, и обладает навыками обертонного пения и коннакола..

Композиции Велеса часто сочиняются для кросс-культурных ансамблей, в которых он сам также выступает; ему особенно нравится полиритм - наложение разных метров одновременно.

Велес был давним членом Paul Winter Consort и Steve Reich and Musicians. Он также работал с Лэйном Редмондом, Ховардом Леви, Стивом Горном, Рабихом Абу-Халилом, Пэтом Метени, Лайл Мейс, Марк Кон, Сюзанна Вега, Глен Мур, Малкольм Далглиш и Джонас Хеллборг.

Среди учеников Велеса Лейн Редмонд, Юсиф Шероник, Шейн Шанахан, Глен Фиттин, Рэнди Крафтон, Н. Скотт Робинсон и Таку Хирано.

Дискография

В качестве лидера

  • 1984 Handdance: Frame Drum Music (Nomad )
  • 1985 Internal Combustion (CMP)
  • 1985 Radio Iceland (Музыка мира )
  • 1987 Семь Небес (CMP)
  • 1989 Ассирийская роза (CMP)
  • 1990 Рамана (Музыка мира)
  • 1992 Нафас (ECM )
  • 1993 Songs of Kabir (Interworld)
  • 1994 Border States (Interworld)
  • Доктрина подписей 1994 (CMP)
  • 1994 Ettna (Nomad)
  • 1994 Пан Эрос (CMP)
  • 1994 Temurá (Nuba)
  • 1996 Rhythmcolor Exotica (Ellipsis Arts)
  • 1998 Ритмы чакр (Звучит Истинно )
  • 2000 Ритмов Дыхания (Звучит Истинно)
  • 2000 Родство (Кох )
  • 2005 Elephant Hotel
  • 2005 Ритмы Пробуждения
  • 2008 Ритмы The Chakras Volume 2

В роли сайдмена

С Стивом Райхом

  • 1978 Стив Райх: Музыка для 18 музыкантов
  • 1980 Стив Райх: Октет; Музыка для большого ансамбля; Фаза скрипки
  • 1985 Стив Райх: Музыка пустыни Стив Райх / Майкл Тилсон Т omas
  • 1986 Стив Райх: Секстет; Six Marimbas
  • 1998 Музыка для 18 музыкантов
  • 2002 Steve Reich: Variations, Six Pianos Etc.
  • 2003 Steve Reich: Drumming

С Paul Winter

  • 1983 Sun Singer
  • 1985 Canyon Consort
  • 1985 Canyon
  • 1985 Концерт для Земли
  • 1987 Earthbeat
  • 1990 Earth: Голоса планеты
  • Гимны 1992 года
  • Молитва 1994 года за диких существ
  • 1995 Человек, который сажал деревья
  • 1993 Solstice Live!
  • Испанский ангел 1993 года (запись с концерта в Испании)
  • 2005 Silver Solstice
  • 2007 Crestone

С Малкольмом Далглишем

  • 1991 Далглиш: гимн Земли
  • 1997 Удовольствие
  • 2003 Carpe Diem! Церемония исполнения песни

с Питером Катером

  • 1991 Homage
  • 1999 Birds of Prey
  • 2013 Heart of the Universe

с Полом Салливаном

  • 1987 Наброски Мэн
  • 1988 Посещение Скалистых гор
  • 1992 Рождество в штате Мэн

С Марком Коном

  • 1991 Марк Кон
  • 1993 Сезон дождей

С Дэвидом Ланцем

  • Песни 1998 года из английского сада
  • 2005 Spirit Romance

С Пэтти Ларкин

  • 1993 Angels Running
  • 1995 Strangers World

С Рабихом Абу-Халилом

  • 1994 Между закатом и рассветом
  • 1994 Bukra
  • 1994 Roots Sprouts

С другими

Видео

  • Canyon Consort, Пол Винтер (AM / Windham Hill Video, 1985)
  • Древние алтари, новые формы, Мэрион Скотт и Рене Оливас Губерник (Нью-Йоркская публичная библиотека Коллекция танцев, 1986)
  • Мировые барабаны, Нив Фичман (режиссер) (Национальный совет по кинематографии Канады, 1986)
  • COCA, сборник саундтреков танцевальной компании Manuel Alum (New York Public Library Dance Collection, 1988)
  • Drumbeats Глен Велес (REMO, 1989)
  • Фантастический мир рамочных барабанов, Глен Велес (Interworld, 1990)
  • Mountain Gorilla (фильм IMAX, 1992), Различные артисты
  • Ной и Ковчег: Классическая история Ноева Ковчега, Пол Уинтер (Rabbit Ears Productions, 1992)
  • Гимно Земли (пересмотренный), Малкольм Далглиш (KET, 1993)
  • Назад to Nature - Live in Zagreb, Пол Винтер (Хорватское телевидение, 1994)
  • The Snowbird Cherokees Ричард Пантер, (продюсер) сборник саундтреков (Южная Каролина, 1995)
  • Handance Method 1, Glen Velez (Interworld / Warner Bros., 1996)
  • Handance Method 2, Glen Velez (Interworld / Warner Bros., 1996)
  • Селчи и рыбак, Малкольм Далглиш (Live Multimedia, 1997)
  • Выходные на фестивале современных барабанщиков, различные артисты (Warner Bros., 1998)
  • Вендиго, саундтрек Ларри Фессендена (режиссер) (Magnolia Pictures, 2003)

Опубликованные партитуры

  • «Композитная импровизация для одностороннего барабана с джанглами или без них» для Глена Велеса, сочиненная Джоном Кейджем, Нью-Йоркская публичная библиотека Сборник исследований музыкального отдела, c. начало 1980-х.
  • «Гимнодия Земли: Праздник песен для хора, молота-цимбалы и ударных» (пересмотренная), написанная и аранжированная Малкольмом Далглишем, стихи Венделла Берри, партии ударных Глена Велеса. Опубликовано в Ft. Lauderdale от Plymouth Music Co., MDP-900, 1995.

Статьи / интервью / книги

  • Берендт, Иоахим Э. и Гюнтер Хьюсманн. Книга о джазе: от рэгтайма до фьюжн и не только. Бруклин: Lawrence Hill Books, 1992, 6-е издание, 358.
  • Бланк-Эдельман, Дэвид Н. «Глен Велес: единый подход к рамному барабану». Журнал RhythmMusic 3, вып. 8 (1994): 38-43.
  • ________. «Глен Велес: от Южной Индии до Азербайджана Велес находит единый подход к рамному барабану». Источник перкуссии 1, вып. 1 (1995): 10-12.
  • Брукс, Айрис. «Global Beat: Всемирный фестиваль барабанщиков». Ухо: Журнал новой музыки 2, вып. 3 (ноябрь 1986 г.): 8.
  • ________. «Всемирный фестиваль барабанщиков». Современный перкуссионист 3, вып. 1 (декабрь / февраль 1986/1987): 14-17, 37, 39.
  • ________. «Познакомьтесь с композитором: Глен Велес». Ухо: Журнал новой музыки 12, вып. 6 (1987): 16-19.
  • ________. «Вокруг света: Глен Велес». Современный барабанщик 11, вып. 9 (сентябрь 1988 г.): 76-79.
  • ________. «Глен Велес: Танец рук». Джаззиз 8 (август 1995 г.): 60, 61, 63, 65, 67.
  • ________. «Цвета и ароматы: Глен Велес черпает вдохновение из окружающего мира». Барабан! 6, вып. 1 (1997): 75-78.
  • ________. «Глен Велес: воплощает суть ритма». Барабан! 10, вып. 2 (март / апрель 2001 г.): 67-68, 70, 72, 74, 76, 132.
  • Браунинг, Роберт (редактор). «Кавкази» в «Макаме: музыка исламского мира и ее влияние». Нью-Йорк: Альтернативный музей, 1984, 40.
  • Далглиш, Малкольм с Гленом Велесом. Гимнодия Земли: Церемония исполнения песен для хора, молота-цимбалы и ударных [отредактировано]. Ft. Lauderdale: Plymouth Music, 1995.
  • Дорси, изд. «Этническая перкуссия: интервью с Гленом Велесом». Ударные ноты 25, вып. 4 (Spring 1987): 56-60.
  • Дорси, Эд, Айрис Брукс и Антонио Джентиле. «Глен Велес». Percussioni 7, no. 60 (январь 1996): 12-16.
  • Грэм, Ричард. «Бубны Глена Велеса». Современный перкуссионист 2, вып. 1 (декабрь / февраль 1985/1986): 48-50.
  • Джонсон, Том. «Музыка: настоящий бубен». The Village Voice 26 (11 марта 1981 г.): 70.
  • ________. Голос новой музыки: Нью-Йорк, 1972–1982: Сборник статей, первоначально опубликованных в The Village Voice. Эйндхолен: Apollohuis, 1989, 469-472.
  • Кван-ук, Хён (фотограф). «Expo '93: Культура науки, наука о культуре».
  • Кореана: корейское искусство и культура (лето 1993 г.): 40-41 (только на фотографии - Международный фестиваль барабанов 1993 г.).
  • Ли Кастро, Эмилиано и Фабрицио Дадо. "Я тамбури карниз ди Глен Велес". Percussioni 2, no. 6 (февраль 1991 г.): 36-39.
  • Либерман, Джули Лионн. Planet Musician: Справочник мировой музыки для музыкантов. Милуоки: Хэл Леонард, 1998, 6, 68.
  • Лисс, Дэн. «Музыка: создание нового звука». Водолей 4, вып. 12 (1997): 14.
  • ________. «Новые перспективы в ритмах: интервью с Гленом Велесом». Голос Нью Эйдж 4, вып. 7 (август 1998 г.): 16, 18.
  • Moscov, Josh. «Глен Велес: изучение того, где Восток встречается с Западом». Барабан! 1, вып. 6 (июль / август 1992 г.): 25-27.
  • Робинсон, Н. Скотт. «Глен Велес: World Music Total». Batera Percussão 3, no. 28 (декабрь 1999 г.): 30-32.
  • ________. «Глен Велес: мир звука в его руках». Современный барабанщик 24, вып. 4 (апрель 2000 г.): 72-76, 78-80, 82, 84, 86.
  • ________. Новый перкуссионист в джазе: органное и техническое развитие. Магистерская работа, Кентский государственный университет, 2002 г.
  • ________. «Рамочные барабаны и тамбурины», в Энциклопедии мировой популярной музыки Continuum, том второй: исполнение и производство. Отредактировано Джоном Шепардом, Дэвидом Хорном, Дэйвом Лэингом, Полом Оливером и Питером Уиком. Нью-Йорк: Continuum, 2003, 362-372.
  • Шефер, Джон. Новые звуки: Путеводитель по мировой музыке. Нью-Йорк: Harper Row, 1987, 130, 132.
  • Sofia, Sal. «Всемирный фестиваль барабанщиков». Percussioner International 2, вып. 1 (1987): 66-72.
  • Solca, Alex. "Основные моменты фестивального уик-энда современного барабанщика 1998 года". Современный барабанщик 22, вып. 10 (1998): 110-111.
  • Толлесон, Робин. «Риффс: Глен Велес». DownBeat 58 (ноябрь 1991 г.): 14.
  • Велес, Глен. «Бубен в Древней Западной Азии». Журнал Ear Magazine East 5, вып. 5 (апрель / май 1980 г.): 3.
  • ________. «Монография о рамном барабане, предке нашего современного бубна». Ear Magazine East 7, no. 3/4 (апрель / октябрь 1982 г.): 8-9.
  • ________. Handance Duets для рамных барабанов. Нью-Йорк: Framedrum Music, 2001.
  • ________. Handance Method with Cueing and Performance Guide: Введение в фрейм-барабан. Нью-Йорк: Framedrum Music, 2002.
  • ________. Руководство по эксплуатации Бодрана. Нью-Йорк: Frame Drum Music, 2004.
  • ________. Руководство по эксплуатации шейкеров. Нью-Йорк: Frame Drum Music, 2004.
  • ________. Руководство по эксплуатации смолы. Нью-Йорк: Frame Drum Music, 2004.
  • Венц, Брук. «Интервью с Гленом Велесом». Op Magazine V (1984): 42-43.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:23:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте