Глеб Лозино-Лозинский

редактировать
Лозино лозинский 2.jpg

Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич (Русский : Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский), (Киев, Российская Империя (ныне Украина ), 25 декабря 1909 г. - Москва, ноябрь 28.01.2001 г.) был российско-украинским инженером, генеральным директором и генеральным конструктором ООО «НПО« Молния », ведущим разработчиком российских программ Спираль и Шаттл Буран., доктор наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1962) и Государственной премий (1950, 1952).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Родилась в Киеве, семья переехала в Кременчуг Где Глеб получил начальное образование и окончил Кременчугский техникум по специальности сантехник. Позднее поступил в 1926 году и в 1930 году окончил Харьковский механико-машиностроительный институт по специальности «Паровые турбины». Сначала он работал на электростанции, но в 1932 году перешел на работу в авиационную промышленность, где участвовал в разработке реактивных турбин.

В 1939 году переехал в Ленинград, а в 1941 году вернулся на Украину, чтобы работать в Киеве. Во время войны он был эвакуирован в Куйбышев, а в 1942 году поселился в Москве, где поступил на работу в конструкторское бюро под руководством Артема Микояна, разработчика советской истребительной авиации, известной во всем мире как МИГ.. Лозино-Лозинский руководил работой над первым советским реактивным двигателем с регулируемым соплом и отвечал за производство нескольких поколений истребителей МИГ.

В 1965 году Лозино-Лозинский возглавил сверхсекретный проект под названием Спираль (ru ), который был ранней советской попыткой разработать небольшой пилотируемый космический самолет, аналогичный американскому проекту X-15.. Его планировалось запустить на задней части гиперзвукового самолета , способного развивать скорость 6 Махов. После отделения от самолета-носителя "Спираль" должна была быть выведена на орбиту с помощью отделяемой ракетной ступени.

Хотя несколько прототипов космического самолета «Спираль» были построены и испытаны в полётах в атмосфере, программа была прекращена.

В 1976 году Лозино-Лозинский возглавил недавно созданный дизайнерский центр на окраине Москвы - НПО «Молния». Перед организацией стояла беспрецедентная задача по разработке 100-тонного многоразового орбитального аппарата с возможностями, аналогичными или превосходящими возможности американского космического корабля "Шаттл". В отличие от американского "Шаттла", советский крылатый орбитальный аппарат должен был выходить на орбиту на сверхтяжелом ускорителе, разработанном отдельно в НПО "Энергия". Известный как Буран, советский шаттл совершил одиночный беспилотный орбитальный полет и совершил первую в мире автоматическую посадку в 1988 году. После распада Советского Союза в 1991 году программа "Буран" была отменена из-за нехватки средств.

Лозино-Лозинский руководил НПО «Молния» в поисках разработки легких самолетов, направленных на снижение затрат на запуск коммерческих грузов в космос.

Небольшой многоразовый космический самолет, разработанный под руководством Лозино-Лозинского в 1990-е годы, был разработан для запуска на гигантский самолет Антонов Ан-225 / Мрия., известная как МАКС, или Многофункциональная многоразовая аэрокосмическая система.

Лозино-Лозинский умер 28 ноября 2001 г. в возрасте 91 года.

Список литературы
Дополнительная литература
  • Ж. Голованов К., М., «Королев: факты и мифы», Наука, 1994, ISBN 5-02-000822-2 ;
  • «Ракеты. и люди »- Б. Э. Черток, М: «Машиностроение», 1999, - ISBN 5-217-02942-0 ;
  • «Банк Вселенной» - под ред. Болтенко. АЦ, Киев, 2014г., Издательство "Феникс", ISBN 978-966-136-169-9
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:16:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте