Глэдис Бентли

редактировать
Американская блюзовая певица
Глэдис Бентли
Черно-белое фото Бентли в белом смокинге с хвосты, трость в руках и шляпа-цилиндр
Общая информация
Имя при рожденииГлэдис Альберта Бентли
Также известна какБарбара «Бобби» Минтон
Родилась(1907-08-12) 12 августа 1907 года. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер18 января 1960 (1960-01-18) (52 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
ЖанрыБлюз
Род занятийПевец
Годы активности1920-е – 1950-е годы

Глэдис Альберта Бентли (август 12, 1907 - 18 января 1960) была американской блюзовой певицей, пианисткой и артисткой во время Гарлемского Возрождения.

. Ее карьера взлетела до небес, когда она появилась в Clam House Гарри Хэнсберри в Нью-Йорк в 1920-е годы, как черная лесбиянка переодевалась. В начале 1930-х она выступала хэдлайнером в Гарлемском клубе Убанги, где ее поддержали хором трансвеститов. Она оделась в мужскую одежду (включая фирменный смокинг и цилиндр ), играла на пианино и пела свои непристойные тексты на популярные мелодии дня глубоким рычащим голосом, флиртуя. с женщинами в аудитории.

В период упадка Гарлемских подпольных клубов с отменой сухого закона, она переехала в южную Калифорнию, где она была объявлена ​​"американской Величайший пианист в стиле сепия »и« Коричневый бомбардировщик сложных песен ». Ее часто преследовали за ношение мужской одежды. Она попыталась продолжить свою музыкальную карьеру, но не достигла такого успеха, как раньше. Бентли была открыто лесбиянкой в начале своей карьеры, но во время эры Маккарти она начала носить платья и вышла замуж, утверждая, что «вылечилась» с помощью женских гормонов..

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Места проведения
  • 6 Дискография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Бентли родился 12 августа 1907 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье Джорджа Л. Бентли, американца, и его жены Мэри Мот, Тринидадский. В статье Бентли Ebony она написала о проблемах в доме, когда она росла, и об отношениях между ней и ее матерью. Она была старшей из четырех детей в семье с низким доходом, которая жила по адресу: 1012 W. Euclid Ave. в Северной Филадельфии, и всегда чувствовала себя нежеланной или отвергнутой, потому что ее мать отчаянно хотела, чтобы она родилась мальчиком: «Когда они сказали моей матери, что она родила девочку, она отказалась прикасаться ко мне. Она даже не стала кормить меня грудью, и моей бабушке пришлось растить меня в течение 6 месяцев на бутылочке, прежде чем они смогли убедить мою мать позаботиться о собственном ребенке ». Она считала, что в детстве чувство отвергнутости сформировало ее поведение; она никогда не хотела, чтобы мужчина прикасался к ней, ненавидела ее братьев, носила одежду мальчиков и была влюблена в одну из ее учителей в начальной школе.

В интервью журналу Ebony Бентли заявил: «Кажется, я родился другим. По крайней мере, я всегда так думал». С раннего возраста Bentley игнорировала гендерные нормативные нормы поведения и женственность. Она была крупнее и предпочитала носить костюмы брата вместо платьев или блузок. Из-за отсутствия гендерного соответствия ее дразнили одноклассники и часто подвергали остракизму со стороны семьи и сверстников. Бентли вспоминает, как мечтала и была увлечена своими учительницами в начальной школе, но понимала эти чувства лишь позднее в своей жизни. Поведение Бентли было замечено как ненормальное и «не похожее на леди», что привело к тому, что ее семья отправила ее к врачам, чтобы исправить желания Бентли. Позже психиатры назвали негетеронормативное поведение Бентли «крайней социальной дезадаптацией». Из-за ее неспособности чувствовать себя приспосабливаемой и неспособности ее семьи принять ее такой, какой она была, Бентли сбежала из дома в возрасте 16 лет, чтобы начать свою жизнь в Гарлеме.

Карьера

Она переехала из Из Филадельфии в Гарлем, район в Нью-Йорке, в возрасте 16 лет. Она услышала, что «Дом моллюсков Гарри Хэнсберри» на 133-й улице, один из самых печально известных ресторанов для геев в городе., нужен был пианист. Именно тогда она начала выступать в мужской одежде («белые полные рубашки, жесткие воротники, маленькие галстуки-бабочки, оксфорды, короткие куртки Итона и волосы, остриженные прямо назад»), и здесь она усовершенствовала свое выступление и стала популярной и успешной.

Ее зарплата начиналась с 35 долларов в неделю плюс чаевые и доходила до 125 долларов в неделю, и вскоре клуб был переименован в Эксклюзивный клуб Барбары, после ее сценического имени в то время, Барбара "Бобби" Минтон . Затем она начала выступать в клубе Ubangi на Парк-авеню, у нее появился аккомпаниатор на фортепиано, и она была достаточно успешна, чтобы владеть «квартирой на Парк-авеню за 300 долларов в месяц. С прислугой и хорошей машиной» (хотя некоторые говорили, что она жила в пентхаусе одной из ее любовниц-лесбиянок). Она совершила поездку по стране, в том числе в Кливленд, Питтсбург, Чикаго и Голливуд, где ее очень любил Сезар Ромеро, Хью Герберт, Кэри Грант, Барбара Стэнвик и другие знаменитости.

Бентли обладал огромным талантом как пианист, певец и артист. Ее выступления были «комичными, милыми и рискованными» для эпохи и публики. В своей музыке она призывала мужчин и открыто пела о сексуальных отношениях, что в то время считалось рискованным поведением. Более того, она часто пела о «неженках» и «бульдагогах», а также через намек или, точнее, о своих любовницах, и она флиртовала с женщинами в аудитории. В основном она играла блюз и пародии на популярные песни того времени: «насмехаясь над образами« высокого »класса с« низким »юмором, она применяла аспекты сексуально заряженного« черного »блюза к скромным, романтическим« белым »балладам, создавая культурное столкновение между этими двумя музыкальными формами ". Bentley был известен тем, что брал популярные песни и приукрашивал их.

Она пела громко, и ее вокальный стиль был глубоким и громким, иногда с использованием эффекта рычания и имитации рожка. В августе 1928 года она подписала контракт с компанией Okeh Records и записала восемь сторон в течение следующего года вплоть до 1929 года. В 1930 году она записала сторону с Washboard Serenaders для Виктор, а позже был записан для этикеток Excelsior и Flame. Ее вокальный диапазон был широким, что можно услышать на ее записях. В основном она пела в глубоком низком диапазоне, но также доходила до высоких нот. Выступления Бентли понравились как черным, так и белым, геям и натуралам, и многие знаменитости посетили ее шоу. Лэнгстон Хьюз записал свою реакцию на начало карьерного успеха Бентли:

В течение двух или трех удивительных лет мисс Бентли сидела и всю ночь играла на пианино... почти без перерыва между нотами, скользя с одна песня за другой, с мощным и непрерывным ритмом джунглей. Мисс Бентли была удивительным проявлением музыкальной энергии - крупная, смуглая, мужественная дама, ноги которой стучали по полу, а пальцы стучали по клавиатуре, - идеальный образец африканской скульптуры, оживленный ее собственным ритмом.

В 1933 году Бентли оказалась в эпицентре битвы в Верховном суде с Гарри Хэнсберри и Нэт Пэйлин. Хэнсберри и Пэйлин подали в суд на Бентли, чтобы запретить ей брать ее мюзикл на Бродвей. Хансберри настаивал на том, что клуб был построен на популярности успеха Bentley и что у него есть пятилетний контракт на Bentley и ее похабные песни. Дуэт настаивал на том, чтобы Бентли оставила их в покое на подъеме клуба и хотела преследовать другие интересы, от которых она могла бы получить финансовую выгоду.

В 1933 году она попыталась перенести свое выступление на Бродвей, несмотря на юридические проблемы. Там она получила много жалоб на свои непристойные выступления, в результате чего полиция запирала двери мест, где она выступала. Не имея возможности проявить свой талант / мастерство на Бродвее, она была вынуждена вернуться в Гарлем в 1934 году, где она затем играла в клубе Убанги в течение трех лет, прежде чем он закрылся в 1937 году.

На фоне упадка гарлемских подпольных клубов. с отменой Сухого закона она переехала в южную Калифорнию, где была объявлена ​​«величайшим пианистом Америки в стиле сепия» и «коричневым бомбардировщиком сложных песен». Она пыталась продолжить свою музыкальную карьеру, играя в нескольких ночных клубах для геев, но не достигла такого успеха, как раньше. По мере того, как время шло, а федеральные законы продолжали меняться, наступил момент, когда Бентли пришлось иметь специальные разрешения, позволяющие ей выступать в мужской одежде. Ее часто преследовали за ношение мужской одежды. Она утверждала, что вышла замуж за белую женщину в Атлантик-Сити. Бентли была открыто лесбиянкой в начале своей карьеры, но в эру Маккарти она начала носить платья и вышла замуж (в течение пяти месяцев после знакомства) за Чарльза Робертса, возраст 28, повар, на гражданской церемонии в Санта-Барбаре, Калифорния, в 1952 году. Позже Робертс отрицал, что они когда-либо были женаты.

15 мая 1958 года она появилась в качестве участницы шоу Вы ставите свою жизнь, участвуя в дискуссии с ведущим Граучо Марксом, прежде чем аккомпанировать себе на фортепиано во время пения Them There Eyes.

Бентли также учился на священника, утверждая, что его «вылечили» приемом женских гормонов. Пытаясь описать свое предполагаемое «лекарство» от гомосексуализма, она написала эссе «Я снова женщина» для журнала Ebony, в котором заявила, что перенесла операцию, которая «помогла изменить ее жизнь. снова ".

Личная жизнь и смерть

В 1931 году Бентли публично женился на белой женщине во время гражданской церемонии в Нью-Джерси, личность которой остается неизвестной. Когда она переехала в Лос-Анджелес, она вышла замуж за Дж. Т. Гипсона, который умер в 1952 году, в том же году, когда она вышла замуж за Чарльза Робертса, повара из Лос-Анджелеса ; они поженились в Санта-Барбаре, Калифорния, отправились в медовый месяц в Мексику, и до развода у них были пятимесячные ухаживания. Робертс отрицал, что женился на ней.

Бентли неожиданно умерла от пневмонии в своем доме в Лос-Анджелесе 18 января 1960 года в возрасте 52 лет. Первоначально считалось, что это азиатский грипп, но позже он превратился в «пневмонию». На момент смерти она была более вовлечена в церковь и только что была рукоположена в священники, несмотря на то, что так и не получила официальных документов.

Наследие

Помимо своего музыкального таланта и успеха, Бентли - значимая и вдохновляющая фигура для ЛГБТ-сообщества и афроамериканцев, и она была заметной фигурой во время Гарлемского Возрождения. Она была революционером в своей мужественности: «В отличие от традиционного парня-самца, или король-король, в популярном театре, Глэдис Бентли не пыталась« выдать себя »за мужчину и не пыталась игриво обмануть аудиторию, заставив поверить в то, что она была биологически мужчина. Вместо этого она проявляла «черную женскую мужественность», которая нарушала различия между черным и белым, мужским и женским ».

Вымышленные персонажи, основанные на Бентли, появились в Карл Ван Фехтен ' роман «Вечеринки», роман Клемента Вудса «Глубокая река» и роман Блэра Найлза Странный брат.

В 2019 году газета New York Times начала серию под названием «Больше не забываемыми», в которой Редакция стремится исправить давнюю предвзятость в репортажах путем переиздания некрологов, посвященных историческим меньшинствам и женщинам. Бентли был одним из популярных некрологов в «Больше не забываемых».

Места

Бентли появился в:

  • Сумасшедший дом, 133-я улица, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Дом моллюсков Гарри Хэнсберри («Дом моллюсков Глэдис»), 133-я улица, Гарлем, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Клуб Убанги, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Connie's Inn («Переулок джунглей»), 2221 Седьмая улица, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Театр Аполло, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • The Cotton Club, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Эль-Ранчо Хоакина, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Мона's 440 Club, Норт-Бич, Сан-Франциско, Калифорния
Дискография

Okeh Records

Записано 8 и 31 августа 1928 г.

  • "Worried Blues" / "Ground Hog Blues" (август 1928) # 8610
  • "How Long, How Long Blues" / "Moanful Wailin 'Blues" (август 1928 г.) № 8612

Записано 15 ноября 1928 г. и 26 марта 1929 г.

  • "Блюз диких гусей" / "Сколько я могу nd »(ноябрь 1928 г., с фортепиано, не выпущен)
  • « Блюз диких гусей »/« Сколько я могу стоять »(ноябрь 1928 г., с гитарой) # 8643
  • « Красные бобы и Rice »/« Big Gorilla Man »(март 1929 г.) # 8707

Виктор

  • « Washboards Get Together »/« Kazoo Moan », # 38127, рассеянный вокал только на стороне A (название часто обозначается как« Washboard Get » Вместе ») с Washboard Serenaders, записанная в марте 1930 года; переиздавался дважды, как Bluebird B-5790 (около 1934 года) и B-6633 (около 1936 года)

Excelsior Records

As Gladys Bentley Quintette, 1945

  • "Boogie'n My Woogie" / "Thrill Me Till I" Get My Fill ", # 164
  • " Red Beans Rice Blues "/" Узнайте, что ему нравится (и как ему это нравится) "# 165/166
  • " Big Gorilla Blues " / «Положи это на кон», № 166/165
  • «Кий в стиле буги-вуги» / «Брось это», № 168
  • «Известный папа» / «Это пошло к девушке» Next Door ", # 169

Swingtime Records

Flame Records

  • «Пасхальный марди Гра» / «Перед полуночью», Flame 1001, Цинциннати, начало 1950-х, пометьте имя с ошибками как Gladys Bently; упоминается в ее статье в августе 1952 года в Ebony и, таким образом, записана в 1952 году или ранее
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте