Джузеппе Томинц | |
---|---|
Автопортрет | |
Родился | 6 июля 1790. Гориция |
Умер | 24 апреля 1866 (1866-04-24) (75 лет). Градище-над-Првачино |
Национальность | австриец |
Джузеппе Томинц, также известный как Йожеф Томинц (6 июля 1790 - 24 апреля 1866), был итальянско-словенским художником из австрийского приморья. Он работал в основном в культурной среде высшей буржуазии Австрии Иллирийского королевства. Он был одним из самых выдающихся портретистов периода бидермейера. Прославился реалистичными портретами. Он работал в основном на австрийском Приморье, но также писал религиозные картины в Карниоле и в Хорватии. Его работу можно увидеть в церкви Святой Марии в. В настоящее время многие его работы выставлены в Музее Револьтеллы в Триесте, некоторые в Национальной галерее Словении в Любляне, Национальный музей Сербии и в Историко-художественном музее Гориции. Он считается частью итальянской и словенской национальной культуры канон.
Джузеппе Томинц родился в Гориции и был вторым из одиннадцати детей Ивано Томинца, торговца скобяными изделиями. и его жена Мария Анна Джоаккини из Удине. Он получил образование в двуязычной среде. Он учился в начальной школе пиаристов в Гориции, где начал учиться рисовать на третьем курсе. Свое первое художественное образование он получил у местного художника и, вероятно, также у художника Франца Кауцига. В 1809 году он уехал в Рим с помощью австрийской эрцгерцогини Марии Анны, сестры императора Австрии Франциска I, и графа Франческо делла Торре. В Риме он изучал живопись у Доменико Конти Баццани и в Scuola del Nudo в Accademia di San Luca. В 1814 году он был награжден серебряной медалью за рисунок «Исследование апостолов». Два года спустя он женился на Марии Риччи и в 1818 году у него родилось двое сыновей, и он стал первым директором Музея Револьтеллы в Триесте. В том же году Томинц вернулся с семьей в Горицию. Из его ранних художественных работ сохранились несколько анатомических этюдов, эскизов и один из его пейзажей Вид на Виетри, Риети и залив Салерно.
В 1819 году Томинц некоторое время жил в Вене. С 1821 по 1823 год он иногда жил в Любляне, где выставлял свои работы и писал портреты дворян, представителей буржуазии, религиозных сановников и участников Конгресса Лайбаха. Между 1830 и 1855 годами он жил и работал в Триесте. Позже он вернулся в Горицию и, наконец, в свое имение в Градище-над-Првачино (Градискутта, по-итальянски), где он умер в 1866 году.
Ранние работы Томинца включают портреты представителей знати и буржуазии, а также простых людей. Его влияние можно увидеть в работах словенских художников [sl ] и Михаэля Строй.
. На стиль портретов Томинца повлиял поздний классицизм и стиль венских художников-портретистов периода бидермейера. Люди на его портретах имеют резкие черты лица и четкие формы, но, несмотря на это, изображения реалистичны, иногда с иронией. Фон заполнен пейзажами или городом, из которого произошел изображенный человек.
Томинц также включал предметы, которые намекают на профессию или образ жизни изображенного человека. Вдохновленный Жаном Огюстом Домиником Энгром или Винченцо Камуччини, он использовал холодные цвета и пластиковые модели людей. Однако он наиболее известен своей техникой масляной живописи, точным наблюдением и быстрым стилем.
При изображении религиозных мотивов Томинцк опирался на графические шаблоны, старых итальянских мастеров и Назаретские художники. Среди его многочисленных священных работ - алтари и другие изображения церквей в Гориции, Првачине, Аквилеи, Канал об Сочи, Gradisca d'Isonzo и др.
Пьерджакомо и Мария Лева
Портрет Джузеппины Хольцкнехт
Дама с камелией
Энрикетта Шпингер Хофер
Игнацио Фурлани
Промесси
Художник и его брат
Женский портрет
Портрет Сириако Катраро
Берлес
Три брата
Франческо Паскоттини
Джузеппе Гаттери
Автопортрет у окна
Паоло Прейнич