Его Высокопреосвященство Святой. Джузеппе Мария Томази. CR | |
---|---|
кардинал-священник Санти Сильвестро и Мартино аи Монти | |
Родное имя | Джузеппе Мария Томази ди Лампедуза |
Назначен | 11 июля 1712 года |
Установлен | 11 июля 1712 г. |
Срок полномочий истек | 1 января 1713 г. |
Предшественник | Марчелло д'Асте |
Преемник | |
Приказы | |
Рукоположение | 23 декабря 1673. автор Джакомо де Анжелис |
Создан кардиналом | 18 мая 1712 г.. Папой Климентом XI |
Ранг | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Имя при рождении | Джузеппе Мария Томази |
Родился | (1649-09-12) 12 сентября 1649 года. Ликата, Королевство Сицилия, Корона Арагона |
Умер | 1 января 1713 (1713-01-01) (63 года). Рим, Лацио, Папская область |
Погребена | Базилика из Сант-Андреа делла Валле, Рим, Папская область s |
Конфессия | Римско-католическая |
Родители | Джулио Томази ди Лампедуза и Розалия Трайна |
Святость | |
Праздник |
|
Почитаются в | Римско-католической церкви |
Беатифицирован | 29 сентября 1803. Папой Пием VII |
Канонизирован | 12 октября 1986 г.. от Папа Иоанн Павел II |
Атрибуты | Одежда кардинала |
Покровительство | Католическая литургия |
Святыни | Базилика Сант-Андреа делла Валле, Рим, Италия |
Иосиф Мария Томази CR (Итальянец : Джузеппе Мария Томази ди Лампедуза) (12 сентября 1649 - 1 января 1713) был итальянцем Театин католический священник, ученый, реформатор и кардинал. Его стипендия была важным источником реформ в литургии Римско-католической церкви в течение 20 века. Он был беатифицирован Папой Пием VII в 1803 году и канонизирован Папой Иоанном Павлом II в 1986 году.
Томази родился в Ликате в Сицилийском королевстве, входившем в Арагонскую корону, в семье Джулио Томази, первого принца Лампедузы и его жены Розалии Трайны. Его жизнь была ориентирована на Бога с первых лет жизни. Созданный и получивший образование в семейном доме, где у них не было недостатка в богатстве или моральном воспитании, он явил доказательства духа, очень открытого к учебе и благочестию. Его родители очень заботились об этом, а также о его собственном христианском образовании и его обучении классическим и современным языкам, прежде всего испанскому языку, потому что он был предназначен семьей для королевского двора из Мадрида, поскольку он должен был унаследовать от своего отца дворянский титул, титул Гранд Испании.
Но собственный дух Томази стремился даже с юности быть маленьким в Царстве Божьем и служить не царям земным, а Царю небесному. Он культивировал свое благочестивое желание в своем сердце до тех пор, пока не получил согласие своего отца следовать своему призванию в религиозной жизни.
После отказа нотариально заверенным документом от княжества, которое принадлежало ему по рождению, в пользу его младшего брат, а также его очень большое наследство, Томази был принят в Театины, религиозный Орден, основанный Св. Каэтан из Тиены в 1524 году как реформаторское движение в католической церкви, отмеченный простотой жизни, которой следовали его члены. Он присоединился к Ордену 24 марта 1665 года и, наконец, стал религиозной профессией в театральном доме Святого Иосифа в Палермо 25 марта 1666 года.
Затем Томази изучал философию сначала в Мессине, а позже, из-за слабого здоровья, в Ферраре и Модене ; и богословие в Риме и Палермо. Он был рукоположен в священники Рождества 1673 года. Обладая обширным знанием греческого, он объединил изучение эфиопского, арабского, сирийского, арамейского и иврита - обращение своего учителя, еврея раввина, в христианство. Из Псалтири на этих разных языках он собрал названия псалмов. Он посвятил себя изучению Священного Писания и отцов. Обыскивая главные библиотеки, архивы и памятники, он проследил древнюю церковную дисциплину и литургию.
, движимый особой любовью к древним церковным документам и прочным церковным традициям, Томази. считал, что значительная часть его собственного религиозного роста заключалась в том, чтобы с духом веры посвятить себя изданию редких литургических книг и древних литургических текстов, тем самым выявив многие древние тексты, которые до этого были скрыты в библиотеки.
Реформаторские усилия Томази были направлены не на внедрение нового, а на восстановление и поддержание старого. Его не всегда поддерживали и иногда упрекали за его рвение. Папа Иннокентий XII сделал его экзаменатором епископов или духовенства. Папа Климент XI, для которого он служил духовником, назначил его советником Театического Ордена, теологом Священной Конгрегации для консультаций о Регулярных и других офисах Святого Престола, советник Священной Конгрегации Обрядов и квалификатор Священной канцелярии. Тот же папа создал его кардиналом-священником с титулом церкви Санти Сильвестро и Мартино аи Монти, повелев ему принять эту честь.
Томази обучал катехизису детям бедняков в своей титульной церкви, а также знакомил прихожан с григорианским пением. Он умер в 1713 году, оплаканный всеми, особенно папой Климентом, который так восхищался его святостью, что посоветовался с ним перед тем, как принять папство. Похоронен в своей титульной церкви. Мощи его тела, перенесенные в 1971 году из базилики его титула св. Silvestro e Martini ai Monti, в настоящее время выставлены для почитания верующих в базилике Сан-Андреа-делла-Валле отцов Театинов в Риме.
Многие публикации Томази по литургическим предметам, в которых благочестие соединялось с наукой, послужили мотивом для присвоения ему титулов, которые некоторые из его современников дали ему: «князь Римские литургисты "и" литургики "и" литургический врач ".
По правде говоря, уже было предложено немало норм, установленных властью римских понтификов и документами Второго Ватиканского Собора и используемых сегодня в Церкви. и горячо желанные Томази, среди которых достаточно вспомнить:
Все это было предназначено для содействия более близкому и личному участию людей в совершении литургии.
сочинения Томази (Codici Tommasiani), опубликованные в основном из древних кодексов в Ватиканской и Валличеллийской библиотеках и Библиотека Кристины Швеции получила высокую оценку академий Европы. Главными из его публикаций являются Codices sacramentorum nongentis annis antiquiores (Рим, 1680 г.), частично переписанный Мабийоном в его Liturgia Gallicana. За ними в порядке времени следуют: Psalterium (Rouse, 1683), согласно римскому и галликанскому изданиям, опубликованный под именем Джузеппе Мария Каро. В этой работе Томази представил символы Оригена (обели и звездочки ), устаревшие на девять веков.
Под тем же псевдонимом Томази написал Responsalia et Antiphonaria Rom. Eccl. И др. (Рим, 1686 г.); Sacrorum Bibliorum Tituli, sive capitula (Рим, 1688 г.); Antiqui libri Missarum Rom. Эккл. Или антифонарие Папы Святого Григория I, озаглавленный «Приходит», написанный Алкуином по приказу Карла Великого (Рим, 1691); Officium Domicinae Passionis, использованная Греческой Православной Церковью в Страстную пятницу, переведена на латинский язык (Рим, 1695).
Томази под своим именем опубликовал «Зеркало» (Рим, 1679 г.); Exercitium Fidei, Spei et Caritatis (Рим, 1683 г.); Breviarium psalterii (Рим, 1683 г.); Vera norma di glorificar Dio (Рим, 1687 г.); Fermentum (Рим, 1688 г.); Psalterium cum canticis (Рим, 1697 г.); Indiculus Institutionum theologicarum veterurn Patrum (3 тома, Рим, 1709, 1710; 1712), экспозиция теологической теории и практики, заимствованная из оригинальных святоотеческих источников.
Томази также написал многочисленные opuscula, последние четыре из которых были опубликованы Дж. Меркати (Рим, 1905). В 1753 году Антонио Франческо Веццози опубликовал свои сочинения в 11 кварт томах.
Викискладе есть материалы, связанные с Джузеппе Мария Томази. |