Джузеппе Кастильоне (художник-иезуит)

редактировать

Брат. Джузеппе Кастильоне
Родился(1688-07-19) 19 июля 1688. Милан, Миланское герцогство (ныне Италия )
Умер17 июля 1766 (1766-07 -17) (77 лет). Пекин, Династия Цин
НациональностьИтальянец
ИзвестенЖивописью и архитектурой

Джузеппе Кастильоне, SJ (упрощенный китайский : 郞 世 宁; традиционный китайский : 郞 世 寧; пиньинь : Láng Shìníng; 19 Июль 1688 - 17 июля 1766), был итальянцем иезуитом братом и миссионером в Китае, где он служил художником в Императорский двор трех императоров - императоров Канси, Юнчжэн и Цяньлун. Он писал в стиле, сочетающем европейские и китайские традиции.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Живопись
    • 2.2 Архитектура
  • 3 Стиль и техника
  • 4 Нога acy
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Библиография

Ранняя жизнь

Кастильоне родился в Милане в районе Сан-Марчеллино, 19 июля 1688 года. Он получил домашнее образование с частным репетитором, что в то время было обычной практикой среди богатых семей. Также он научился рисовать под руководством мастера. В 1707 году он вступил в Общество Иисуса в Генуе в возрасте 19 лет. Хотя он был иезуитом, он никогда не был рукоположен в священники, вместо этого он присоединился как мирянин.

Работы

Одна из самых ранних известных картин Кастильоне в Китае, сочетающая китайский и западный стили, 1723

Живопись

В конце 17 века ряд европейских художников Художники-иезуиты служили при дворе Цин императора Канси, который был заинтересован в использовании европейских иезуитов, обучавшихся в различных областях, включая живопись. В начале 18 века иезуиты в Китае обратились с просьбой прислать художника к императорскому двору в Пекине. Кастильоне был признан перспективным кандидатом, и он принял эту должность. В 1710 году по пути в Лиссабон он проехал через Коимбру, где пробыл несколько лет, чтобы украсить часовню Святого Франциска Борджиа в церкви новициата, сегодня Новый собор Коимбры. Он нарисовал несколько панелей в часовне и Обрезание Иисуса для главного алтаря той же церкви.

В августе 1715 года Кастильоне прибыл в Макао, Китай, и добрался до Пекина в том же году. Он останавливался в иезуитской церкви под названием Миссия Святого Иосифа или Восточный зал (Dong Tang) на китайском языке. Его представили императору Канси, который просмотрел его картину с собакой, другой источник сообщил, что птица была также нарисована на месте по просьбе Канси. Ему было назначено несколько учеников, но он был назначен работать мастером в мастерской дворцовой эмали.

Императрица Сяосяньчунь

В Китае Кастильоне взял имя Ланг Шинин (ining 世 寧). Кастильоне адаптировал свой западный стиль живописи к китайской тематике и вкусу. Его самая ранняя сохранившаяся картина, созданная в таком стиле, относится к первому году правления Юнчжэна в 1723 году. Юнчжэн разрешил ему покинуть мастерскую по эмали, так как это влияло на его зрение. Хотя Кастальоне пользовался благосклонностью Юнчжэна, который заказал ему ряд работ, правление Юнчжэна было трудным периодом для иезуитов, поскольку христианство было подавлено, а те миссионеры, которые не работали на императора, были изгнаны.

Его искусство художника Император Цяньлун ценил его, и Кастильоне служил Императору три десятилетия и получил все более высокий официальный статус при дворе Цин. Он провел много лет при дворе, расписывая различные предметы, в том числе портреты императора и императрицы. Цяньлун проявил особый интерес к картинам с изображением дани лошадей, подаренным Императору, на которых Кастильоне написал серию.

В 1765 году Кастильоне и другие художники-иезуиты также создали серию «Боевых медных гравюр» по заказу Императора, чтобы отметить его военные походы. Небольшие копии его картин были отправлены в Париж и преобразованы в гравюры с офортом перед возвращением в Китай. Эта серия из шестнадцати гравюр Кастильоне (который предоставил два) и его современников Жан-Дени Аттире, Игнатий Сихельбарт и Жан-Дамаскен Саллюсти были созданы таким образом

Кастильоне умер в Пекине 17 июля 1766 года. Некролог лично написал Цяньлун, который также установил особый камень в память о Кастильоне.

Руины древнего сооружения Летний дворец

Архитектура

Помимо навыков художника, он также отвечал за проектирование дворцов в западном стиле в императорских садах Старого лета. Дворец с помощью других иезуитов, таких как Жан-Дени Аттире. Проект был инициирован Цяньлуном в 1747 году в саду, который когда-то использовался Юнчжэном, со строительством дворцов и садов в европейском стиле, вольеров, лабиринта и перспективных картин, организованных как театральная сцена под открытым небом, а также фонтанов и гидротехнических сооружений, разработанных Мишель Бенуа. Кастильоне также создал trompe-l'œil росписи на стенах дворцов. Однако здания были разрушены в 1860 г. во время Второй опиумной войны. Архитектурные работы Кастильоне были утеряны, хотя влияние его фресок trompe-l'œil сохранилось в росписях на стенах и потолках, которые были выполнены его помощником в Цзюаньциньчжай в саду Цяньлун в Запретный город.

Стиль и техника

Живопись Кастильоне в линейной перспективе. (Старый Летний дворец музейная коллекция)

Стиль живописи Кастильоне - это уникальное сочетание европейской и китайской композиционной чувствительности, техники и тематики. Он приспособил западный стиль, которому учился, к китайскому вкусу; например, сильные тени, используемые в технике светотени, были неприемлемы в портретной съемке, поскольку император Цяньлун считал тени похожими на грязь, поэтому, когда Кастильоне рисовал Императора, интенсивность света была уменьшена, чтобы не было тени на лице, и черты были отчетливыми. Императоры также предпочитали, чтобы их портреты были нарисованы в анфас с фронтальной позой, поэтому королевские портреты обычно рисовались таким образом.

Росписи были выполнены на шелке, и в отличие от западной живописи, где ошибки можно исправить, мазки на шелке удалить практически невозможно, поэтому требуется аккуратная и точная роспись. Картину нужно было тщательно проработать заранее, что Кастильоне сделал в подготовительном рисунке на бумаге, прежде чем начертил рисунок на шелке. Примером может служить самая важная ранняя работа Кастильоне «Сто лошадей в пейзаже» (百 駿 圖), для которой сохранились подготовительные рисунки. Он был написан в 1728 году для императора Юнчжэна. Некоторые лошади находятся в позе «летящего галопа», чего раньше не делали европейские художники. Картина выполнена с помощью темперы на шелке в виде китайского ручного свитка длиной почти восемь метров. Это было сделано в основном в европейском стиле в соответствии с правилами перспективы и с постоянным источником света. Однако драматическая штриховка светотени, типичная для картин в стиле барокко, уменьшена, и под копытами лошадей остались только следы тени.

Сто лошадей в пейзаже

Кастильоне помогал во многих из них. его картины ряда придворных художников. Например, в картине «Охотничий патруль на оленей» (哨 鹿 圖, Шаолуту) он отвечал за рисование портретов императора и других официальных лиц верхом на лошади. Другие члены охотничьей группы, деревья и пейзаж, однако, были бы нарисованы другими придворными художниками в китайском стиле, который явно отличается от стиля Кастильоне.

Наследие

Благодаря работам Кастильоне Картины двора Цин стали проявлять явное влияние Запада. Затем последовали и другие европейские художники, и была создана новая школа живописи, сочетающая китайские и западные методы. Влияние западного искусства на живопись двора Цин особенно очевидно в свете, тени, перспективе, а также в том приоритете, который уделяется записи современных событий.

В 2005 году Кастильоне стал объектом телесериал Palace Artist в Китае, которого играет канадско-китайский актер Дашан (Марк Роусвелл), и транслируется Центральным телевидением Китая (CCTV).

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джузеппе Кастильоне.

Библиография

  • Роберт Лоер, Джузеппе Кастильоне (1688–1766) питтор ди корте ди Цзянь- Lun, imperatore della Cina (Рим: ISMEO, 1940).
  • Джордж Роберт Лоер, «Европейские художники при китайском дворе», в книге «Влияние китайского искусства на запад с 14 по 18 век», изд. Уильям Уотсон, Беседы по искусству и археологии в Азии, № 3 (Лондон: Фонд Персиваля Дэвида, 1972): 333–42.
  • Джозеф Дехерень, Répertoire des Jésuites de Chine de 1552–1800 (Рим: Institutum Historicum SI, 1973), 95.
  • Уиллард Петерсон, «Учиться с небес: внедрение христианства и других западных идей в Китай позднего Мин», в Кембриджской истории Китая, изд. Денис Твитчетт и Фредерик В. Мот, 15 томов. (Кембридж: Cambridge Univ. Press, 1988), 8: 789–839.
  • Сесиль Бердели и Мишель Бердели, Джузеппе Кастильоне: художник-иезуит при дворе китайских императоров (Лондон: Lund Humphrey, 1972).
  • Хунсин Чжан, редактор, Император Цяньлун: Сокровища Запретного города (Эдинбург: NMS, 2002).
  • Эвелин Равски и Джессика Роусон, Китай: Три императора 1662–1795 (Лондон: Королевская академия искусств, 2005).
  • Джон В. О'Мэлли и др., Ред., Иезуиты: Культура, наука и искусство, 1540–1773, (Торонто: Univ. Of Toronto Press, 1999).
  • Хо Вайкам, изд. Восемь династий китайской живописи: коллекции галереи Нельсона и музея Аткинса, Канзас-Сити, и Музея искусств Кливленда (Блумингтон: Университет Индианы.. Press, 1980), 355.
  • Memoria Postuma Fratris Josephi Castiglione, Bras. 28, сл. 92r – 93v, Archivum Romanum Societatis Iesu (ARSI), Рим.
  • Георг Прей, изд. Imposturae CCXVIII. в диссертации R. P. Benedicto Cetto, Clerici Regularis e Scholis Piis de Sinensium Importuris Detectae et convulsae. Accedunt Epistolae Anecdotae RP Augustini e Comitibus Hallerstain ex China scriptae (Buda: Typis Regiae Universitatis, 1791).
  • Марко Мусильо, «La famille de Giuseppe Castiglione (1688–1766)», (Paris: Thalia Edition, 2007)
  • Марко Мусильо, «Les peintures génoises de Giuseppe Castiglione», (Париж: Thalia Edition, 2007).
  • Мишель Пираццоли-т'Серстевенс, Джузеппе Кастильоне 1688-1766: Peintre et Architecte à la Cour de Chine (Париж: издание Thalia, 2007), 18–25.
  • Марко Мусилло, «Соединение Европы и Китая: профессиональная жизнь Джузеппе Кастильоне (1688–1766)» tesi di dottorato ( University of East Anglia, 2006).
  • Марко Мусилло: «Совмещение двух профессий: иезуитские мемуары брата-мирянина Джузеппе Кастильоне и императорского живописца Цин» в Eighteen-Century Studies, vol. 42, нет. 1 (2008) Стр. 45–59.
  • Антонио Франко, Synopsis Annalium Societatis Jesu in Lusitania ab anno 1540 usque ad annum 1725 (Лиссабон: Real collegio das artes da Companhia de Jesus, 1760), 441; e Imagem da Virtude em o Noviciado da Companhia de Jesus do Real Collegio do Espirito Santo de Evora (Лиссабон: Real collegio das artes da Companhia de Jesus, 1714), 57.
  • Relazione scritta da Monsignor Vescovo di Pechino al П. Джузеппе Серо, in ordine alla Publicazione de Decreti apostolici (1715 г.), ms. 1630, сл. 146р – 152в, ф. 149р. Biblioteca Casanatense, Rome.
  • Copie manoscritte di var scritti del Servo di Dio Matteo Ripa (1874), Cina e Regni Adiacenti Miscellanea 16, f. 21r, 26 декабря 1715 г., APF, Roma.
  • Ян Бода, «Развитие Академии живописи Цянь-лун», в словах и изображениях, под ред. Альфреда Мерк и Вен С. Фонг (Нью-Йорк: Princeton Univ. Press, 1991), 333–56, 345.
  • Джордж Роберт Лоер, «Джузеппе Кастильоне», Dizionario Biografico degli Italiani (Roma: Istituto della Enciclopedia Italiana, 1970), 22: 92–94, 93.
  • Отец Жан Сильвен де Нойвиаль (Newielhe, 1696–1764) Relaçao da jornada, que fez ao Imperio da China, e sumamria noticia da embaixada, que deo na Corte de Pekim Em o primeiro de Mayo de 1753, o Senhor Francisco Xavier Assiz Pacheco e Sampayo (Лиссабон: Officina dos Herd. De Antonio Pedrozo Galram, 1754), 8.
  • Эдвард Дж. Малатеста и Гао Чжиюй, ред., Ушел, но присутствует. Жалан - старейшее христианское кладбище в Пекине (Макао и Сан-Франциско: Культурный институт Макао и Институт Риччи, 1995), 217.
  • Ло-шу Фу, Документальная хроника китайско-западных отношений (1644–1820), 2 тт. (Tucson: Univ. Of Arizona Press, 1966), 1: 188–89.
  • Исида Микиносуке, «Биографическое исследование Джузеппе Кастильоне (Ланг Шиннин), художника-иезуита при дворе Пекина под властью Ч. Династия Инг », Воспоминания исследовательского отдела Тойо Бунко, № 19 (1960): 79–121, 88–90.

Lang Shining xiaozhuan (Краткая биография Lang Shining) в "Gugong bowuyuan yuankan", n. 2, 1988, стр. 3–26, 91–95.

  • Эме-Мартин, М. Л. (ред.) Lettres édifiantes et curieuses, касающихся Азии, Африки и Америки, avec quelques nouvelles des mission, et des notes géographiques et Historiques, Париж 1838-1843, т. II, III, IV.
  • Beurdeley, C. et M., Castiglione, peintre jesuite a la cour de Chine, Fribourg 1971.
  • Chayet, A., Une description tibétaine de Yuanmingyuan, в Ле "Юаньминъюань". Jeux d'eau et palais européens du XVIIIe siecle a la cour de Chine, Париж, 1987.
  • Cheng, T.K., Chinese Nature Painting, in "Renditions", n. 9, весна 1978 г., стр. 5–29.
  • Дюран А., Реституция дворца Европы в Юаньминъюань, в «Arts Asiatiques», т. XLIII, 1988, pp. 123–133.
  • Hou Jinlang-Pirazzoli, M., Les chasses d'automne de l'empereur Qianlong à Mulan, in "T'oung Pao", vol. LXV, 1-3, pp. 13–50.
  • Хакер, К., Словарь официальных титулов в императорском Китае, Стэнфорд, 1985.
  • Джонатан, П.-Дюрант, А., Западная набережная Цяньлун, в Ле "Юаньминъюань". Jeux d'eau et palais européens du XVIIIe siecle a la cour de Chine, Париж, 1987, стр. 19–33.
  • Цзюй Дэюань-Тянь Цзеи-Дин Цюн, Цин гунтун хуацзя Лан Синин, в "Гугун боууюань" юанкан ", сущ. 2, 1988, pp. 27–28.
  • Као Майчинг, М., Ответ Китая на искусство Запада: 1898-1937, Анн-Арбор, штат Мичиган, 1972.
  • Lettres édifiantes et curieuses, écrites des Missions Etrangères, Nouvelle edition, Paris 1781, vol. XXII, XXIII, XXIV.
  • Лю Пинсан, Хуама Хэ Ланг Шинин "Баджунту" в "Гугун боууюань юанкан", н. 2, 1988, pp. 88–90.
  • Nie Chongzheng, Lang Shining, Beijing 1984.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте