Брат. Джузеппе Кастильоне | |
---|---|
Родился | (1688-07-19) 19 июля 1688. Милан, Миланское герцогство (ныне Италия ) |
Умер | 17 июля 1766 (1766-07 -17) (77 лет). Пекин, Династия Цин |
Национальность | Итальянец |
Известен | Живописью и архитектурой |
Джузеппе Кастильоне, SJ (упрощенный китайский : 郞 世 宁; традиционный китайский : 郞 世 寧; пиньинь : Láng Shìníng; 19 Июль 1688 - 17 июля 1766), был итальянцем иезуитом братом и миссионером в Китае, где он служил художником в Императорский двор трех императоров - императоров Канси, Юнчжэн и Цяньлун. Он писал в стиле, сочетающем европейские и китайские традиции.
Кастильоне родился в Милане в районе Сан-Марчеллино, 19 июля 1688 года. Он получил домашнее образование с частным репетитором, что в то время было обычной практикой среди богатых семей. Также он научился рисовать под руководством мастера. В 1707 году он вступил в Общество Иисуса в Генуе в возрасте 19 лет. Хотя он был иезуитом, он никогда не был рукоположен в священники, вместо этого он присоединился как мирянин.
В конце 17 века ряд европейских художников Художники-иезуиты служили при дворе Цин императора Канси, который был заинтересован в использовании европейских иезуитов, обучавшихся в различных областях, включая живопись. В начале 18 века иезуиты в Китае обратились с просьбой прислать художника к императорскому двору в Пекине. Кастильоне был признан перспективным кандидатом, и он принял эту должность. В 1710 году по пути в Лиссабон он проехал через Коимбру, где пробыл несколько лет, чтобы украсить часовню Святого Франциска Борджиа в церкви новициата, сегодня Новый собор Коимбры. Он нарисовал несколько панелей в часовне и Обрезание Иисуса для главного алтаря той же церкви.
В августе 1715 года Кастильоне прибыл в Макао, Китай, и добрался до Пекина в том же году. Он останавливался в иезуитской церкви под названием Миссия Святого Иосифа или Восточный зал (Dong Tang) на китайском языке. Его представили императору Канси, который просмотрел его картину с собакой, другой источник сообщил, что птица была также нарисована на месте по просьбе Канси. Ему было назначено несколько учеников, но он был назначен работать мастером в мастерской дворцовой эмали.
Императрица СяосяньчуньВ Китае Кастильоне взял имя Ланг Шинин (ining 世 寧). Кастильоне адаптировал свой западный стиль живописи к китайской тематике и вкусу. Его самая ранняя сохранившаяся картина, созданная в таком стиле, относится к первому году правления Юнчжэна в 1723 году. Юнчжэн разрешил ему покинуть мастерскую по эмали, так как это влияло на его зрение. Хотя Кастальоне пользовался благосклонностью Юнчжэна, который заказал ему ряд работ, правление Юнчжэна было трудным периодом для иезуитов, поскольку христианство было подавлено, а те миссионеры, которые не работали на императора, были изгнаны.
Его искусство художника Император Цяньлун ценил его, и Кастильоне служил Императору три десятилетия и получил все более высокий официальный статус при дворе Цин. Он провел много лет при дворе, расписывая различные предметы, в том числе портреты императора и императрицы. Цяньлун проявил особый интерес к картинам с изображением дани лошадей, подаренным Императору, на которых Кастильоне написал серию.
В 1765 году Кастильоне и другие художники-иезуиты также создали серию «Боевых медных гравюр» по заказу Императора, чтобы отметить его военные походы. Небольшие копии его картин были отправлены в Париж и преобразованы в гравюры с офортом перед возвращением в Китай. Эта серия из шестнадцати гравюр Кастильоне (который предоставил два) и его современников Жан-Дени Аттире, Игнатий Сихельбарт и Жан-Дамаскен Саллюсти были созданы таким образом
Кастильоне умер в Пекине 17 июля 1766 года. Некролог лично написал Цяньлун, который также установил особый камень в память о Кастильоне.
Руины древнего сооружения Летний дворецПомимо навыков художника, он также отвечал за проектирование дворцов в западном стиле в императорских садах Старого лета. Дворец с помощью других иезуитов, таких как Жан-Дени Аттире. Проект был инициирован Цяньлуном в 1747 году в саду, который когда-то использовался Юнчжэном, со строительством дворцов и садов в европейском стиле, вольеров, лабиринта и перспективных картин, организованных как театральная сцена под открытым небом, а также фонтанов и гидротехнических сооружений, разработанных Мишель Бенуа. Кастильоне также создал trompe-l'œil росписи на стенах дворцов. Однако здания были разрушены в 1860 г. во время Второй опиумной войны. Архитектурные работы Кастильоне были утеряны, хотя влияние его фресок trompe-l'œil сохранилось в росписях на стенах и потолках, которые были выполнены его помощником в Цзюаньциньчжай в саду Цяньлун в Запретный город.
Стиль живописи Кастильоне - это уникальное сочетание европейской и китайской композиционной чувствительности, техники и тематики. Он приспособил западный стиль, которому учился, к китайскому вкусу; например, сильные тени, используемые в технике светотени, были неприемлемы в портретной съемке, поскольку император Цяньлун считал тени похожими на грязь, поэтому, когда Кастильоне рисовал Императора, интенсивность света была уменьшена, чтобы не было тени на лице, и черты были отчетливыми. Императоры также предпочитали, чтобы их портреты были нарисованы в анфас с фронтальной позой, поэтому королевские портреты обычно рисовались таким образом.
Росписи были выполнены на шелке, и в отличие от западной живописи, где ошибки можно исправить, мазки на шелке удалить практически невозможно, поэтому требуется аккуратная и точная роспись. Картину нужно было тщательно проработать заранее, что Кастильоне сделал в подготовительном рисунке на бумаге, прежде чем начертил рисунок на шелке. Примером может служить самая важная ранняя работа Кастильоне «Сто лошадей в пейзаже» (百 駿 圖), для которой сохранились подготовительные рисунки. Он был написан в 1728 году для императора Юнчжэна. Некоторые лошади находятся в позе «летящего галопа», чего раньше не делали европейские художники. Картина выполнена с помощью темперы на шелке в виде китайского ручного свитка длиной почти восемь метров. Это было сделано в основном в европейском стиле в соответствии с правилами перспективы и с постоянным источником света. Однако драматическая штриховка светотени, типичная для картин в стиле барокко, уменьшена, и под копытами лошадей остались только следы тени.
Сто лошадей в пейзажеКастильоне помогал во многих из них. его картины ряда придворных художников. Например, в картине «Охотничий патруль на оленей» (哨 鹿 圖, Шаолуту) он отвечал за рисование портретов императора и других официальных лиц верхом на лошади. Другие члены охотничьей группы, деревья и пейзаж, однако, были бы нарисованы другими придворными художниками в китайском стиле, который явно отличается от стиля Кастильоне.
Благодаря работам Кастильоне Картины двора Цин стали проявлять явное влияние Запада. Затем последовали и другие европейские художники, и была создана новая школа живописи, сочетающая китайские и западные методы. Влияние западного искусства на живопись двора Цин особенно очевидно в свете, тени, перспективе, а также в том приоритете, который уделяется записи современных событий.
В 2005 году Кастильоне стал объектом телесериал Palace Artist в Китае, которого играет канадско-китайский актер Дашан (Марк Роусвелл), и транслируется Центральным телевидением Китая (CCTV).
Другое изображение Императора Цяньлуна
Император Цяньлун преследует оленя на охоте
Сосна, Ястреб и Глянцевая Ганодерма, написанная в честь дня рождения Юнчжэна, 1724 г.
Цяньлун собирает линчжи
В одной из серий фильма «Десять призовых собак»
На одном из афганских четырех коней Джузеппе Кастильоне изображена лошадь по имени Чаони'эр (超 洱骢, буквально Превосходя пегий).
Аюси атакует повстанцев с копьем
Цветы в вазе
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джузеппе Кастильоне. |
Lang Shining xiaozhuan (Краткая биография Lang Shining) в "Gugong bowuyuan yuankan", n. 2, 1988, стр. 3–26, 91–95.