Джузеппе Кассиоли (22 октября 1865 г. - 5 октября 1942 г.) был итальянцем художник и скульптор, известный своим дизайном медалей летних Олимпийских игр. Многие из его картин выставлены в Museo Cassioli di Pittura senese dell'Ottocento в Ашано, Тоскана.
Кассиоли был родился в Флоренции, Италии у Амоса Кассиоли , который сам был известным художником и впоследствии был наставником своего сына. Тито Саррокки обучал технике скульптуры Кассиоли. В 1885 году он выставлялся в Академии изящных искусств в Сиене с картиной, вдохновленной Виктором Гюго Морские трудящиеся.
. Работал в мемориальном зале Палаццо Пубблико. в Сиене. В 1900 году он создал памятник композитору Джоакино Россини в базилике Санта-Кроче, за которым последовали скульптурные украшения для фондовой биржи в Одессе и статуи. и резьба для Собора Ареццо. Он также создал несколько картин для церкви Семи Святых Основателей во Флоренции.
Кассиоли создал правую бронзовую дверь для Флорентийского собора, которая вызвала годы критики и преследований до такой степени, что он создал автопортрет. изображает себя задушенным змеей.
В 1923 году Международный олимпийский комитет (МОК) объявил конкурс для скульпторов на разработку медалей для летних Олимпийских игр. Дизайн Кассиоли Trionfo был выбран победителем в 1928 году. На аверсе изображена Ника, греческая богиня победы, держащая корону и ладонь победителя с изображением Колизей на заднем плане. В правом верхнем углу медали оставлено место для имени олимпийского хозяина и цифры Игр. На реверсе изображена толпа людей, несущих торжествующего спортсмена. Его победивший дизайн был впервые представлен на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. На соревнованиях этот дизайн использовался в течение 40 лет, пока Летние Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене не стали первыми Играми с другим дизайном обратной стороны медали.
Дизайн Кассиоли продолжал вдохновлять лицевую сторону медали на протяжении многих лет, хотя каждый раз воссоздавался, с обновлением олимпийского хозяина и цифры. Эта тенденция прекратилась в 2004 году из-за негативной огласки в отношении дизайна медали для летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Войцех Пьетраник, создатель медали, вместе с организаторами Игр были раскритикованы греческой прессой за использование римского Колизея, а не греческого Парфенон. Пьетраник защищался, заявляя, что Австралийский олимпийский комитет проинструктировал его использовать дизайн Кассиоли 1928 года в качестве шаблона. Ошибка сохранялась в течение 76 лет, пока новый стиль с изображением стадиона Панатинаико не был представлен на летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах.