Джузеппе Боргатти

редактировать
Джузеппе Боргатти

Джузеппе Боргатти (Ченто, 17 марта 1871 г. - Рино ди Леггиуно, 18 октября 1950 г.) был итальянским драматическим тенором с выдающимся голосом. (См. Майкл Скотт, процитированный ниже, для похвальной оценки его пения.) Создатель главной роли в Verismo опере Умберто Джордано 42>Андреа Шенье, впоследствии он прославился исполнением музыки Рихарда Вагнера, став в 1904 году первым итальянским тенором, выступившим на Байройтском фестивале. С 1896 по 1914 год он исполнил несколько главных ролей в Ла Скала, Милан, но ухудшение зрения, вызванное глаукомой, преждевременно положило конец его сценической карьере., после чего успешно перешел к преподаванию.

Биография

Боргатти родился в бедной сельской семье из провинции Феррара на севере Италии и вырос неграмотным, по словам историка музыкального исполнительства Джона Росселли. Этот физический недостаток не помешал Боргатти найти работу каменщиком / каменотесом. Он также был призван властями для прохождения обязательной военной службы. К счастью, его пение довелось услышать богатому покровителю. Пораженный природным качеством голоса Боргатти, патрон организовал для него уроки профессионального пения и получение базовых образовательных навыков. Среди его учителей озвучивания были Алессандро Бузи в Болонье, а позже - Карло д'Ормевиль.

В 1892 г. (по некоторым источникам - 1893 г.) Боргатти дебютировал в опере Кастельфранко Венето, исполнив роль Фауста в одноименной опере Шарля Гуно. Затем последовала череда выступлений в других итальянских оперных театрах в основном с лирическими партиями. Восемнадцать девяносто четыре года видели, как Боргатти успешно сыграл роль кавалера де Грие в известной постановке в Венеции Джакомо Пуччини Манон Леско. Позже в том же году он выступил на другом крупном концерте, Teatro Dal Verme в Милане, как Lohengrin (его первое предположение о вагнеровской роли). Его карьера сейчас набирала обороты, но он не стал главной оперной звездой до 1896 года, когда в миланском театре Ла Скала он спел в премьерном спектакле Андреа Шенье с большим успехом.

Хотя Боргатти продолжал появляться в ряде итальянских опер после 1896 года, особенно прославившись своими выступлениями в произведениях Джузеппе Верди, Пуччини и различных композиторов-веризм, он сильно подпал под влияние чары музыкальных драм Вагнера. Он работал в тесном сотрудничестве с главным дирижером театра «Ла Скала» Артуро Тосканини с 1898 до начала 1900-х годов и продолжил освоение всех основных теноровых партий вагнеровского репертуара, а именно Лоэнгрина, Тангейзера, Вальтера, Тристана и т. Д. Зигмунд, Зигфрид и, наконец, Парсифаль. В 1898 году он гастролировал по Южной Америке с первоклассной труппой итальянских певцов, в которую входили его коллега-тенор Франческо Таманьо, сопрано Луиза Тетраццини и баритоны Марио Саммарко и Эухенио Хиральдони. Он также посетил Испанию и Россию.

В 1901 году он принял участие в «большом концерте» в Ла Скала, который был организован в честь недавней смерти Верди. Тосканини дирижировал концертом, и среди множества солистов, участвовавших в нем с Боргатти, были Таманьо и восходящая звезда тенора Энрико Карузо. Боргатти удостоился чести быть первым итальянским тенором, приглашенным петь на Байройтском фестивале в Германии в 1904 году. И Козима Вагнер (вдова композитора и директор фестиваля), и известный вагнеровский дирижер. Ганс Рихтер похвалил голос и артистизм Боргатти. В 1906 году он предпринял другое предприятие в области немецкой оперы, когда спел Ирода в премьере оперы Саломея Рихарда Штрауса в театре Ла Скала. Два года спустя его пригласили выступить в новом Teatro Colón в Буэнос-Айресе.

. Красивого и солидного, как свидетельствуют фотографии, Боргатти описывается в современных обзорах его выступлений. как обладатель огромных резервов выносливости и сильных театральных способностей в дополнение к гладкому, хорошо обученному голосу крепкого размера. Современные критики, включая Скотта, Дж. Стин и Джон Фристоун тоже хвалили его за ясность его дикции, прозрачность тона и тонкость фраз. Он гордился тем фактом, что даже после того, как взял на себя тяжелый вагнеровский репертуар, он все еще мог исполнять арию bel canto, например "Una furtiva lagrima" (из Гаэтано Доницетти s L'elisir d'amore ) с лирической легкостью. Как ни странно, несмотря на его исключительные достижения в качестве певца и интерпретатора, он никогда не выступал в Лондоне или Нью-Йорке.

На пике своей карьеры, в 1907 году, Боргатти начал терять зрение из-за глаукомы. Это заболевание неуклонно ухудшалось, вынудив его уйти с оперной сцены через семь лет после начала, хотя его голос все еще был в отличном состоянии. Однако он продолжал давать концерты, и театр в его родном городе Ченто был назван в его честь в 1924 году. К этому моменту он ослеп на оба глаза. Его последнее публичное выступление состоялось в Болонье в 1928 году. Он преподавал пение в Милане после того, как его карьера в оперном театре прекратилась. Его самыми известными учениками были английский лирический тенор Хеддл Нэш (1894–1961) и немецкий лирический баритон Вилли Домграф-Фассбендер (1897–1978).

Боргатти женился на одной из своих учителей пения, Елене Кукколи. У них родилась дочь Рената Боргатти (1894–1964), которая стала концертной пианисткой. Боргатти умер в курортном городке у итальянского озера Маджоре в 1950 году в возрасте 79 лет.

Записи

Пение Джузеппе Боргатти сохранилось менее чем на 20 акустических дисках, которые он записал в Милан для Fonotipia Records и Pathé в 1905 и 1919 годах соответственно. Они включают отрывки из четырех различных оперных произведений Вагнера, исполненных на итальянском языке, и по одной арии Верди («Niun me tema» из Отелло ) и Пуччини («E lucevan le stelle» из Тоска ; Боргатти был первым Каварадосси Ла Скала в 1900 году). По какой-то причине он ничего не записал из своей прорывной оперы Андреа Шенье или из некоторых других итальянских опер, с которыми он особенно ассоциировался, таких как Мефистофеле, Аида, Травиата, Джоконда, Пальяччи, Манон Леско и Федора. Тем не менее, он пообещал воплотить свои интерпретации двух коротких примеров lieder Роберта Шумана. Как и пьесы Вагнера, они исполняются на итальянском языке. Акустические записи Боргатти доступны на различных CD-антологиях, в том числе выпущенных лейблом Symposium (каталожный номер 1199), EMI "La Scala Edition, Volume One" (CHS 7 64860 2) и Nuova Era Records (PH 5110).

В 1928 году он записал несколько редких сторон электричества для компании Columbia.

Ссылки

  • Скотт, Майкл, The Record of Singing, том 1, Дакворт, Лондон, опубликовано в 1977 году.
  • Rosenthal, Harold Warrack, John, The Краткий Оксфордский словарь оперы, второе издание, Oxford University Press, Лондон, опубликовано в 1979 году.
  • Стейн, Джон, Великая традиция: Семьдесят лет пения на записи, 1900-1970, Дакворт, Лондон, 1974.
  • Фристоун, Джон, примечания к симпозиуму, Великобритания, компакт-диск 1199, опубликовано в 1997 году.
  • Росселли, Джон, певцы итальянской оперы, Cambridge University Press, Кембридж, опубликовано в 1992 году и переиздано в 1995 году..
  • Филлипс-Матц, Мэри Джейн, Пуччини: биография, Northeastern University Press, Бостон, опубликовано в 2002 г.
  • Биографический очерк
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:39:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте