Джироламо Мочетто (ок. 1470 в Мурано - после 1531 года в Венеции, период активности 1490-1530 гг.) Был итальянским художником эпохи Возрождения художником, гравер и витраж дизайнер. На него сильно повлияли Доменико Мороне, Джованни Беллини, Бартоломео Монтанья, Чима да Конельяно и особенно Андреа Мантенья. Он наиболее важен как гравер, и его гравюры на чужих композициях - его самые успешные гравюры.
Семья Мочетто была художниками по стеклу. Его точная дата рождения не известна. Хотя долгое время считалось, что он родился в 1450-х годах, недавние исследования пришли к выводу, что это связано с неверно прочитанным документом. Дата рождения ок. 1470 год был достигнут, если взять известные даты его брака в 1494 году и его дедушки в 1445 году и предположить, что Мочетто и его отец поженились в возрасте 20-25 лет. Он вполне может быть Hieronymo depentor («художник Джером»), который присоединился к большой команде под руководством Джованни Беллини, расписывая зал совета Дворца дожей в Венеции в 1507 году, хотя, вероятно, он много лет назад делал гравюры в стиле Беллини. В 1517 году расписал фасад дома в Вероне ; поскольку владельцев также звали Мочетто, они могли быть родственниками. Последний раз он был зарегистрирован в августе 1531 года, когда он подписал завещание в Венеции, оставив свое поместье своему сыну Доменико.
Как следует из этого резюме, первичные источники о жизни Мочетто скудны. Хотя нет никаких записей о том, что он тренировался или жил за пределами Венеции, есть серьезные указания на то, что он мог проводить время в Мантуе. На нескольких оттисках гравюры «Юдифь с головой Олоферна» есть мантуанские водяные знаки, а сам отпечаток очень напоминает работы Джулио Кампаньолы, который, согласно письменным данным, находился в этом городе в 1499 году.
Святой Теодор и СС Иоанн и Пол, витражи из Санти-Джованни и Паоло, Венеция, ок. 1515Ни одна из работ Мочетто не была датирована до 1490 года, и единственные четко датируемые работы - это иллюстрации без рисунков в книге, опубликованной в 1514 году, поэтому мало пользы для установления хронологии его стиль. Сохранилось в общей сложности 17 гравюр, сделанных его рукой, а также 10 картин и несколько витражей.
Хотя картины Мочетто «производны по форме и в лучшем случае посредственны по качеству», его гравюры более значительны. существенный. Они, как правило, большие по размеру, некоторые из них напечатаны с нескольких пластин, и большинство из них выглядят репродукциями картин, сделанных им самим или другими. Его стиль мало меняется: он «недисциплинированный» и даже «наивный», отмеченный свободным и свободным нанесением густой штриховки. Юдифь с головой Олоферна - его самая известная гравюра, основанная (перевернутая) на работе Мантеньи, известной по другим копиям, вероятно, 1490-х годов, с пейзажным фоном в венецианском стиле, добавленным только во втором состоянии Возможно, через несколько лет. В оттиске в Британском музее он «нажал на чернила тканью, чтобы получить узорчатый поверхностный тон ». Группа гравюр, основанная на рисунках Мантеньи и его круга, кажется, предшествует группе, использующей его собственные рисунки, и, наконец, появляется группа, копирующая или отражающая стиль Джованни Беллини. Есть указания на то, что, в отличие от других гравюр круга Мантеньи по его эскизам, гравюры Мочетто не были созданы под наблюдением мастера.
Из работ Мочетто в витражах, его панно 1515 года для Базилики Сан-Джованни и Паоло считаются наиболее удачными.
Портрет джентльмена, темпера, масло на панели. 31,1 х 24,8 см. Относится к кругу Мочетто.
Крещение Христа, гравюра. Эта работа написана после работы Беллини Крещение Христа (1500–02)
Метаморфоза Амимоны, гравюра
Клевета Апеллеса, гравюра