Девушка с жемчужной сережкой (фильм)

редактировать
Фильм 2003 года

Девушка с жемчужной сережкой
Девушка с жемчужной сережкой.jpg Постер британского театрального релиза
Режиссер АвторПитер Уэббер
Продюсировал
СценарийОливия Хетрид
По мотивам фильмаДевушка с жемчужной сережкой. Трейси Шевалье
В главной роли
МузыкаАлександра Деспла
КинематографияЭдуардо Серра
ОтредактировалаКейт Эванс
Продакшн. компания
  • UK Film Council
  • Archer Street Productions
  • DeLux Productions
  • Inside Track
  • Film Fund Luxembourg
  • Wild Bear Films
Распространяется
Дата выпуска
  • 31 августа 2003 г. (31 августа 2003 г.) (Telluride )
  • 16 января 2004 г. (16 января 2004 г.)) (Соединенное Королевство om)
  • 30 января 2004 г. (2004-01-30) (США)
Продолжительность100 минут
Страна
  • Великобритания
  • США
  • Люксембург
Языканглийский
Бюджет10 миллионов фунтов стерлингов
кассовые сборы31,4 миллиона долларов

Девушка с жемчугом Сережка - драматический фильм 2003 года режиссера Питера Уэббера. Сценарий был адаптирован сценаристом Оливией Хетрид из одноименного романа 1999 года автора Трейси Шевалье. Скарлетт Йоханссон играет Грит, молодого слугу 17-го века в доме голландского художника Йоханнеса Вермеера (играет Колин Ферт ) в то время, когда он рисовал Девушка с жемчужной сережкой (1665) в городе Делфт в Голландии. Среди других актеров: Том Уилкинсон, Киллиан Мерфи и Джуди Парфитт.

Хетрид прочитала роман перед его публикацией, и продюсерская компания ее мужа убедила Шевалье продать права на фильм. Изначально в постановке должна была быть Кейт Хадсон в роли Грит с Майком Ньюэллом. Однако Хадсон снялся незадолго до начала съемок, и фильм был приостановлен до найма Уэббера, который возобновил процесс отбора.

В своем дебютном полнометражном фильме Уэббер старался избегать использования традиционных характеристик драмы периода фильма. В интервью IGN в 2003 году он сказал: «Я боялся закончить что-то вроде Masterpiece Theater, [этого] очень вежливого воскресного вечера BBC, и я [был] полон решимости сделать что-то совсем другое. отсюда... »Кинематографист Эдуардо Серра использовал отличительные световые и цветовые схемы, похожие на картины Вермеера.

Вышедший 12 декабря 2003 года в Северной Америке и 16 января 2004 года в Великобритании фильм «Девушка с жемчужной сережкой» заработал по всему миру 31,4 миллиона долларов. Фильм получил в основном положительный отклик критиков: критики обычно аплодировали визуальным эффектам и выступлениям фильма, одновременно подвергая сомнению элементы его истории. Впоследствии фильм был номинирован на десять British Academy Film Awards, три Academy Awards и две Golden Globe Awards.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Дизайн костюмов и грим
    • 3.5 Музыка
    • 3.6 Монтаж
  • 4 Темы и анализ
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Далее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Грит - застенчивая девушка, живущая в Голландской республике в 1665 году. Ее отец, художник из Делфтвера, имел недавно ослеп, что лишило его возможности работать и поставило его семью в тяжелое финансовое положение. Чтобы помочь делу, Грит отправляется работать горничной в дом известного художника Иоганна Вермеера. Грит работает, почти беззвучно, в самом нижнем положении в жесткой иерархии. Она изо всех сил пытается приспособиться, несмотря на недоброе обращение со стороны избалованной дочери Вермеера Корнелии. Пока она ходит по магазинам за пределами дома, сын мясника Питер замечает Грит и тянется к ней. Однако по мере развития их отношений она медленно отвечает на его чувства.

Пока Гриет чистит мастерскую Вермеера, в которую никогда не входит его жена Катарина, художник начинает разговаривать с ней и поощряет ее ценить живопись, свет и цвет. Вермеер дает ей уроки смешивания красок и других задач, стараясь сохранить этот секрет от своей жены, которая отреагирует гневом и ревностью, если она узнает, что ее муж проводит время с Гриет. Напротив, прагматичная свекровь Вермеера, Мария Тинс, считает, что Грит полезен для карьеры Вермеера.

Богатый покровитель Вермеера, Ван Рейвен, замечает Грит во время визита в дом Вермеера и спрашивает художника, отдаст ли он ее работать в собственном доме., ситуация, которая "испортила " его бывшую горничную. Вермеер отказывается, но соглашается нарисовать портрет Грит для Ван Рейвена.

Поскольку Вермеер тайно работает над картиной, Катарина не может не заметить, что что-то не так. Ее растущее презрение к Гриет становится все более очевидным, вызванное намеренными предположениями Ван Рейвена о неправильных отношениях между Вермеером и молодой горничной. Конфликтующий Грит должен иметь дело с ее растущим очарованием Вермеера и его талантом, а затем отбиваться от Ван Рейвена, который пытается изнасиловать ее во дворе. Позже, когда Катарина отсутствует на весь день, ее мать передает Грит жемчужные серьги дочери и просит Вермеера закончить картину. На заключительном сеансе рисования Вермеер прокалывает мочку левого уха Грит, чтобы она могла надеть одну из серег для портрета. Напряжение значительно возрастает, когда Гриет реагирует на боль, и Вермеер нежно ласкает ее лицо. Затем Грит бежит к Питеру, чтобы его утешить и, предположительно, отвлечь от своих мыслей о Вермеере. Они обнимаются и занимаются любовью в сарае, где Питер предлагает жениться, но Грит неожиданно уходит. Затем она возвращает серьги матери Катарины.

Позже Катарина приходит в ярость, обнаружив, что Грет использовал ее серьги. Она врывается в студию, обвиняет свою мать в соучастии и требует, чтобы Вермеер показал ей заказанный портрет. Обиженная интимным характером картины, Катарина отвергает ее как «непристойную» и со слезами на глазах спрашивает, почему Вермеер не хочет ее писать. Когда Вермеер отвечает: «Потому что вы не понимаете», она пытается, но не может разрушить картину. Затем она изгоняет Грит из дома навсегда, и Вермеер не возражает и позволяет Грит уйти. Позже к Гриет приходит повар Вермеера, Таннеке, которая приносит ей подарок: синий платок, который она носила на картине, обернутый вокруг жемчужных серег Катарины.

Фильм заканчивается медленным раскрытием реальной картины: Девушка с жемчужной сережкой.

В ролях

Производство

Разработка

Оригинальная картина Вермеера, Девушка с жемчужной сережкой из 1665

Постановка «Девушки с жемчужной сережкой» началась в 1999 году, когда сценарист Оливия Хетрид получила доступ к Роман Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной серьгой» незадолго до его публикации в августе. Роман еще не стал бестселлером, но несколько групп начали проявлять интерес. Хетриду понравился характер Грит и «ее решимость быть свободной в мире, где это было почти невозможно для девушки из ее прошлого». Ананд Такер и муж Хетрида Энди Патерсон - оба продюсеры небольшой британской студии Archer Street Films - обратились к автору романа Трейси Шевалье с просьбой об экранизации. Шевалье согласился, полагая, что британская студия поможет противостоять побуждению Голливуда «сделать фильм более сексуальным». Она оговорила, что в их адаптации отношения главных героев не завершаются. Патерсон и Такер пообещали «воспроизвести« эмоциональную правду »истории [...]», а Шевалье не стремился сохранить контроль над творческим процессом фильма, хотя она ненадолго подумала о том, чтобы адаптировать его сама.

Хетрид работал в тесном сотрудничестве с Такером и Уэббером, чтобы адаптировать книгу, объяснив, что «работа с ними над черновиками помогла мне сконцентрироваться на том, каким будет фильм, а не на том, как красиво я смогу сделать линейную работу». Ее первый набросок был наиболее близок к исходному материалу и постепенно «развивал свой характер» путем переписывания. Она избегала закадрового голоса, присутствовавшего в романе, «отчасти потому, что это сделало бы его очень литературным». Вместо этого она сосредоточилась на визуальной передаче мыслей Гриет - например, в ее адаптации Гриет и Вермеер вместе исследуют камеру-обскура под его плащом среди сексуального напряжения; тогда как в романе Гриет рассматривает его в одиночестве сразу после него и наслаждается продолжительным теплом и ароматом, которые он оставляет.

Роман максимизирует несколько известных фактов из жизни Вермеера, которые Хетрид описал как «маленькие столбы, торчащие из пыль истории ". Чтобы узнать больше о художнике, сценарист исследовал голландское общество 17 века, поговорил с друзьями художника о живописи и взял интервью у историка искусства Музея Виктории и Альберта, который восстановил оригинальные произведения искусства. Хетрид поддерживала тесный контакт с Шевалье, и ближе к концу постановки они настолько сблизились, что вместе провели мастер-класс по написанию сценариев.

Кастинг

Первоначально американская актриса Кейт Хадсон получила роль Грит, успешно получив роль у продюсеров фильма. Однако в сентябре 2001 года Хадсон ушел за четыре недели до начала съемок, официально из-за "творческих разногласий". Решение Хадсона остановило производство и привело к потере финансовой поддержки со стороны продюсерской компании Intermedia. Это также привело к снятию Майка Ньюэлла с поста директора и Ральфа Файнса с поста Вермеера; Файнс покинул проект, чтобы работать над своим фильмом 2002 года Дева на Манхэттене. В связи с этим инцидентом The Guardian сообщил, что «сейчас кажется маловероятным, что фильм когда-либо будет снят».

Скарлетт Йоханссон осветлила брови, чтобы они больше походили на сюжет картины Вермеера. 347>Производство возобновилось позже в том же году, когда продюсеры наняли относительно неизвестного британского телевизионного режиссера Питера Уэббера, чтобы возглавить проект, несмотря на то, что он раньше не снимал художественных фильмов. Такер и Патерсон уже знали Уэббера по нескольким более ранним проектам; Директор обнаружил проект случайно, посетив их офис, где он заметил плакат с работами Вермеера и начал его обсуждать. Уэббер прочитал сценарий и описал его как «о творчестве и связи между искусством и деньгами, властью и сексом в какой-то странной нечестивой смеси». Характеризуя его как историю «совершеннолетия » с «захватывающим мрачным отливом», Уэббер сознательно не читал книгу перед съемками, так как он был обеспокоен тем, что она может повлиять на него, и вместо этого полагался на сценарий и период.

Выбор Грит был первым важным шагом Уэббера, и он привел к интервью со 150 девушками, прежде чем Уэббер выбрал 17-летнюю актрису Скарлетт Йоханссон. Он чувствовал, что она «просто выделялась. В ней было что-то особенное». Йоханссон казался Уэбберу очень современным, но он считал это положительным свойством, понимая, что «что сработает, так это взять эту умную, энергичную девушку и подавить все это». Актриса закончила сниматься в Трудностях перевода непосредственно перед тем, как прибыть на съемочную площадку в Люксембурге, и поэтому мало подготовилась к роли. Она считала сценарий «красиво написанным», а персонаж - «очень трогательным», но не стала читать книгу, так как считала, что лучше подойти к истории с «чистого листа».

После найма на работу Йоханссон, вскоре последовали и другие важные решения по кастингу, начиная с добавления английского актера Колина Фёрта на роль Вермеера. Ферт и Уэббер, оба примерно одного возраста и происхождения, провели много времени, обсуждая личность и образ жизни Вермеера в период, предшествующий началу съемок. Исследуя роль, Ферт понял, что Вермеер был «невероятно неуловимым как художник». В результате, в отличие от Уэббера и Йоханссона, Ферт решил прочитать книгу, чтобы лучше понять человека, о личной жизни которого почти ничего не известно. Ферт стремился «изобрести» персонажа и раскрыть его мотивы, и в конечном итоге отождествил себя с художником из-за того, что у него было личное пространство среди шумной семьи. Ферт также изучал технику живописи и посещал музеи, в которых выставлены работы Вермеера.

После Ферта следующим кастингом Уэббера стал Том Уилкинсон в качестве покровителя Питера ван Рейвена, которого наняли в конце 2002 года. Вскоре к нему присоединилась Джуди Парфитт в качестве покровителя. Властная свекровь Вермеера и Эсси Дэвис, сыгравшая жену Вермеера Катарину. Дочь художника из Австралии, Дэвис не верила, что ее персонаж был «плохим парнем» в фильме, поскольку «[Катарина] должна сыграть определенную роль, чтобы вы хотели, чтобы в ней были задействованы Грит и Вермеер». Киллиан Мерфи, известный своей недавней ролью в 28 дней спустя, был нанят как Питер, любовное увлечение мясника Гриета. Мерфи, взяв на себя роль первого периода в кино, был заинтересован в том, чтобы служить фольгой для Вермеера Ферта и представлять «обычный» мир, которого Грит пытается избежать при встрече с художником. Среди других актеров были Джоанна Сканлан в роли горничной Таннеке, а также молодые актрисы Алакина Манн и Анна Попплуэлл в роли дочерей Вермеера, Корнелии и Мартдж соответственно.

Съемки

Во время подготовки к съемкам Уэббер и Оператор Эдуардо Серра изучил художественные работы того периода и обсудил различные настроения, которые они хотели создать для каждой сцены. Режиссер был любителем исторической драмы Стэнли Кубрика Барри Линдон, но знал, что «Девушка с жемчужной сережкой» будет другой; В отличие от «сложных и дорогих декораций» в предыдущем фильме, постановка Уэббера должна была быть «об интимных отношениях в пределах одной семьи». Он не стремился создать исторически точный биографический фильм Вермеера; Уэббер стремился снять исторический фильм, который избегал бы "чрезмерно рабского" по отношению к характеристикам жанра, вместо этого желая "оживить фильм" и дать зрителям "почти почувствовать запах мяса на рынке".. " Уэббер не использовал диалоги и черпал вдохновение в «тихом, напряженном, таинственном, трансцендентном мире» картин Вермеера. Режиссер также приложил сознательные усилия, чтобы замедлить темп фильма, надеясь, что, «замедляя ход событий, [мы] сможем создать моменты между диалогами, полные эмоций. И чем тише фильм становился, тем ближе он казалось, что они соответствовали условиям тех картин Вермеера, и чем ближе это было, казалось, отражало некую правду ».

Создатели фильма изучали такие работы Вермеера, как Маленькая улица

Бюджет фильма был фунтов стерлингов 10 миллионов. Действие фильма происходит в Делфте, но в основном его снимали в Амстердаме, Бельгии и Люксембурге. Позднее Шевалье заметил, что Уэбберу и Серре «нужен был абсолютный контроль над пространством и светом, с которыми они работали - чего они никогда не смогли бы достичь, закрыв оживленную улицу Делфта на час или два». В Делфте было снято лишь несколько внешних кадров.

Уэббер нанял Бена ван Оса в качестве художника-постановщика, потому что «его не пугали временные обязательства. Его гораздо больше интересовали история и характеры». В поисках вдохновения при создании декораций для фильма Уэббер и ван Ос изучили работы Вермеера и других художников того времени, таких как Жерар тер Борх. Художник-постановщик Тодд ван Хульцен сказал, что цель состояла в том, чтобы «отразить тот тихий, трезвый, почти морализаторский дух, который вы видите в голландских картинах». Они построили дом Вермеера на одной из крупнейших звуковых сцен Люксембурга, трехэтажный дом, в котором они спроектировали комнаты, которые должны были передать отсутствие уединения. По словам ван Ос, фильм был о «наблюдении», поэтому они хотели, чтобы Грит всегда чувствовала, что за ней наблюдают. Вдобавок они построили два других внутренних набора, чтобы представить дома Гриета и ван Рейвена - дом Гриета обладал кальвинистскими характеристиками, в то время как дом ван Рейвена содержал верховых животных, чтобы отразить его «хищный характер». Музей Маурицхейс сделал фотографию с высоким разрешением настоящей картины, которая затем была снята на камеру трибуны для использования в фильме.

По словам Уэббера, Серра «был одержим воспроизведением. удивительное использование света художниками того периода, и особенно использование его Вермеера ». Чтобы отразить «волшебную яркость» произведений Вермеера, Серра использовал рассеянное освещение и другую пленку при съемках сцен в студии художника. Однако Уэббер и Серра не хотели слишком полагаться на эстетику Вермеера; они хотели, чтобы зрители ушли и восхваляли сюжет, а не визуальные эффекты.

Дизайн костюма и грим

Желая избежать стереотипов костюмированной драмы, Уэббер одел своих актеров в костюм. простые наряды он назвал «период Prada », вместо того, чтобы использовать оборки и мешковатые костюмы, обычные для эпохи. Намерение состояло в том, чтобы «взять настоящую одежду того периода и свести ее к сути». Художник по костюмам Дин ван Страален исследовал рынки Лондона и Голландии в поисках старинных тканей, включая шторы и чехлы. Для Грит ван Страален использовал «Бледные цвета для Скарлетт Йоханссон, чтобы придать ей унылый вид бедной служанки». Ферт тоже был снабжен просто, так как Вермеер был небогат. Ван Страален создавал более сложные костюмы для Уилкинсона, поскольку ван Рейвен был для нее «павлином, расхаживающим с деньгами».

Дизайнер по макияжу и прическе Дженни Ширкор хотела, чтобы Гриет появился без макияж, поэтому Йоханссон давали очень мало; скорее, Ширкор сосредоточилась на том, чтобы кожа актрисы оставалась «молочной, густой и кремовой», и отбеливала брови. Они дали Дэвису в роли Катарины «очень простую голландскую прическу», которой они научились, изучая рисунки и гравюры того периода.

Музыка

Музыкальную партитуру для «Девочки с жемчужной сережкой» написал французский композитор Александр Деспла. Уэббер решил нанять Деспла, услышав музыку, которую он написал для фильма «Жак Одиар ». Уэббер объяснил: «У него было чувство сдержанности и чувство лиризма, которые мне нравились. Я помню, как впервые увидел реплику, по которой Гриет открывает ставни. Он действительно описывал, что делает свет, артикулируя это в музыкальной сфере.. " В то время Деспла был известен прежде всего тем, что озвучивал фильмы на своем родном языке.

В саундтреке используются струнные, фортепиано и деревянные духовые инструменты, а центральная тема представлена ​​множеством инструментальных форм. Деспла создал мелодию, которая повторяется на протяжении всего фильма, заявив в более позднем интервью, что «она развивается и становится намного более плавной с очень нежной темой, которая преследует». Музыка, ставшая прорывом в его карьере, привлекла к нему международное внимание и способствовала его дальнейшим кинопроектам. Саундтрек вышел в 2004 году; он был номинирован на премию Золотой глобус за лучший оригинальный саундтрек, что помогло повысить узнаваемость имени Деспла в Голливуде.

Работа Деспла также получила положительные отзывы. The New York Times описала это как «великолепный саундтрек... [который] вписывается в призрачный мрак, придающий картине жизнь там, где ее, кажется, не существует», в то время как Boston.com сказал, что он «борется с элегантным барочным минимализмом». Журнал Empire назвал его музыку «в высшей степени элегантным произведением», которое «создает захватывающую атмосферу осторожных эмоций и удивления, истинную изюминку которой составляют» «Цвета в облаках», настолько величественные, что они действительно отражают суть истории ».

Монтаж

В интересах сокращения адаптации примерно треть истории в конечном итоге была отредактировано; целые сюжеты и персонажи были удалены. До того, как стать сценаристом, Хетрид работал редактором и ценит этот опыт за знание «о структуре, о том, что вам нужно сказать, и о том, что вы можете пропустить. Я большой энтузиаст того, чтобы что-то пропустить». Она сосредоточила историю на отношениях между Гриет и Вермеером, решив, какие другие сюжетные линии «отвлекали и от них нужно было отказаться. До редактирования там было много отличных вещей, но Питер был фантастически безжалостен». Изменения в романе не беспокоили Шевалье, который считал, что в результате фильм получил «сфокусированный, целеустремленный сюжет и роскошный визуальный праздник».

Темы и анализ

По словам Уэббера, «Девушка с жемчужной сережкой» - это «больше, чем просто причудливый маленький фильм об искусстве», но он затрагивает темы денег, секса, репрессий, одержимости, власти и человеческого сердца. Лаура М. Сагер Эйдт в своей книге «Написание и съемка картины: Экфрасис в литературе и кино» утверждает, что фильм значительно отличается от исходного материала и подчеркивает «социально-политическое измерение, которое в романе более тонкое». Сагер Эйдт говорит, что «Девушка с жемчужной сережкой» «переключает внимание с развивающегося сознания молодой девушки на классовые и властные отношения в истории».

В своей работе «Фильм Англия: культурно-английское кинопроизводство с 1990-х годов», автор Эндрю Хигсон отмечает, что фильм преодолевает "субъективный повествовательный" прием романа, поскольку большую часть фильма камера остается неподвижной на Гриете. Но, по словам Хигсона, «не предпринимается никаких усилий для того, чтобы фактически передать ее точку зрения как точку зрения фильма или зрителя».

Вермеер направляет сексуальное пробуждение Грит в свою картину, проникая в нее ухо и его указания, чтобы она позировала по своей сути сексуально. По мнению психолога Розмари Ризк, жемчужный гриет - это метафора, которая обычно передает богатство и статус. Но когда Грит носит жемчужину, она также является директивой для аудитории смотреть на «психологический потенциал внутри» ее эротической, несуммированной связи с Вермеером, неясной до того момента, реальна она или нет.

В сюжет фильма включены семь картин Вермеера. Томас Лейтч в своей книге «Адаптация к фильму и ее недовольство: от унесенных ветром к страстям Христовым» пишет, что в то время как «Грие Шевалье» описывает десять картин Вермеера (не называя их), фильм Уэббера избегает «показа внешнего мира» это выглядит как серия картин Вермеера, «поскольку это было бы тривиализацией достижений художника. Лейтч добавляет, что режиссер «идет на компромисс, показывая гораздо меньше настоящих картин Вермеера, чем описывает Шевалье Грие, но дольше задерживается на визуальных деталях студии, в которой он их создает».

Выпуск

Кассовые сборы

Мировая премьера фильма «Девушка с жемчужной сережкой» состоялась 31 августа 2003 года на теллуридском кинофестивале. В Северной Америке его распространяла Lions Gate Entertainment. 12 декабря 2003 года фильм был ограничен выпуском семью кинотеатрами, заняв 32-е место за неделю с 89 472 долларами. К 6 февраля 2004 года Lions Gate постепенно увеличивал объем проката до 402 кинотеатров. Его общая внутренняя валовая стоимость составила 11 670 971 доллар.

Фильм был выпущен в Великобритании 16 января 2004 года на Pathé Films. На первой неделе фильм занял десятое место с общим выигрышем в 384 498 фунтов стерлингов в 106 кинотеатрах. В Великобритании и Ирландии фильм занял 14-е место за год с кассовыми сборами в 3,84 миллиона фунтов стерлингов. Его мировая валовая прибыль составила 31 466 789 долларов.

Домашние СМИ

В США DVD-диск «Девушка с жемчужной сережкой» был выпущен 4 мая 2004 года компанией Lions Gate. Выпуск DVD Region 2 31 мая 2004 года включал аудиокомментарии от Уэббера, Патерсона, Хетрида и Шевалье; короткометражка «Искусство кинопроизводства»; и восемь удаленных сцен.

Прием

«Разбирая роман, он вырвал огонь из слияния искусства и эротизма, которое питает чувства Грит и Вермеера друг к другу. Для всего солнечного света, который сияет в его студию нет воздуха - ощущение двух людей, легко дышащих в компании друг друга. И фильму это необходимо. Без него, несмотря на весь фетиш Уэббера к изысканным деталям, это странно отдаленный опыт. Вы уходите, успокаиваясь его красотой.. Но позже, когда его успокаивающее действие проходит, вы задаетесь вопросом о том, какие риски не были приняты, и какие возможности упущены ».

- Сандра Холл в обзоре для The Sydney Morning Herald

Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes подсчитал рейтинг одобрения 72%, основанный на 177 обзорах, со средней оценкой 6,88 / 10. Веб-сайт сообщил о консенсусе критиков как о «визуально захватывающем, но эту историю можно было бы рассказать немного более энергично». Критики восприняли фильм «Девушка с жемчужной сережкой» неоднозначно: рецензенты положительно подчеркнули визуальные эффекты и исполнение фильма, одновременно подвергая сомнению элементы его истории. Историк Алекс фон Тунзельманн, писавший для The Guardian, похвалил фильм за его «роскошный дизайн и невероятный вермеерианский внешний вид», но посчитал, что «это слишком похоже на наблюдение за высыханием краски». В The Observer, Филип Френч назвал фильм «тихим, умным и хорошо сыгранным» и полагал, что «большинство людей будут впечатлены и унесут в своем воображении, внешний вид фильма... [Серра, ван Ос и ван Страллен] придали фильму застенчивую красоту ».

Обзор BBC, написанный Сьюзан Ходжетс, описал фильм как «превосходную британскую костюмированную драму, мастерски сочетающую историю искусства с романтической фантастикой», которая понравится «всем, кто любит серьезную, интеллектуальную драму и нежную эротическую напряженность». Ходжеттс сказал, что и Ферт, и Йоханссон показали «отличные» выступления, которые «проделали грандиозную работу по выражению чувств и эмоций без использования большого количества диалогов, и картинка лучше для этого». Элвис Митчелл из New York Times назвал фильм «серьезной, очевидной бездушной мелодрамой, наполненной тоской тишины, которая наступает после вздоха». Однако Митчелл хвалил его кинематографию, постановку и музыку, как и Эрика Абил из Film Journal International. Несмотря на похвалу визуальных эффектов, Абель раскритиковал «Девушку с жемчужной сережкой» за то, что она «девчонка, одетая в одежду старых мастеров», и за то, что «не сумела« убедить растущую художественную чуткость Гриета ». Она назвала его мелодраматических злодеев еще одним провалом, но пришла к выводу, что «к чести Йоханссон, она одна вытащила что-то правдоподобное из своего персонажа».

Сандра Холл из Sydney Morning Herald похвалила Способность Уэббера «создавать отдельные моменты [такие как] потрескивание простыни, которая покрылась льдом после того, как ее вывесили сушиться на зимнем воздухе», но полагал, что он не смог «вложить в эти элегантные репродукции искусства периода с эмоциональным зарядом, которого вы ожидали ». Отношениям Гриета и Вермеера, как писал Холл, не хватало «чувства двух людей, легко дышащих в компании друг друга». Оуэн Глейберман, писавший для Entertainment Weekly, заметил, что «Девушка с жемчужной сережкой» «вызывает то, что делают немногие драмы об артистах. Это заставляет вас видеть мир новыми, то есть старыми, глазами». Глейберман добавил, что, хотя Йоханссон молчит большую часть фильма, «взаимодействие на ее лице страха, невежества, любопытства и секса чрезвычайно драматично». В Sight Sound Дэвид Джейс написал, что «чудесная игра Йоханссон основана на сложной невинности ее присутствия на экране (Ghost World, Трудности перевода)». Джейс завершил свой обзор похвалой Уэббера и способности Серры «ловко использовать дневной свет, свечу и тень, отрицая наше желание ясно видеть, так же как Вермеер отказывается объяснять ситуации на своих картинах. Сценарии фильма могут быть неудивительными, но торжественное воскрешение Уэббером картины. искусство в сером мире придает его рассказу уместную невысказанную серьезность ».

Награды

НаградаКатегорияПолучателиРезультат
Награды Академии Лучшая режиссерская работа Бен ван Ос Номинация
Лучшая операторская работа Эдуардо Серра Номинация
Лучший дизайн костюмов Дин ван СтрааленНоминация
Гильдии арт-директоров Превосходство в дизайне производства исторического фильма Бен ван Ос, Кристина ШафферНоминация
Премия Британской академии кино Лучший британский фильм Номинация
Лучший адаптированный сценарий Оливия Хетрид Номинация
Лучшая женская роль Скарлетт Йоханссон Номинация
Лучшая женская роль второго плана Джуди Парфит Номинация
Лучшая режиссерская работа Бен ван ОсНоминация
Лучшая операторская работа Эдуардо СерраНоминация
Лучший дизайн костюмов Дин ван СтрааленНоминация
Лучший макияж и прическа Дженни Ширкор Номинация
Лучший результат Александр Деспла Номинация
Выдающийся дебют Питер Уэббер Номинация
British Independent Film Awards Лучшее достижение в производствеНоминация
Лучшая женская роль Скарлетт ЙоханссонНоминация
Премия Дугласа Хикокса (режиссер-дебют)Питер УэбберНазначен
Британским обществом кинематографистов Премия за лучшую операторскую работуЭдуардо СерраНоминирован
Camerimage бронза FrogВыиграл
Golden FrogНоминирован на
European Film Awards Лучший оператор Эдуардо СерраВыиграл
Лучший композитор Александр ДесплаНоминация
на премию "Золотой глобус" Лучшая женская роль - Motion P icture Drama Скарлетт ЙоханссонНоминация
Лучшая оригинальная музыка Александр ДесплаНоминация
Премия Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков Лучшая операторская работа Эдуардо Серравыиграл
San Diego Film Critics Societys Best Cinematography Won
San Sebastián International Film Festival Best CinematographyWin

См. Также

  • Кинопортал

Заметки

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте