Девушка в белом | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1890 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 66,7 см × 45,8 см (26,3 дюйма × 18,0 дюйма) |
Местоположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Девушка в белом (также известная как Девушка, стоящая на фоне пшеницы и Женщина на кукурузном поле ) была написана Винсентом Ван Гог в 1890 году в Овер-сюр-Уаз, Франция, в последние месяцы его жизни. Девушка в белом была частью коллекции Честера Дейла в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия с 1963 года.
В мае 1890 года Ван Гог приехал из Сен-Реми в Париж, где он провел трехдневное пребывание со своим братом, Тео, женой Тео Джоанной и их новорожденным ребенком. Винсент. Ван Гог обнаружил, что, в отличие от своего прошлого опыта в Париже, он больше не привык к городской суеты и был слишком взволнован, чтобы рисовать. Его брат Тео и художник Камиль Писсарро разработали план для Ван Гога, чтобы он отправился в Овер-сюр-Уаз с рекомендательным письмом для доктора Поля Гаше, врач-гомеопат и меценат, живший в Овере. Ван Гог имел комнату в гостинице Auberge Ravoux в Овере и находился под опекой и наблюдением доктора Гаше, с которым у него возникли близкие отношения, «что-то вроде еще одного брата». Гаше и его дочь были героями картин Ван Гога.
На какое-то время Ван Гог, казалось, стал лучше. Он начал писать в таком стабильном темпе, что в его комнате почти не было места для всех готовых картин. С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог сделал около 70 картин, более одной в день, и множество рисунков. Ван Гог нарисовал здания вокруг города Овер, такие как Церковь в Овере, портреты и близлежащие поля.
«Но, несмотря на все его видимость обновленного благополучия», замечает Уоллес, «его жизнь была близка к концу». Болезнь поразила ребенка Тео, Винсента. У Тео были проблемы как со здоровьем, так и с работой; он подумывал о том, чтобы уйти от работодателя и открыть собственное дело. Гаше, у которого, как говорят, были свои эксцентричности и неврозы, вызвал у Ван Гога достаточно беспокойства, чтобы спросить: «Теперь, когда один слепой ведет другого слепого, разве они оба не оказываются в канаве?»
После посещения Париж на семейную конференцию, Ван Гог вернулся в Овер более мрачным. В письме он написал: «И перспектива темнеет, я не вижу никакого будущего».
На двух картинах Ван Гога, написанных в Овере, были портреты одной и той же женщины. Он описывает ее как «крестьянку в большой желтой шляпе с завязкой небесно-голубых лент». Второй картиной может быть «Молодая крестьянка в соломенной шляпе, сидящая на пшенице».
Ван Гог использует «плоскость изображения » для драматического эффекта. «То, как художники используют« картинную плоскость », является показательной мерой, - объясняет Харрисон, -« обычно предполагаемых эффектов их работы и их отношения к зрителю ». Заставив женщину заполнить большую часть живописного пространства, она кажется зрителям ближе. Ван Гог затемнил ее лицо и посмотрел на нее «далеким, рассеянным» взглядом. Если женщина находится в непосредственной близости, ее эмоциональная дистанция становится «острой».
В примитивизме, кубизме, абстракции : Начало двадцатого века, авторы сравнивают «Девушку в белом» Ван Гога с портретом женщины из англо-бурской войны 1900 года Джона Байама Шоу. Они проводят сравнение, определяя желаемые характеристики модернистского искусства, такие как работы, «подчеркивающие формальные аспекты и воплощающие то, что они считали« примитивным »или« прямым »видением, например,« Девушка в белом »Винсента Ван Гога. Для модернистов это желательно по сравнению с «проявленным мастерством и утонченностью буквального подобия», такими как англо-бурская война 1900 года Джона Бьяма Шоу. По их словам, более примитивные и прямые произведения дают более богатое ощущение, тогда как буквальная интерпретация представляет собой отсутствие «эмоционального содержания».