Джованни Сегантини

редактировать
Итальянский художник
Джованни Сегантини
Segantini Selbstportrait1893.jpg Автопортрет, 1893
Родился15 января 1858 (1858-01-15). Арко, Трентино, Австрийская империя
Умер28 сентября 1899 (1899-09- 29) (41 год). Понтрезина, Граубюнден, Швейцария
НациональностьИтальянский
ОбразованиеAccademia di Brera
Известные работыАльпийский триптих
ПокровительВитторе Грубиси де Дракон

Джованни Сегантини (15 января 1858 - 28 сентября 1899) был итальянским художником известен своими большими пасторальными пейзажами Альп. Он был одним из самых известных художников Европы конца 19 века, а его картины были собраны в крупных музеях. Позже он сочетал стиль живописи Дивизионист с символистским изображениями природы. Он был активен в Швейцарии в последний период своей жизни.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Темы
  • 4 Галерея
  • 5 Область Граубюндена
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Джованни Баттиста Эмануэле Мария Сегатини [sic] родилась в Арко в Трентино, который тогда был частью графства Тироль в Австро-Венгерская империя. Позже он изменил свою фамилию, добавив «н» после «а». Он был вторым ребенком Агостино Сегатини (1802–1866) и Маргариты Де Жирарди (1828–1865). Его старший брат Лодовико погиб во время пожара в год рождения Джованни. В течение первых семи лет жизни его отец, который был торговцем, много путешествовал в поисках работы. За исключением шестимесячного периода в 1864 году, когда Агостино вернулся в Трентино, Сегантини провел свои первые годы со своей матерью, которая пережила тяжелую депрессию из-за смерти Лодовико. Эти годы были отмечены бедностью, голодом и ограниченным образованием из-за неспособности его матери справиться с этим.

Весной 1865 года его мать умерла, проведя последние семь лет со все более слабым здоровьем. Его отец оставил Джованни на попечение Ирэн, своего второго ребенка от предыдущего брака, и снова отправился в поисках работы. Он умер через год, так и не вернувшись домой и ничего не оставив своей семье. Без денег от отца Ирэн жила в крайней бедности. Она была вынуждена тратить большую часть своего времени на черную работу, оставляя Джованни существовать самостоятельно.

Ирэн надеялась улучшить свою жизнь, переехав в Милан, и в конце 1865 года она подала прошение об отказе от австрийского гражданства как для своего брата, так и для нее. Она либо неправильно поняла процесс, либо у нее просто не было времени, чтобы довести дело до конца, и, хотя их австрийское гражданство было аннулировано, она не подала заявление на получение итальянского гражданства. В результате и Сегантини, и его сестра оставались лицами без гражданства до конца своей жизни. После того, как он прославился, Швейцария неоднократно предлагала ему гражданство, но он отказывался, несмотря на многие трудности, говоря, что Италия была его настоящей родиной. После его смерти швейцарское правительство успешно предоставило ему гражданство.

В возрасте семи лет Сегантини сбежал и позже был найден живущим на улицах Милана. Полиция отправила его в исправительное учреждение Маркионди, где он обучился базовым навыкам кобблинга, но почти ничего другого. Большую часть своей ранней жизни он с трудом мог читать и писать; он наконец изучил оба навыка, когда ему было около 30 лет. К счастью, капеллан исправительного учреждения заметил, что он неплохо умеет рисовать, и поощрял этот талант, пытаясь поднять его самооценку.

В 1873 году сводный брат Сегантини, Наполеон, забрал его из исправительного учреждения, и в течение следующего года Сегантини жил с Наполеоном в Трентино. Наполеон руководил фотостудией, и Сегантини изучил основы этого относительно нового вида искусства, работая там со своим сводным братом. Позже он использовал фотографию для записи сцен, которые он включил в свою картину.

Карьера

Сегантини в 1890 году Джованни Сегантини - Наказание похоти

В следующем году Сегантини вернулся в Милан и посещал занятия в Академии Брера. Находясь там, он подружился с участниками трансформирующего движения, известного как Scapigliatura («Растрепанные»), в которое входили художники, поэты, писатели и музыканты, стремившиеся стереть различия между искусством и жизнью. Среди его ближайших друзей в то время были Карло Бугатти и Эмилио Лонгони, оба из которых глубоко повлияли на его творчество и его интересы.

Его первая крупная картина «Канцлер» Сан-Антонио (Il Coro di Sant'Antonio), был отмечен своим мощным качеством, и в 1879 году он был приобретен миланским Società per le Belle Arti. Эта работа привлекла внимание художника и галериста Витторе Грубиси де Драгон, который стал его советником, дилером и его пожизненным финансовым помощником. Грубиси и его брат Альберто, который был совладельцем галереи, познакомили Сегантини с работами Антона Мауве и Жана-Франсуа Милле. Оба этих художника много лет оказали влияние на творчество Сегантини.

В том же году он встретил сестру Бугатти, Луиджу Пиерину Бугатти (1862–1938), известную как «Бис», и у них завязался роман на всю жизнь. Хотя Сегантини пытался жениться на Бисе в следующем году, из-за его статуса без гражданства ему не могли предоставить надлежащие юридические документы. Вопреки этой бюрократической формальности они решили жить вместе как неженатая пара. Такая договоренность приводила к частым конфликтам с католической церковью, которая доминировала в регионе в то время, и они были вынуждены переезжать каждые несколько лет, чтобы избежать осуждения со стороны местных жителей.

Несмотря на эти трудности, Сегантини был полностью предан Байсу. на протяжении всей своей жизни. Он написал много любовных писем, когда был вдали от нее, иногда включая собранные им полевые цветы. Однажды он написал: «Возьми эти неприглядные цветы, эти фиалки, как символ моей великой любви. Когда придет весна, когда я не смогу послать тебе такие фиалки, ты больше не найдешь меня среди живых».

В 1880 году он и Бис переехали в Пузиано, а вскоре после этого в деревню Карелла, где они делили дом со своим другом Лонгони. Именно в этом горном пейзаже Сегантини начал писать на пленэре, предпочитая работать на открытом воздухе, чем в студии. Пока он работал на улице, Байс читал ему, и со временем он научился читать и писать. Позже он будет писать статьи для итальянских журналов об искусстве и много писал писем Бису, когда он путешествовал, и другим художникам по всей Европе.

В это время он написал первую версию Аве Мария (Музей Сегантини, Санкт-Мориц ), получившую золотую медаль на Всемирной выставке 1883 года в Амстердам. По мере того, как его слава росла, Сегантини заключил формальное соглашение с Грубичи, чтобы быть единственными представителями его творчества. Хотя это давало Сегантини больше свободы в творчестве, дилеры постоянно медленно выполняли свои финансовые обязательства перед художниками. Семья много лет боролась в относительной бедности, даже когда Бис родила четверых детей: Готтардо (1882–1974), Альберто (1883–1904), Марио (1885–1916) и Бьянку (1886–1980). Чтобы помочь Байсу заботиться о своей семье, Сегантини нанял молодую горничную Барбару «Бабу» Уффер, которая также стала его любимой моделью для его картин. Баба оставался с семьей во время их бедных периодов и во многих домашних хозяйствах, но, в отличие от многих отношений между художником и моделью того времени, нет никаких свидетельств того, что у них были какие-либо романтические отношения.

В этот период Сегантини создал несколько важных картин, используя Баба в качестве модели, в том числе «Матери», «После шторма в Альпах», «Поцелуй и лунный свет» (Musée des Beaux-Arts, Руан).

В 1886 году Сегантини искал менее дорогое место для жизни и, привлеченный красивыми горными пейзажами, перевез свою семью в Савоньин, Граубюнден. С ноября 1886 года по март 1887 года Грубицы оставался с Сегантини в их новом доме. Взволнованный недавними работами Мауве и других, Грубиси предложил Сегантини дополнительно разделить цвета, чтобы усилить их блеск. Художник применил этот совет ко второй версии «Аве Мария», в которой впервые применил технику рисования Дивизионист. Его более смелый стиль сразу же получил признание публики; Сегантини получил золотые медали в Мюнхене (за «Полдень в Альпах») и Турине (за пахоту). В следующем году Художественная галерея Уокера в Ливерпуле приобрела его главную картину Наказание похоти.

Полдень в Альпах, 1891 год. [de >], г. Мориц

Считается, что Грубиси познакомил Сегантини с концепцией символизма во время его недавнего визита. Благодаря своим связям с художниками во Франции, Грубиси знал о недавно опубликованном Манифесте символистов Жана Мореаса. Этому эссе приписывают представление визуальных художников зарождающемуся литературному движению, возглавляемому Шарлем Бодлером, Стефаном Малларме и Полем Валери.

на Салоне ХХ в 1890 г. Брюссель, Сегантини получил целый выставочный зал, награду удостоили таких великих деятелей, как Сезанн, Гоген и Ван Гог. Хотя его известность росла по всей Европе, он никогда не мог посещать международные шоу, потому что не мог получить паспорт из-за своего статуса без гражданства. Разочарованный тем, что правительство не предоставило ему документы о гражданстве, несмотря на его известность, Сегантини отказался платить кантональные налоги в Савоньине. После того, как кредиторы преследовали его, он перевез свою семью в долину Энгадин (высота 5,954 футов / 1815 метров) в другой части Швейцарии. Там высокие горные перевалы и ясный свет станут его главным предметом изучения на следующие пять лет.

Перебравшись выше в горы, он начал изучать философию, концентрируясь на тех писателях, которые сомневались в смысле жизни и своем месте в мире природы. Он изучал Метерлинка, Д'Аннунцио и Гете и особенно Ницше, настолько увлекшись последним, что нарисовал иллюстрацию для первый итальянский перевод Так говорил Заратустра.

Вскоре после прибытия он познакомился с Джованни Джакометти, отцом Альберто Джакометти, и самим художником. Позже Джакометти написал портрет Сегантини на его смертном одре и завершил некоторые из незаконченных работ Сегантини посмертно. Сегантини также встречался и долго переписывался с Джузеппе Пеллицца да Вольпедо, итальянским неоимпрессионистом, чьи колористические приемы ему нравились.

[de ] (Плохие матери), 1894. Kunsthaus Zürich

Сегантини продолжал завоевывать признание в Италии, и в 1894 году в замке Кастелло Сфорцеско в Милане была проведена ретроспектива девяноста его работ. На первой Венецианской биеннале в 1895 году Сегантини был удостоен Государственной премии Италии за картину «Возвращение на родину». Он продолжал получать известность, когда в Мюнхенском Сецессионе в 1896 году целая комната была посвящена его работе. Увидев его картину «Печальный час» в Мюнхене, директор Alte Nationalgalerie в Берлине купил эту работу для этого. музей. В том же году его картину «Пахота» купила Новая пинакотека в Мюнхене.

В 1897 году группа местных отелей заказала Сегантини построить огромную панораму долины Энгадин, которая будет показана в специально построенном круглом зале на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Для этого проекта он работал почти исключительно на открытом воздухе на больших холстах, покрытых прочными деревянными навесами. Однако, прежде чем он был завершен, проект пришлось свернуть по финансовым причинам. Сегантини переработал концепцию в большой триптих, известный как «Жизнь, природа и смерть» (Музей Сегантини, Санкт-Мориц), который теперь является его самой известной работой. Он продолжал работать над этим до самой смерти.

Значение Сегантини как международного художника было подтверждено еще в том же году, когда австрийское государство профинансировало роскошную монографию о его работах. Музеи по всей Европе соперничали за покупку его картин, в том числе «Утешение веры», купленное Hamburger Kunsthalle, и «Плохие матери» (Österreichische Galerie Belvedere, Вена), купленное Венским Сецессионом. В 1899 году целый зал посвящен работам Сегантини на ежегодной выставке Societe des Beaux-Arts в Брюсселе.

Стремясь закончить третью часть своего большого триптиха, Природа (Музей Сегантини, Санкт-Мориц), Сегантини вернулся в высокогорные горы недалеко от Шафберга. Темп его работы вкупе с большой высотой сказались на его здоровье, и в середине сентября он заболел острым перитонитом. Через две недели он умер. Его сын Марио и его партнер Бис были с ним на смертном одре.

В конце ноября в Милане открылась мемориальная выставка его работ. Двумя годами позже в Вене прошла самая крупная на сегодняшний день ретроспектива Сегантини. В 1908 г. был основан музей Сегантини в Св. Мориц, его дизайн вдохновлен одним из эскизов павильонов для Энгадинской панорамы.

Темы

Больше всего на свете работы Сегантини представляют собой квинтэссенцию перехода от традиционного девятнадцатого века искусство к изменяющимся стилям и интересам двадцатого века. Он начал с простых сцен с простыми людьми, живущими на земле - крестьянами, фермерами, пастухами - и перешел к тематическому символическому стилю, который продолжал воплощать пейзажи вокруг него, переплетая пантеистические образы, представляющие «первобытную Аркадию». ". В течение своей жизни он перемещался как из физического, так и из эмоционального внутреннего, такого как сцена материнства в хлеву, к грандиозным внешним видам горных пейзажей, где он решил жить.

Природа и связь людей с природой - основные темы его искусства. Перебравшись в горы, он написал: «Сейчас я страстно работаю, чтобы вырвать у нее тайну духа Природы. Природа произносит вечное слово художнику: любовь, любовь; и земля поет о весне, а душа вещей пробуждается ».

Его картина 1896 года« Любовь у источников жизни »(Galleria Civica d'Arte Moderna, Милан) отражает философский подход Сегантини к своему искусству. Расположенный в высокогорном ландшафте недалеко от его дома, он изображает ангела с большими крыльями, распростертыми над небольшим водопадом, стекающим со скал. Вдалеке двое влюбленных в белых развевающихся одеждах идут по тропинке, ведущей к источнику. Вокруг них цветы, которые зрители в то время увидели бы в символах любви и жизни.

Историк искусства Роберт Розенблюм описал Сегантини как трансформирующего «земное в духовное», а сам художник упомянул свое работа как «натуралистический символизм». Он сказал: «Бог внутри меня. Мне не нужно ходить в церковь».

Галерея

Район Граубюндена

Обозначенный многодневный треккинговый маршрут проходит по местам, которые были обычными для художника в его пленэре.

Примечания

Ссылки

  • Бахманн, Дитер, Гвидо Магнагуаньо, Сэм Келлер, Ульф Кюстер. Сегантини Отсфильдерн: Hatje Cantz Verlag, 2011. ISBN 9783775727655
  • Белли, Г. и Анни-Пол Кинсак. Сегантини. La vita, la natura, la morte. Disegni e dipint. Милан: Скира, 1999.
  • Fondation Beyeler. Сегантини: Горные миры. Riehen: Fondation Beyeler, 2011. ISBN 978-3-7757-2765-5
  • Фракелли, Симонетта и другие. Радикальный свет: итальянские художники-дивизионисты, 1891-1910. Лондон: Национальная галерея, 2008. ISBN 978-1-85709-409-1
  • Гибсон, Майкл. Символизм. Köln: Taschen, 1995. ISBN 3-8228-9324-2
  • Грин, Вивиан. Дивизионизм: неоимпрессионизм, Аркадия и анархия. Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2007. ISBN 978-0-89207-357-3
  • «Dizionario degli Artisti Italiani Viventi: pittori, scultori, e Architetti.» Анджело де Губернатис. Tipe dei Successori Le Monnier, 1889, страницы 465-468.
  • Хеслевуд, Джульетта. Любовник: Портреты 40 великих художников. Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2011. ISBN 978-0-7112-3108-5
  • Лейкауф-Сегантини, Джоконда. Джованни Сегантини 1858-1899: Aus Schriften und Briefen / Da scritti e lettere. Hof / Majola: Innquell Verlag, 2000. ISBN 3-00-004997-5
  • Монреальский музей изящных искусств. Потерянный рай: символистская Европа. Монреаль: Монреальский музей изящных искусств, 1995. ISBN 2-89192-194-1
  • Quinsac, Annie-Paule. Джованни Сегантини 1858-1899 гг. Цюрих: Kunsthaus, 1990.
  • Quinsac, Annie-Paule. Сегантини: Общий каталог. Милан: Electa, 1982. ISBN 978-88-435-0731-3
  • Quinsac, Annie-Paule и Robert Rosenblum. Джованни Сегантини: Luce Simbolo / Light Symbol 1884-1899. Милан, Скира, 2001.
  • Рапетти, Родольф. Символизм. Париж: Фламмарон, 2005. ISBN 2-08-030492-5
  • Риттер, Уильям. Джованни Сегантини. Вена: Verlag der Gesellschaft für vervielfältigende Kunst, 1897.
  • Штутцер, Бит и другие. Джованни Сегантини. Отсфилдерн: Hatje Cantz Verlag, 1999. ISBN 978-3-7757-0564-6
  • Stutzer, Beat. Музей Даса Сегантини. Цюрих: Scheidegger Spiess, 2008. ISBN 978-3-85881-234-6
  • Villari, Luigi. Джованни Сегантини. BiblioLife, 2009 (перепечатка издания 1901 г.). ISBN 978-1-115-53134-4

Внешние ссылки

  • Музей Сегантини, Санкт-Мориц, Швейцария.
  • L'Angelo della Vita или Ангел жизни (1894) «Искусство дивизиона, потрясшее Италию, выставлено на обозрение» онлайн-галерея из 14 изображений, опубликованных в The Independent (любезно предоставлено Лондонской национальной галереей)
  • Наказание похоти, также известное как Подробное онлайн-исследование «Наказание роскоши» (1891): «Картина месяца» в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль, март 2000 г.
  • «Сказки зимы: искусство снега и льда» Документальный фильм BBC Four с символикой на панели альпийского триптиха «Смерть» (см. Выше) произведена для BBC Scotland.
На Викискладе есть материалы, связанные с Джованни Сегантини.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:12:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте