Джованни Паоло Колонна

редактировать
Портрет Джованни Паоло Колонна работы Джованни Мария Виани (из коллекции Международного музея и музыкальная библиотека, Болонья)

Джованни Паоло Колонна (16 июня 1637 - 28 ноября 1695) был итальянским композитором, педагогом, органистом и строителем органов. Помимо того, что он был часовщиком и органистом базилики Сан-Петронио в Болонье, он служил видным членам судов Феррары, Парма, Модена и Флоренция. Он был членом-основателем и президентом Accademia Filarmonica di Bologna. Император Леопольд I собрал рукописи своей духовной музыки, которая отражает стиль римской церковной кантаты Джакомо Кариссими и надеется на манеру Георга Фридриха Генделя.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Колонна родился 16 июня 1637 года в Болонье (в то время второй по величине город в Папской области после Рима), третий из четырех братьев в семье из пяти детей, сын Антонио Колонны (ок. 1600–1666), колодец -известный органостроитель и его жена Франческа Динарелли. Отец Колонны по прозвищу Даль Корно был приемным сыном Стефано Колонна, члена большой и успешной семьи строителей органов, которые работали в центрально-северной Италии с прошлого века. Родившийся в Сало, недалеко от Брешии на рубеже веков, Антонио, возможно, переехал со своим отчимом Стефано в Болонью к 1615 году.

Колонна получил полное образование как в семейной профессии органного мастера и в музыкальном мастерстве. Он был учеником Агостино Филиппуцци в Болонье, а также Антонио Мария Аббатини и Орацио Беневоли в Риме, где какое-то время занимал пост органиста в С. Аполлинара. Поэма, восхваляющая его музыку, показывает, что он начал отличаться как композитор в 1659 году. В том же году он был назначен органистом в S. Петронио в Болонье, где 1 ноября 1674 года он был назначен начальником капеллы.

С 1680 по 1694 год он вел регулярную переписку с Франческо II д'Эсте, герцогом Модены, для которых он написал оратории и помог построить органы. Среди других известных покровителей были маркиз из Феррары, Рануччо II Фарнезе, герцог Пармский и семья Медичи из Флоренции, для которых он сочинял светские кантаты. В 1666 году он был одним из членов-основателей Accademia Filarmonica Болоньи, президентом которой с 1672 по 1691 год. В 1694 году он отправился в Рим, чтобы попытаться навести мосты после спора по поводу Арканджело Корелли использовал параллельные квинты, в которых он участвовал; находясь там, он отклонил предложение Папы Иннокентия XII стать капелланом Св. Петра, возможно, по нездоровью. Он умер в Болонье в 1695 году.

Среди учеников Колонны были композиторы-виолончелисты Джованни Бонончини и Антонио Мария Бонончини.

Музыка

Большинство произведений Колонны являются для церкви, включая настройки псалмов для трех, четырех, пяти и восьми голосов, а также различных мессов и мотетов. Он также написал оперу, Amilcare. Он был важным композитором оратории, восемь из которых сохранились, в том числе La Profezia d'Eliseo.

Император Леопольд I получил копии всех священных сочинений Колонны, и Австрийская национальная библиотека теперь располагает 83 такими произведениями. В его сочинении учтена резонансная акустика С. Петронио, и многие из его произведений для двойного хора включают в себя две отдельные континуо партии, которые можно сыграть на двух церковных органах.

Стиль Колонны таков. по большей части достойный, с переходами стиля и вкуса, характерными для периода, когда церковная музыка находилась в переходном состоянии и все еще училась сочетать тяжесть старого стиля с блеском нового.

Струнные в его Messe e salmi Concertati op.10 состоят из независимых частей с semiquaver целиком концертным стилем. Некоторые из его мотетов (например, сольные мотеты, op.2 и двух- и трехчастные мотеты, op.3) написаны в ярком мелодическом контрапунктическом стиле римских церковных кантат Джакомо Кариссими, и ждите камерных кантат Генделя. В некоторых из своих поздних работ он смог создать сложные эффекты с помощью своей команды мелодической линии и гармонии.

Ссылки

Дальнейшее чтение

  • Vanscheeuwijck, Marc (2003). Музыкальная капелла Сан-Петронио в Болонье под руководством Джованни Паоло Колонна (1674-95): история, организация, репертуар. Брюссель: Brepols (для Исторического института Рима). ISBN 90-7446-152-2.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте