Джованни Мария Бернардони

редактировать
Джованни Мария Бернардони
Несвиж Бернардони.JPG Бюст Бернардони в Старом Несвижском парке
Родился1541. Каньо, Италия
Умер1605 (63–64 года). Краков, Польша
Национальностьитальянец
ПрофессияАрхитектор
ЗданияЦерковь Св. Петра и Павла в Кракове, Церковь Корпус-Кристи в Несвиж, монастырь св. Бернардинцев в Кальвария Зебжидовская

Джованни Мария Бернардони (1541–1605) был иезуитом и итальянским архитектором кто первым разработал стиль барокко в Польше и Великом княжестве Литовском.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Архитектурные работы
    • 2,1 Италия
  • 3 Литва и Польша
    • 3,1 Несвиж
    • 3,2 Краков
  • 4 Известные здания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Ранняя жизнь

Джованни Мария Бернардони родился в северной Италии в коммуне . Каньо в 1541 году. Он работал каменщиком, пока ему не исполнилось 23 года, после чего он уехал в Рим, чтобы присоединиться к Ордену иезуитов и стать архитектором. Орден направил его на строительство их главной церкви в Риме, церкви Джезу, где он проработал 6 лет. Строительство велось под руководством известного итальянского архитектора и инспектора строительных проектов Ордена Джона Тристана.

Архитектурные работы

Италия

Церковь Святой Екатерины, Сассари

Начиная с 1573 года Бернардони работал над строительством церквей в Милане, Флоренции, Неаполе и Абруццо. Главный викарий провинции, в которой в то время находился Бернардони, написал о нем Генеральному настоятелю Общества Иисуса : «Мы счастливы, что Бог порадовал нас, дав нам этот мастер, который сыграл важную роль в помощи отцу Джованни ».

Позже он продолжает работать в Сардинии, в частности, Кальяри, где он основывает церковь Св. Михаила в конце 1578 г. и церковь Святой Екатерины в Сассари (1579-1609).

Литва и Польша

В 1583 году по приказу главы ордена иезуитов Бернардони был отправлен в Великое княжество Литовское, где князь Николай Радзивилл уже давно просил архитектора. Однако он не смог добраться до своей новой должности, так как по пути Бернардони был взят в Люблин ректором Гданьской иезуитской коллегии Кристофером Варшевицким, который имел большое влияние в Польше. В Люблине Бернардони работал в течение 3 лет, выполняя проекты для Люблинского колледжа и церквей в Познани, Калиш и восстановлении после пожара в монастыре Бриджиттинс в Гданьск.

Несвиж

Церковь иезуитов в Несвиже в XIX веке художника Казимежа Пястушкевича Фасад церкви Тела Христова в Несвиже Францисканский монастырь и церковь в Калварии Зебжидовской

После настойчивых Напоминание князя Радзивилла из ордена иезуитов для архитектора, в 1586 году Бернардони приезжает в Несвиж и остается там на 13 лет. Работы было много: во-первых, нужно было курировать строительство Несвижского техникума, которое только началось. Проект уже был подготовлен в Риме Джованни де Росси, Бернардони оставалось только внести коррективы и исправления. Основным проектом была местная церковь иезуитов, которую нужно было спроектировать и построить. Прототипом этой церкви стал главный храм Ордена иезуитов в Риме.

Работа в Несвиже продвигалась быстро, хотя до Бернардони стояла непростая задача: помимо необходимости сохранять стиль зданий, продиктованный иезуитов, пожелания князя Радзивилла также должны были быть учтены - в том числе, чтобы храм был построен как гробница для Радзивиллов. Из-за многоцелевого характера церкви проект требует большой точности. Например, было четыре лестницы, чтобы гарантировать, что будет другой путь к разделению локаций и хоров для членов княжеской семьи, священников, студентов колледжа и простых людей. Также было установлено два отдельных входа в склеп-подземелья, где в разных частях темницы хранились гробы принцев, монахов и выдающихся членов общины.

Известно, что Бернардони, работая в Несвиже, помогал бывшему меховщику, уроженцу Минска, Яну Франкевичу, который после присоединения к иезуитам работал в Несвиже пекарем, а Бернардони учил его на архитектора. Позже, в начале 17 века, Франкевич построил в Вильнюсе костел Святого Казимира, который до сих пор стоит на Ратушной площади.

. С годами многие церкви в Несвиже упрощались, переделывались и дополнялись построено для них особенно в середине 18 века, но стилистическая основа здания как внутри, так и снаружи остается неизменной со времен Бернардони. Судя по всему, Радзивиллы принимали участие в проектировании многих зданий. В ноябре 1593 года строительство церкви было завершено, и в ней прошли первые службы.

Иезуитские церкви в Несвиже считались первыми постройками, построенными в стиле барокко на территории Речи Посполитой просто потому, что они были построены быстрее других, даже тех, что были начаты строится намного раньше. Это произошло благодаря исключительному интересу Радзивилла к проекту, который не допускал перерывов в строительстве, который своевременно дал деньги в таком размере, что в конечном итоге они составили больше, чем согласованная ранее стоимость.

В 1993 г. в Старом Несвижском парке установлен бюст Джованни Бернардони работы скульптора Николая Гумилева.

Краков

Церковь св. Петропавловская церковь в Кракове

По завершении своих работ в Несвиже в 1599 году Бернардони едет в Краков для строительства церкви св. Петра и Павла, а также завершение строительства монастыря св. Бернарда в Кальварии Зебжидовской и Св. Казимира в Вильнюсе.

В 1605 году, когда церковь св. Петру и Павлу оставалось построить только купол, стены треснули, и Бернардони приказывает вырыть фундамент, чтобы стены можно было укрепить; это не его вина - фундамент заложил другой архитектор. Бернардони сумел исправить ошибку своего предшественника, и купол был быстро возведен на месте, где он остается по сей день. Его последняя работа так и не была завершена, так как он умер в том же году, в 1605 году.

Достопримечательности

Ссылки

Дополнительная литература

  • Габрусь Т. Архитектурное проектирование в Белоруссии. У истоков // Строительство и архитектура Белоруссии. 1990. № 4. С.36—38.
  • Габрусь Т., Галенчанка Г. Правераная алгебрай гармонія. Пачатак архітэктуры новага часу на Беларусі // Мастацтва Беларусі. 1990. № 5. С. 70–75.
  • Барока ў беларускай культуры и мастацтве: зборнік / Нацыянальная акадэмія навук Беларусі, Інстытут мастацтвазнаўства, эт вознаграждения и фальклору імя К.Крапівы; [навуковы рэдактар ​​В. Ф. Шматаў]. - Мн., 2005.
  • Галенчанка Г. Альбом Бернардоні: Новая крыніца да истории архітэктуры и будаўніцтва ў Нясвіжы (канец XVI— пачатак XVII ст.) // Ад Полацка і Нясвіжа да Падуі і Венецыі. - Мінск, 1994. С. 79—86.
  • Калнін В. Архітэктар Я. М. Бернардоні - прадвеснік барока на Беларусі // Барока ў беларускай культуры и мастацтве. - Мінск, 1998. С. 124—139.
  • Праблемы ідэнтыфікацыі мастацкай спадчыны Нясвіжа ў агульнаеўрапейскім кантэксце культуры: матэрыялы навуковай канферэнцыi.. С. Стрыбульская; пад агульнай рэдакцыяй У. П. Скараходава]. - 2004.
  • L’architetto Gian Maria Bernardoni sj tra l’Italia e le terre dell’Europa centro-orientale / [Cur.]: Sante Graciotti, Jerzy Kowalczyk; Fondazione Giorgio Cini. 1999.
  • L’architetto Gian Maria Bernardoni sj tra l’Italia e le terre dell’Europa centro-orientale (cura di Sante Graciotti e Jerzy Kowalczyk). - Рома, MCMIC [1999].
  • Марковски Ф. Замек Миколая Кшиштофа Радзивилла Сиеротки в Несвезю. // Квартальник архитектуры и урбанистики, т.IX, з.2. - Warszawa, 1964. S.185–192.
  • Poplatek J., Paszenda J. Słownik jezuitów-artystów. - Kraków, 1972. S. 83.
  • Salviucci Insolera L. Il periodo italiano di Giovan Maria Bernardoni // L'architetto Gian Maria Bernardoni… P. 3.
  • Załęski S. Kolegium jezuitów w Nieświeu // Przegląd Powszechny, № 54, 1897, s.239-252.
  • Rūstis Kamuntavičius et alii: Artisti del lago di Lugano e del Mendrisiotto в Литве, в Gli artisti del lago di Lugano e del Mendrisiotto nel Granducato di Lituania (dal XVI al XVIII sec.), Hrsg Giorgio Mollisi, «Arte Storia», Edizioni Ticino Management, anno 13, number 59, agosto-ottobre 2013, Лугано 2013.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:11:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте