Джованни Луппис

редактировать

Барон. Джовани (Иван) Луппис. Капитан фрегата
Иван Джованни Лупис.jpg
Имя при рожденииДжованни Бьяджо Луппис фон Раммер
Родился27 августа 1813 г.. Фиуме, Иллирийские провинции. (ныне Риека, Хорватия )
Умер11 января 1875 (1875-01-11) (61 год). Милан, Королевство Италия ( сейчас Италия )
ВерностьАвстро-Венгрия
Служба / филиалАвстро-Венгерский флот
Сражения / войныВторая итальянская война за независимость

Джованни ( Иван) Бьяджо Луппис Фрайхер фон Раммер (27 августа 1813 - 11 января 1875), иногда также известный под хорватским именем Вукич, был офицером Австро-венгерский флот, возглавлявший комиссию по разработке первых прототипов самоходной торпеды.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 «Salvacoste» (Coastsaver)
  • 3 Встреча с Робертом Уайтхедом
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Джованни Луппис в ранние годы

Джованни Луппис (или Иван Лупис) родился в городе Риека (тогда Фиуме) в 1813 году, который в то время был частью Иллирийских провинций, но вскоре вернулся к Австрии. Его родителями были Фердинандо Карло, дворянин Пореча и Виса, и Джованна Парич (Парич, Перич), дворянин Республики Дубровник. Из-за его смешанного итало-хорватского происхождения его семья в разное время была также известна как Вукич, хорватский вариант имени Лупис (оба означают «волк»), а его самого иногда называют Иваном Вукичем, особенно хорватами.

В городе Фиуме семья Джованни Лупписа была влиятельным судовладельцем. Луппис посещал гимназию в Фиуме и австрийскую военно-морскую академию в Венеции. Затем он женился на дворянке, баронессе Элиза де Зотти.

Он служил в Venezianisch-Österreichische Kriegsmarine (после 1849 года KuK Kriegsmarine) и дослужился до должности фрегата капитана ( Фрегаттенкапитан). В 1848/1849 он был офицером на кораблях, блокировавших Венецию.

«Salvacoste» (Coastsaver)

Примерно в середине 18 века офицер австрийской морской артиллерии задумал Идея использования небольшой лодки с большим зарядом взрывчатки, приводимой в действие паровым или воздушным двигателем и дистанционно управляемой тросом, для использования против вражеских кораблей. После его смерти, прежде чем он усовершенствовал свое изобретение или обнародовал его, документы этого анонимного офицера перешли во владение капитана Джованни Лупписа.

Бюст барона капитана Джованни Лупписа фон Раммера в Семейном дворце в Италии

Он представил плавучее устройство для уничтожения кораблей, которое будет беспилотным и управляемым с земли, в то время как заряды взрывчатого вещества взорвутся в момент удара. Его первый прототип был длиной один метр, имел стеклянные крылья и управлялся с берега с помощью длинных тросов. Не удалось из-за того, что он был слишком громоздким.

Вторая модель была построена с часовым механизмом в качестве двигателя для винта . Взрывчатка находилась в корме и воспламенялась с помощью пистолета, который, в свою очередь, приводился в действие через носовую часть, борта или мачту. У него было два руля : один повернут вправо, другой - влево, которые перемещались по тросам / тросам с земли. После многочисленных экспериментов эта конструкция, помеченная цифрой «6 м», наконец-то работала, но недостаточно хорошо. Он назвал его «Salvacoste», что по-итальянски означает «Coastsaver».

В 1860 году, после того, как Луппис ушел из флота, ему удалось продемонстрировать дизайн «6 м» императору Франц Иосиф, но военно-морская комиссия отказалась принять его без лучшей двигательной установки и систем управления.

Встреча с Робертом Уайтхедом

В Фиуме в 1864 году будущий мэр Джованни де Чотта познакомил Лупписа с британским инженером-машиностроителем Роберт Уайтхед, менеджер местного завода «Stabilimento Tecnico Fiumano», с которым он подписал контракт на дальнейшее развитие «salvacoste».

Посмотрев на предыдущие усилия Лупписа, Уайтхед построил модель, но решил, что эта идея нежизнеспособна. Затем Уайтхед значительно изменил предыдущие конструкции и начал думать о проблеме взрыва взрывчатых веществ на расстоянии ниже ватерлинии корабля, что было намного эффективнее, чем бомбардировка над водой. Затем Уайтхед сделал устройство, работающее под водой, и установил двигатель, работающий на сжатом воздухе, а также автоматические указатели глубины и направления.

21 декабря 1866 года первая автомобильная торпеда, теперь названная Minenschiff, была официально продемонстрирована перед Австро-Венгерской государственной военно-морской комиссией для оценки. Эта модель имела диаметр 355 мм, длину 3,35 м и вес 136 кг с 8 кг взрывчатки. Военно-морская комиссия приняла его, и впоследствии 6 марта 1867 года правительство заключило контракт с изобретателями на пробное производство и согласилось оплатить все производственные затраты.

Уайтхед сохранил авторские права и даже заключил новый контракт с Лупписом. Однако это дало Уайтхеду полный контроль над всеми будущими продажами.

27 мая 1867 года флот выплатил изобретателю гонорар в размере 200 000 форинтов (Фиуме находился в венгерской части империи). Изобретение в целом считалось многообещающим, но в первые годы производства заказов не хватало, поэтому «Стабилименто» пережила кризис и в 1873 году обанкротилась. Затем Уайтхед взял его на себя и в начале 1875 года преобразовал. в частную компанию под названием «Торпедо-Фабрик фон Роберт Уайтхед».

1 августа 1869 года Джованни Луппис получил благородный титул барона фон Раммера («грузило») от кайзера Франца-Иосифа. Он умер в городке (frazione) Торриджия, в муниципалитет Лаглио, около Комо 11 января 1875 года.

Дополнительная литература

  • Грей, Эдвин. Устройство дьявола: Роберт Уайтхед и история торпеды, Аннаполис: Naval Institute Press, 1991 310pp, ISBN 0-87021-245-1
  • Wilson, H.W. Броненосцы в действии;: набросок морской войны с 1855 по 1895 год, Лондон: Sampson Low, Marston and Company, 1895, четвертое издание 1896 года (два тома), до ISBN

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:10:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте