Джованни Франческо Анерио

редактировать

Джованни Франческо Анерио (7 июля 1569 - 11 июня 1630) был итальянским композитором римская школа, эпохи очень позднего Возрождения и начала барокко. Он был младшим братом Феличе Анерио. Основное значение Джованни в истории музыки заключалось в его вкладе в раннее развитие оратории ; он представлял прогрессивную тенденцию в консервативной римской школе, хотя он также разделял некоторые стилистические тенденции своего брата, который был во многом обязан Палестрине.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Работы
  • 4 Источника
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в Риме 7 июля 1569 года. Он был певчим в Cappella Giulia в соборе Святого Петра под Палестриной с 1575 по 1579 год. Он явно решил стать священником с раннего возраста и стал ассоциироваться с ораторием Филиппо Нери около 1583 года. В 1595 году он работал органистом в церкви Сан-Марчелло и, вероятно, стал маэстро ди капелла в Базилике Сан-Джованни ин Латерано, после Франческо Сориано, между 1600 или 1601 и 1603 годами. В 1609 г. он занимал аналогичную должность в Веронском соборе, его первое назначение за пределами Рима; он оставался там до 1610 г., когда вернулся в Рим; и он оставался там, в стороне от нескольких путешествий, до 1624 года, выполняя различные роли (став наконец священником в 1616 году). В 1624 году он занял должность хормейстера короля Польши Сигизмунда III в Варшаве. Польша имела несколько действующих музыкальных центров в конце XVI и начале XVII веков, в том числе Краков и Варшава, где часто работали итальянцы и немцы; Анерио был одним из самых выдающихся иностранцев, поселившихся здесь. К сожалению, он больше никогда не видел Рима; он умер, возвращаясь домой, находясь в Граце, Австрия, и был похоронен там 12 июня 1630 года.

Музыкальный стиль

Джованни Анерио был гораздо более прогрессивным композитором, чем его брат, и в консервативной среде Рима в начале 17 века это было действительно прогрессивным. Многие из его мадригалов были монодиями, заимствуя стиль, пришедший из Флоренции и других мест к северу; его мотеты и масс, с другой стороны, консервативны и используют стиль Палестрина, хотя мотеты включают фигурный бас, еще одно нововведение первого десятилетия 17 век. В этих произведениях заметно влияние Виаданы.

Некоторые из его масс - полихоральные, техника, в которой задействованы несколько пространственно разделенных групп певцов. Хотя эта техника также была разработана в Венеции, она получила широкое распространение к концу XVI века: почти все композиторы сакральной полифонии когда-то использовали полихоральные техники, особенно те, кто работал в больших акустических средах (например, в большинстве соборов Европы).

Однако самым важным достижением младшего Анерио был его Teatro armonico spirituale 1619 года, который, возможно, является первой ораторией. Он включает в себя самую раннюю из сохранившихся облигато письменностей для инструментов римской школы. Инструменты обозначены с необычной тщательностью, а альтернативные инструментальные и вокальные отрывки оказали большое влияние на произведения следующих десятилетий. В отличие от произведений венецианской школы, многие из которых были по сути грандиозными мотетами, Teatro armonico spirituale был на итальянском языке; в нее входили истории, рассказанные музыкально, но не исполненные (как в опере); и голоса и инструменты чередовались движение за движением. В пьесе вошли декорации к сказке о блудном сыне и обращении Саула.

Произведения

Анерио был плодовитым композитором и писал песнопения, литании., антифоны, «священные концерты», респонсурии, псалмы, мадригалы, много разной духовной и светской музыки, а также несколько инструментальных пьес. Большинство из них были опубликованы в Риме; Кажется, что сохранилось гораздо меньше произведений его польского периода, хотя две полихоральные мессы, найденные в рукописи (одна для трех хоров), можно отнести к этой последней фазе его карьеры.

Источники

  • Статья "Джованни" Франческо Анерио, "Словарь музыки и музыкантов New Grove", изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Манфред Букофзер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5

Ссылки

  1. ^Фабрицио Мастроянни, "Ritrovata la data di nascita di Giovanni Francesco Anerio", in Tra musica e storia. Saggi di varia umanità in ricordo di Saverio Franchi, ed. Джанкарло Ростиролла и Елена Зомпарелли, Рим, Ибимус, 2007, стр. 159.
  2. ^Даниэле В. Филиппи, Введение в Джованни Франческо Анерио, Selva Armonica (Рим, 1617 г.) (Миддлтон, Висконсин: Издания A-R, 2006 г.), xix, n.37.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Anerio.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:09:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте