Джованни Доменико Тьеполо

редактировать
Менуэт, 1756

Джованни Доменико Тьеполо (30 августа 1727 г. - 3 марта 1804 г.) был Итальянский живописец и гравер в офорте. Он был сыном художника Джованни Баттиста Тьеполо и старшим братом Лоренцо Бальдиссера Тьеполо.

Содержание

  • 1 История жизни
  • 2 Работы
  • 3 Рисунки и гравюры
  • 4 Коллекции
  • 5 Избранные работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История жизни

Семья художника, редкий портрет, незаконченный.

Доменико родился в Венеция, учился у своего отца и к 13 годам был его главным помощником. Он был одним из многих помощников, в том числе Лоренцо, которые передавали рисунки своего отца (часто выполненные в 'масляных набросках ). К 20 годам он сам продюсировал работы для комиссаров.

Он помогал своему отцу в Вюрцбурге 1751–1751 гг., Украшая знаменитую фреску на лестничной клетке, в Виченце на вилле Вальмарана в 1757 г. и в Мадриде во дворце Карла III с 1762–70 гг.

Работы

Христос и женщина, взятые в прелюбодеяние, 1752, 28,6 дюйма (72,7 см) X 41,2 дюйма (104,7 см)

Его стиль живописи развился после смерти его отца в 1770 году, в на этот раз он вернулся в Венецию и работал там, а также в Генуе и Падуе. Его живопись, сохранив декоративное влияние отца, отошла от пространственной фантазии и стала изображать более реалистично. Его портреты и сцены из жизни Венеции характеризуются движением, цветом и продуманной композицией.

По прошествии 15 лет его творчество развилось от религиозных и мифологических сюжетов его отца к более светскому стилю. Он создал 104 эскиза Панчинелло, стандартного персонажа комедии дель'арте (который позже стал Панч в Панч и Джуди ), физически деформированного клоуна.. Они были созданы как «Развлечения для детей» и пытались высмеять притязания и поведение зрителя.

Тот же главный герой изображен на фресках (1759-1797) на его вилле ди Цианиго недалеко от Мирано. Эти фрески были отделены и почти проданы для продажи во Франции, но тогдашний министр народного образования заблокировал экспорт и приобрел их для Венеции. С 1936 года они экспонируются в виде почти точной копии оригинальной аранжировки в музее Ca Rezzonico на Большом канале. Фрески были недавно отреставрированы. Сцены часто изображают загадочные события, отчасти жанровые и отчасти эпические-фарс, толпы Пульчинелло за игрой и работой, а также карнавальные сцены. Жанр тематики и юмора разительно отличается от грандиозных эпических апофеев, написанных его отцом.

Рисунки и гравюры

No. 21 идеи Pittoresche sulla Fuga в «Эгитто».

Многие работы Доменико представляют собой рисунки с тушью, и он был прекрасным рисовальщиком, хотя и слабее своего отца. Его набросок «Св. Амвросий обращается к юному св. Августину» типичен для его заказов. Св. Амвросий с крозером и митрой обращается к безбородому святому Августину и дает религиозные наставления. Композиция имеет пышность и грандиозность работы его отца, поставленную как часть театральной постановки. Он, однако, берет Венецию 18-го века как место действия для этого акта 4-го века, опираясь на свой опыт города и свои многочисленные работы, изображающие жизнь в нем.

Доменико также был известным гравером в офорте, часто воспроизводя собственные картины или картины своего отца. Но его оригинальные композиции включают серию из двадцати четырех иллюстраций Idee Pittoresche sulla Fuga в Egitto («Живописные сцены из бегства в Египет ») и одну из четырнадцати Станций Креста.

Коллекции

Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия), Художественный музей Блантона (Техасский университет, Остин), Кливлендский художественный музей, Финская национальная галерея, Художественный музей Гонолулу, Художественный музей Университета Индианы, Художественный музей Дании, Институт искусств Миннеаполиса, Музей изящных искусств в Кане, Музей изящных искусств в Страсбурге, Лувр (Париж), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Национальный музей искусства Каталонии (Барселона), Национальная галерея, Лондон, Национальные музеи и галереи Уэльса, Художественный музей Филадельфии, Pinacoteca Ambrosiana (Милан), Pi nacoteca di Brera (Милан), Художественный музей Портленда, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Художественный музей Сиэтла, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Музей Виктории и Альберта и Уодсворт Атенеум входят в число публичных коллекций, в которых хранятся картины Джованни Доменико Тьеполо.

Избранные произведения

  • Шарлатан или зубодробитель (1754) - Musée du Louvre, Париж
  • Новый Завет (издание 2006 г.)

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джованни Доменико Тьеполо.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:09:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте